Игорь моржаретто: «ford explorer. по просьбам трудящихся»
Ford Explorer был в первый раз представлен в первой половине 90-ых годов XX века. Автомобиль тогда создавали в соответствии с «философией компаньона» — для людей, каковые ищут метод выражения собственной индивидуальности и обожают путешествовать в громадной компании. Лишь в Соединенных Штатах с момента вывода модели на рынок было реализовано более 7 млн. машин, что разрешает Explorer удерживать титул бестселлера среди SUV в Америке в течении 25 лет.
Сейчас джип (кстати, по штатовским меркам, он относится к категории «middle-size», другими словами «среднеразмерных») продается в более чем 100 государствах мира, но производится по разработке полного цикла только в двух – США и России. В конце 2015 года в Российской Федерации начинал автомобиль поколения «пять с половиной» — вообще-то продукт глубокого рестайлинга модели 2011 года.
От хороша хороша не ищут
То, что в Ford Motor рестайлинг собственного «флагманского» джипа провели в канун 25-летнего юбилея модели – это здорово и символично. Причем попытались не только придать свежесть дизайну, но и «перетряхнули» все комплектации. Наряду с этим пробовали цены сохранить в рамках разумного. В Соединенных Штатах модернизированная версия стоит от 31 тыс. долл. За переднеприводную модель! В Российской Федерации – от 2 599 000 руб. По курсу на 15 декабря – 36,6 тыс. долл.
Но привод –то у нас лишь полный! И это еще не все «подарки»
Фактически, трансформаций в конструкции привычного Explorer не произошло. Не хорошо это? Нет, скорее – прекрасно. Тяговитая атмосферная «шестерка» с уверенностью разгоняет тяжелый джип. Что по новенькому асфальту в центре Сурового, что по изрядно побитым дорогам на границе Дагестана и Чечни Explorer катит мягко и безмятежно, как по ковровой дорожке. На пути попалась яма?
Не страшно, даже если не успел ее объехать: энергоемкая подвеска и громадные 20-дюймовые колеса легко глотают неровности. Словом, плавность хода на высоте.
Хороший автомобиль для русских дорог!
Фордовцы не стали трогать ни привычный комплект двигателей (атмосферная «шестерка», 3,5 л, 249 л.с.; турбированный EcoBoost для того чтобы же количества, но мощностью 345 л.с.), ни шестиступенчатый автомат. Кроме того передаточные числа поменять не стали! Единственное, что изменилось тут – на протяжении модернизации Explorer взял подрулевые лепестки-тумблеры.
Не знаю, лично они мне показались легкомысленными, но, может, имеется любители гонять громадный джип, как какую-нибудь спортивную «зажигалку». По мне ему больше к лицу степенная, спокойная езда
Красна изба пирогами
Explorer примера 2011 года был помой-му успешной моделью – и дизайн увлекательный, и по технике претензий нет, и цена (благодаря русскому сборке) – в полной мере божеская. Но суперпопулярным он не стал. Наподобие все то, и – не то К примеру, единственный на первых порах мотор развивал мощность в 294 л.с. Сильно! Лишь не с позиций российского налогового кодекса.
Либо весьма низко свисающий передний бампер. Может, американцам он и нравился, но отечественные «крутые мальчики» норовят хоть раз в год залезь на своем «джипе» в колею, а бампер-то и не пускает! И таких «мелочей» набегало много
Нужно дать должное, в компании Ford Motor совершили важную «работу над неточностями». А, помимо этого, попытались приспособить джип к русским условиям. И что оказалось?
Во-первых, бензиновый 3,5-литровый V6 развивает сейчас достаточные по мощности (и удачные по транспортному налогу!) 249 л.с. Помимо этого, он запланирован на использование отечественного бензина Аи-92. Превосходно!
Джип не разорит обладателя: по паспорту средний расход горючего – порядка 11 л на 100 км. Не знаю, как возможно ориентироваться на эти цифры Но в городских условиях, как пишут, расход снизился — до 14,9 л на 100 км. Это, думается, ближе к истине
Во-вторых, ушел в прошлое низкий передний бампер, и по большому счету дизайн передней части кузова переработан кардинальным образом. Ford Explorer по окончании рестайлинга выглядит куда брутальнее, а за счет новых светодиодных LED-фар еще и ультрамодно. Помимо этого, автомобиль уже в базисной версии взял электрообогрев лобового стекла, фронтальную широкоугольную и заднюю камеры с омывателем.
