Игорь моржаретто: renault kaptur – путешествие через восточную европу
Этим летом мы с семьей решились на важное путешествие: из Москвы в Болгарию, к черноморскому побережью. К сожалению, короткая дорога и прямая через Украину для машин с русскими номерами закрыта, исходя из этого пришлась ехать дальним, кружным методом: через Восточную Европу. Вместо прошлых 2,2 тыс. км получается больше трех тысяч.
Но по каким занимательным местах пройдет дорога!
МАРШРУТ
Дорогу мы проложили непростую; проходить она должна была по территории 8 государств: России, Белоруссии, Литвы, Польши, Словакии, Венгрии, Болгарии и Румынии. Изначально мы кроме того не знали, сколько времени займет дорога и определились лишь с местом первого ночлега – мы чуть отклонились на север, дабы заехать к приятелям в Литву (в том месте сняли домик).
Дальше – по событиям, но заблаговременно наметили как минимум три места, где желали бы остановиться: в Польше – Краков, в Венгрии – Эгер, в Румынии – Брашов. Любой из этих городов хорош того, дабы совершить в том месте хотя бы сутки, взглянуть монументы, отдохнуть, попытаться местную кухню В общем, получалось, что ехать нам дней пять. Экипаж: я, супруга и двое детей (8 и 10 лет).
Выехали мы из Москвы в воскресенье, в 5 утра, дабы проскочить все столичные пробки. Сперва ехали по хорошему шоссе М-1; в Белоруссии, перед Минском, свернули на новую автостраду М-14 (северный дальний обход столицы), а около города Раков вышли уже на шоссе М-7 (E28), которое ведет к белорусско-литовской границе.
Краткое отступление № 1. ПРО ГРАНИЦЫ
Дабы попасть на автомобиле в Европу, нужно будет пересечь границу РФ с Эстонией либо Латвией, либо Белоруссии с Литвой либо Польшей. Самый популярный маршрут – прямой, через белорусско-польскую границу, но МАПП (в Бресте, Домачево, Гродно) – самые загруженные. Мы выбрали путь через МАПП «Каменный лог – Мядининкай» — и не прогадали. Очередь, не обращая внимания на «базарный» сутки, забрала всего около часа.
Кстати, белорусские пограничники не советуют приезжать на границу с вечера пятницы по вечер воскресенья, в то время, когда в очереди полно автомобилей местных обитателей – они едут к себе либо к себе домой на выходные.
Дальше между государствами шенгенской территории границ нет. Погранпункты ожидали нас на выезде из Венгрии в Румынию (вся процедура на совмещенном посту – 10 мин.), и столько же – на румынско-болгарской границе. Все данные государства устраивает виза стран шенгенского договора, не смотря на то, что формально ни Румыния, ни Болгария в визовый альянс не входят (лишь в Европейский союз).
В принципе, вероятен вариант «болгарская виза + транзитная виза любой из государств шенгенской территории».
МАРШРУТ (продолжение)
В Литве мы по автостраде Е28 отправились к приятелям, где совершили чуть меньше 24 часов. А дальше по А16 – на Мариямполе, и по Е67 в Польшу, наметив Краков как место следующей остановки. Наивные В Польше отечественные замыслы ожидало ожесточённое фиаско. Дело в том, что в этом государстве с прошлого года развернулись ужасные работы по реконструкции дорожной сети, и будущая скоростная автострада S8, а до тех пор пока дорога Е67 (Сувалки – Августов – Белосток – Варшава) – это легко пытка: новые, хорошие участки сменяются строящимися, где нужно лавировать между строительными автомобилями; ветхие отрезки проходят по весям и городам, со переходами и всеми светофорами
Дальше – не лучше: современная скоростная столичная кольцевая выводит на будущий автобан S7, до тех пор пока дорогу Е77 (Варшава – Радом – Краков), а он также целый в ремонтных работах. Словом, не дорога, чистое мучение. Апофеозом стала попытказаехать в Краков: полтора часа (!) в кошмарной пробке на въезд в город отбили желание знакомиться с его дворцами, прочими красотами и замками. Местные говорят, что в текущем году пробки тут каждый день: идет реконструкция улиц.
