Игорь моржаретто: детройтские новинки, которые не попадут в россию
Самым громким событием января в автомобильной жизни в мире был, конечно же, автосалон в Детройте. И хотя он закрылся, Игорь Моржаретто вспомнил о премьерах, которые не привлекли внимание российских журналистов. Наверное, потому что ждать их появление на нашем рынке в обозримом будущем не стоит. Это ведь не новый Mercedes E-classe или купе от Infiniti, а самые что ни на есть «народные» автомобили
Ford Fusion / Mondeo
Год назад в России в продаже появилось новое поколение Ford Mondeo. Но до нас модель дошла с большим опозданием; в США автомобиль под именем Fusion продается уже давно и ежегодно расходится тиражом свыше 300 тыс. экз. Так вот, в январе в Детройте представили рестайлинговую версию.
Она получилась очень интересной!
Во-первых, большой седан изменился внешне, стал стремительнее и агрессивнее. Во-вторых, большие перемены и в салоне. Из-за того, что вместо традиционного рычага автоматической коробки передач появилась шайба-селектор (как на Jaguar!), пришлось полностью перекроить и весь центральный тоннель. Стал удобнее подлокотник, увеличился центральный бокс. В-третьих, появилось новое поколение мультимедийной системы, которая получила индекс Sync 3. Возможностей у нее стало больше.
Теперь водитель сможет, «связав» Sync со смартфоном, дистанционно отслеживать состояние систем автомобиля или давать ему (тоже дистанционно) всевозможные команды. Скажем, запустить двигатель в 16.00, а в 16.15 включить подогрев кресел — всех одновременно или только водительского. И главное – поменялась линейка моторов.
В США будут продавать машины с 2,7-литровым мотором V6; благодаря двойному наддуву он выдает 330 л.с. По желанию клиента автомобили могут оснащаться полным приводом и адаптивной подвеской. Но это не все!
В модельном ряду Fusion появился и гибридный вариант, причем plug-in! И именно он на автосалоне в Детройте был признан лучшим автомобилем на рынке Северной Америки в номинации «Легковой автомобиль года».
Про Ford Fusion Hybrid я просто молчу; но про сроки появления обновленного Mondeo в России вопрос представителям компании задал. Увы, случится это не раньше 2017 года.
Ford Escape / Kuga
На том же стенде (хотя сложно назвать стендом огромную, двухэтажную экспозицию, занимающую чуть ли не ползала) Ford представил обновленный кроссовер Escape. Он популярен в США – ежегодно продается свыше 300 тыс. машин. А на европейском рынке (и в России) он известен под именем Kuga.
Что изменилось? Решетка радиатора приобрела «семейные черты», и издалека кроссовер стал походить на своего «старшего брата» — модель Edge. Иных серьезных перемен во внешности не случилось, разве что появились задние светодиодные фонари и новые колесные диски (как без них!). В интерьере перемен куда больше: по-иному оформлен центральный тоннель (ушел в прошлое традиционный ручник; вместо него появилась кнопка стояночного тормоза), появился новый руль.
Как и Fusion, Ford Escape получил новую информационно-развлекательную систему Sync 3. Кстати, «софт» у всех моделей Ford — от фирмы Blackberry, тогда как ранее они использовали программное обеспечение Microsoft. Говорят, что бортовой комплекс не только стал работать быстрее, но и отныне поддерживает ряд недоступных раньше мобильных приложений. Например, одно из них позволяет дистанционно управлять многими функциями автомобиля (см. выше).
На рынке США кроссовер получит новые моторы. В линейке останется 2,5-литровый атмосферный мотор (168 л.с.), а в придачу появятся два турбодвигателя: 1,5-литровый (180 л.с.!) и 2-литровый (245 л.с.) из семейства EcoBoost.
Когда доедет до России обновленная Kuga? Увы, ответа не знает пока никто. В лучше случае – через год-полтора
Chevrolet Cruze
Для России вообще любые новинки от Chevrolet уже не актуальны (кроме премиальных, разве что). Между тем, бюджетные модели компании в США и Южной Америке они пользуются огромным спросом (только в Америке продается больше 230 тыс. штук только Cruze в год); в Китае они расходятся миллионным тиражами (под брендами Chevrolet и Buick). И на автосалоне в Детройте прошла мировая премьера Cruze в варианте «хэтчбек» (седан нового поколения в США показали еще прошлым летом).
Внешность хэтчбека Chevrolet Cruze нового поколения, по словам руководителей марки, была разработана с учетом мнения молодых покупателей, любящих спортивные автомобили. Он и выглядит так – молодо и спортивно! В основе Cruze (вне зависимости от типа кузова) лежит единая модульная платформа, на которой построены и все модификации Opel Astra.
При этом Cruze получился большим, чем Astra — его колесная база равна 2700 мм (рекорд для «гольф-класса»). Причем у Cruze будет две версии. «Простые» машины получат обычную заднюю подвеску, а вот у Cruze RS будет уже полунезависимая с механизмом Уатта.
В США «обычный» хэтчбек Chevrolet Cruze оснащается турбированным мотором объемом 1,4 л и мощностью 153 л.с. (на выбор 6-ступенчатые автомат или «механика»). Даже в базе автомобиль укомплектован очень неплохо: мультимедийный комплекс нового поколения, точка доступа Wi-Fi, подогрев руля, камера заднего вида, все современные системы безопасности.
Снова приходится сказать: «увы» Новый Cruze в России в ближайшие годы ждать не следует. Впрочем, не будет его и в Европе, откуда марка тоже ушла.
Lincoln Continental
Новый Lincoln Continental, премьера которого состоялась в Детройте, формально к «народным» автомобилям не относится. Но в США эта марка, хоть и стоит на ступеньку выше «материнской» компании Ford, доступна и для не самых богатых американцев. Так что новый Continental – некий симбиоз полноразмерного роскошного седана и «народного авто».
Для сравнения: средняя цена автомобиля Lincoln – всего 45,4 тыс. долл., тогда как у BMW – 53,8 тыс., а Cadillac – 55,1 тыс.
Интерьер новинки оформлен в нарочито консервативной манере; двигатель – 405-сильная турбо-шестерка объемом 3,0 л, работающая в паре с 6-ступенчатым автоматом. В качестве опции предлагаются полный привод и управляемые электроникой амортизаторы.
А этой марки на нашем рынке и вовсе не было никогда. И не будет Жаль!