Для отечественных условий – то, что нужно!
Но на этом перечень трансформаций не заканчивается. Подходишь к водительской двери, и машина сама разблокирует замки. Мелочь, помой-му, но так как раньше у Explorer таковой несложной функции, как бесключевой доступ в салон, не было.
Дабы открыть дверь багажника, ключ вынимать из кармана и раньше было не требуется, достаточно совершить ногой под бампером. А сейчас таким же ровно методом возможно багажник и закрыть. Согласитесь – весьма комфортно!
В салоне – также произошли бессчётные трансформации. Основное – «сонные» сенсорные кнопки, каковые ругали все, кому не лень, заменили простыми аналоговыми. Может, кто-то посчитает это шагом назад, но так как пользоваться ими стало куда эргономичнее! И вместо замка зажигания сейчас — кнопка Start/Stop.
С передних стоек провалились сквозь землю ручки, каковые являлись показателем настоящего джипа. Но настоящей пользы от них было мало, а сейчас — заметно расширилась территория обзора.
В салоне – новый руль с обогревом и более логичным размещением клавиш и тумблеров.
Кожаные кресла в дополнение к подогреву и вентиляции обзавелись функцией массажа. И по большому счету, Explorer стал заметно богаче. Показались адаптивный круиз-контроль, электропривод руля, продвинутая совокупность парковки (автомобиль может самостоятельно припарковаться не только параллельно тротуару, но и перпендикулярно).
Explorer 2011 года не отличался особенным простором для пассажиров второго последовательности. Сейчас конструкторы поменяли конструкцию спинок передних кресел, отчего задние пассажиры заметно победили. Но самое занимательное во втором последовательности – в том месте прописались надувные ремни безопасности, узнаваемые по модели Mondeo.
При аварии они надуваются, уменьшая нагрузку на шею и грудную клетку.
Почем телушка?
Цена Ford Explorer в Российской Федерации начинается с 2 599 000 рублей — за модификацию ХLT (мотор V6 количеством 3,5 л, 249 л.с., 6-ступенчатая АКП, полный привод). Она хоть и базисная, но достаточно богатая: кондиционер, литые колесные диски, электропривод передних сидений с памятью, круиз-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема с MP3, парктроник и т.д.
Ford Explorer Limited щеголяет кожаным салоном и стоит 2 844 000 рублей. Еще тут имеется многозонный климат-контроль, подогрев сидений, камеры заднего вида, аудиосистема премиум класса с 12 динамиками, электропривод двери багажника, панорамная крыша со сдвижным двухсекционным люком, навигационная совокупность, педальный узел с электрической регулировкой и другое.
Верховная комплектация Спорт (3 179 000 рублей) оснащена турбированной «шестеркой» мощностью 345 л. с.; она разгоняет пятиметровый джип до 100 км/ч за 6,4 с, а большая скорость ограничена «скромной» цифрой в в 193 км/ч. Ураган!
Благодаря российской сборке и толково подобранным комплектациям Ford Explorer достойно смотрится среди соперников. Так, главный соперник — Toyota Highlander – в базе стоит на 130 тыс. руб. дороже (от 2 728 000 руб.). Второй «японец» — Nissan Pathfinder (от 2 460 000 руб.) – хоть и чуть-чуть дешевле, но оснащен не хорошим «автоматом», а вариатором. Что, согласитесь, достаточно спорное ответ для тяжелого джипа. Обновленный Hyundai Grand Santa Fe еще в Российской Федерации не показался.
Причем дружно они проигрывают Explorer по экономичности, «всеядности» мотора и – клиренсу. Тут «американец» со собственными 211 мм «бьет» всех соперников.
А что в итоге? Само собой разумеется, по окончании модернизации Explorer подорожал. Но он приобрел новые, богатые комплектации, недоступное ранее оборудование. Занимательнее стал дизайн, во втором последовательности прибавилось места Словом, джип всесторонне изменился — в лучшую сторону. Как говорят, по просьбе трудящихся.
Надеюсь, они эти перемены оценят.