Где-то я это уже видел В общем, мы решили старую польскую столицу объехать и отправились в сторону соседней Словакии. Где, как я знал, массовые дорожные работы прошли пара лет назад. А переночевали в первом попавшемся (но весьма красивом) мотеле на шоссе № 49, ведущем в Словакию.
Куда и тронулись на следующее утро.
Краткое отступление № 2. ПРО ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ
По Белоруссии все дороги для машин с русским номерами – бесплатные, исходя из этого не следует пугаться знаков «платная дорога». Польша – одно из немногих стран Европы, где число платных скоростных дорог минимально. К их числу относятся лишь пара недостроенных автострад (к примеру, А2, от Варшавы к германской границе, либо А4, от Кракова до Закопане). В том месте, как водится, стоят шлагбаумы, и платить нужно по факту. Остальные дороги – бесплатные.
А вот в иных государствах, по которым проходил отечественный путь, для проезда по дорогам требуется приобрести особую виньетку. Возможно это сделать в киосках на границе либо на больших АЗС, но лучше – заблаговременно, через Интернет. В Словакии: www.eznamka.sk, 10 евро за 10 дней; в Венгрии: www.virpay.hu, 10 евро за 10 дней; в Румынии: www.roviniete.ro, 3 евро за 7 дней.
В Болгарии нужно будет купить настоящую наклейку на лобовое стекло (по Интернету не окажется), минимальная цена на 7 дней – 8 евро.
Но сделать это в обязательном порядке необходимо – большая часть камер, установленных на протяжении европейских дорог, «нацелены» не на превышение скорости, а на наличие оплаты за проезд; имеется и мобильные бригады контролеров. Встретил такую, к примеру, в Венгрии. Штраф за неоплаченный проезд немаленький – в большинстве случаев, от 150 евро и выше!
МАРШРУТ (продолжение)
Словакию, что именуется, прошли ходом (не смотря на то, что эта страна заслуживает большего), и въехали в Венгрию. Заблаговременно сделали вывод, что детям не весьма будет понятен Будапешт, исходя из этого начнем знакомство с данной превосходной страной с мелкого, но ответственного города – Эгера.
Данный маленький город с тысячелетней историей известен собственной цитаделью, термальными источниками (тут трудится бальнеологический курорт), историческими строениями, и красным вином «Бычья кровь». К счастью для Эгера, его не бомбили на протяжении Второй мировой, исходя из этого центр замечательно сохранился. А местные купальни – это легко восхищение!
Берёшь билет (домашний, к примеру, на 4-х человек на весь день стоил порядка 1200 руб.) – и к вашим услугам аквапарк, самые сауны и разные бани, дюжина разных бассейнов для игр и купания. И, конечно же, два бассейна с тёплой минеральной водой, которая поступает прямо из-под почвы
Кроме того уезжать не хотелось! Но нас ожидал еще один серьёзный пункт путешествия (его дети особенно потребовали): замок Дракулы. Но для начала мы покинули гостеприимную Венгрию, дороги которой нас весьма порадовали, и пересекли границу Румынии. Честно говоря, в случае если составить рейтинг дорог Восточной Европы, то румынские будут на втором месте. С конца.
Сходу за польскими. Дорожная сеть в стране ветхая, информация хоть какая-то отсутствует (я, к примеру, так и не осознал, в случае если ли объездная около столицы, Бухареста; на карте помой-му имеется, но два навигатора повели через центральный район города!). Наряду с этим главные дороги проходят через города, со пробками и всеми светофорами В общем, путь от границы до города Брашова по автостраде Е60 хоть и недальний, дался нам непросто.
Но как нам понравился данный маленький город в горах Трансильвании! Ему больше восьми столетий, и изначально он назвался Кронштадт. Позже он стал Брашов.
В ХХ веке носил гордое имя Орашул-Сталин (ясно, в честь кого!), а 50 лет назад ему вернули прошлое наименование. Снова же городу повезло – его не бомбили на протяжении последней войны, и средневековый центр замечательно сохранился. Кстати, гостиница, где мы остановились, пристроена была давным-давно к крепостной стенке, а отечественный номер воображал два этажа (третий и четвертый!) древней башни.
Весьма, сообщу вам, впечатлил!
Основная туристическая достопримечательность, до которой от Брашова всего 30 км – конечно же, замок Бран. Он был выстроен еще в четрандцатом веке и принадлежал румынской королевской семье. Но, по легенде, тут много раз ночевал узнаваемый воевода Влад Цепеш по прозвищу Дракула, и по большому счету в данной местности он обожал охотиться.
По второй версии, его по окончании свержения с престола держали в подземелье замка. Так это или иначе, но замок Бран именуют замком Дракулы, и он создаёт яркое впечатление. А на рынке у бугра, на котором стоит замок, возможно купить самые различные сувениры.
Большая часть из которых, само собой разумеется, связаны с именем самого известного вампира. Не смотря на то, что, вероятнее, он им не был
Что еще в обязательном порядке нужно наблюдать в Трансильвании? Конечно же, прекрасный город Синая – бывшую летнюю резиденцию королевской семьи. Это, понимаете ли, румынский вариант Версаля на данный момент тут, не считая музеев и парков, трудится пара санаториев, а зимний период – лыжный курорт.
От Брашова через Плоешти к Бухаресту ведет скоростная дорога А3; а от столицы к главному мосту через Дунай в Русе (и границе с Болгарией) – автострада Е85. Само собой разумеется, назвать их по-настоящему скоростными запрещено: хорошие участки систематично проходят через поселения, и исходя из этого скорость то и дело приходится сбрасывать с 90 – 100 до 50 – 60 км/ч, но на фоне остальных дорог данной страны они выглядят превосходно! В Румынии имеется один автобан, но он ведет из Бухареста в Констанцу, а нам в том направлении не нужно
Последнее препятствие перед Болгарией – долгий и узкий мост; он платный (3 евро с автомобиля ). За мостом, уже в Болгарии, объединенный погранпункт. 10 мин. – и мы практически у цели; до Несебра, куда мы держим путь, осталось каких-то 300 км!
Дороги Болгарии за последние пара лет изменились в лучшую сторону, причем радикально. От Русе до Шумена сделали хорошую автостраду, а от Шумена до Варны – и вовсе скоростной автобан, где возможно держать 120 км/ч! Словом, через пол-Болгарии (нужно сообщить, не самой маленькой европейской страны) мы проехали за 3 часа.
И вот оно – Черное море, конечная цель отечественного путешествия!
ПРО БЮДЖЕТ
Самая большинство затрат – конечно же, бензин. В Европе он в наше время недешев; цена варьировалась от 0,95 евро за литр в Румынии до 1,1 евро в Венгрии и Литве (в Болгарии и Польше – приблизительно 1,05). Но самый недорогой, конечно же, у нас и в Белоруссии – около 60 евроцентов. В итоге на горючее (неспециализированный пробег 3400 км, средний расход 8,3 л на 100 км) ушло 19 тыс. руб. Дальше, четыре ночи в отелях, апартаментах и мотелях.
При том, что нам необходимы были две спальни (в трех случаях из четырех к ним прилагались еще кухни, балконы а также личный дворик!), ночлег на четверых обходился в 45-60 евро (номера бронировал через сайт www.booking.com за сутки). Итого: 15 тыс. рублей. Еще плата за дороги в четырех государствах – 2 500 рублей. «Зеленая карта» (европейский вариант ОСАГО) – 2 300 рублей (за 2 семь дней).
И, конечно же, всякие удовольствия и еда – посещение музеев и замков, купален и кафе Тут мы себе не отказывали ни в чем, не смотря на то, что и не шиковали: нас в полной мере устраивали демократичные кафе с местной (либо универсальной!) кухней.
Вывод сделали дети: желаем путешествовать еще!
Краткое отступление № 3. ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ В ГОСУДАРСТВАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ, евро
Страна | Превышение скорости до двадцати километров/ч | Превышение скорости более чем 50 км/ч | Разговор по телефону за рулем | Разрешенное содержание алкоголя в крови, промилле | Штраф за управление в состоянии опьянения |
Белоруссия | от 10 | oт 100 либо лишение прав | 12 | 0,3 | oт 500 либо лишение прав |
Болгария | от 30 | oт 120 либо лишение прав | 25 | 0,5 | oт 100 либо лишение прав |
Венгрия | от 110 | oт 220 либо лишение прав | 75 | 0* | oт 370 либо лишение прав |
Литва | от 10 | oт 290 либо лишение прав | 10 | 0,4 | oт 290 либо лишение прав |
Польша | от 25 | oт 300 либо лишение прав | 120 | 0,2 | oт 145 либо лишение прав |
Румыния | от 85 | oт 130 либо лишение прав | 60 | 0* | oт 130 либо лишение прав |
Словакия | от 50 | oт 350 либо лишение прав | 60 | 0* | oт 150 либо лишение прав |
* установлена погрешность прибора до 0,3 промилле
ПРО АВТОМОБИЛЬ
В путешествие мы отправились на кроссовере Renault Kaptur. Он не редкость переднеприводным либо полноприводным, с «механикой» либо «автоматом», различными моторами (1,6 л, 114 л.с. либо 2,0 л, 143 л.с.). Лично мне больше всего нравится вариант с передним вариатором и приводом SVT-X-Tronic в паре с «младшим» мотором 1,6 л. Уверяю вас – для езды по трассам и городам, и горным дорогам Словакии, Болгарии и Румынии этого – достаточно!
Пускай Kaptur неимеетвозможности похвастать ураганной динамикой, но набирает движение медлено и без задержек. Особенно прекрасно я себя ощущал в тяжелых пробках на Румынии и дорогах Польши – то, что нужно! Кстати, для тех, кому в обязательном порядке нужно «сорваться с места», имеется ручной режим – знай, гоняй себе «ручкой» вверх-вниз, но мне хватало и простого автоматического.
Что крайне важно – в исполнении с двигателем 1,6 л и вариатором автомобиль делается достаточно экономичным. С учетом бессчётных пробок, скоростных участков (где я на круиз-контроле разрешенные 120 км/ч) и горных серпантинов у меня оказалось в среднем 8,3 л на «сотню». Хорошо!
При том, что загрузка была немаленькой: двое взрослых, двое детей и полный багажник нужного в путешествии скарба.
Но основное, чем завлекает Kaptur – выглядит свежо, модно, весьма интересно. На неспециализированном, достаточно пестром европейском фоне, он не терялся, смотрелся дорого. Чего стоила актуальная двухцветная окраска кузова в гамме «тёмный низ – оранжевый верх», к тому же и с пакетом персонализации Atelier Renault.
Шик!
Новый Renault Kaptur 1.6 СVT стоит от 930 тыс. рублей; мой в самой богатой комплектации Style обойдется уже в 1 млн 65 тыс. рублей. Плюс персонализация (включая 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Energy оранжевого цвета!) – еще 28 тысяч. А что, за прекрасную (возможно кроме того сообщить, эксклюзивную), надежную и отлично укомплектованную машину – это естественно.
Так что если вы «продвинутый» житель, ваша стихия мегаполис с его вечными пробками, но вы еще любите путешествовать с семьей (по хорошим дорогам), то Renault Kaptur – весьма хороший выбор. Установлено!