Игорь моржаретто: запад им поможет!

В огромных павильонах Шанхайского интернационального автосалона были представлены не только китайские новинки. Не смотря на то, что их хватало большое количество, Шанхай в далеком прошлом стал серьёзной площадкой мировых премьер для всех производителей.

За два дня я намотал пара десятков километров по павильонам автошоу и отметил для себя три серьёзные тенденции. В Китай по большому счету и на местные выставки я приезжаю уже больше 10 лет, так что, как мне думается, имею право делать выводы

Игорь моржаретто: запад им поможет!

Город солнца

Вы не в курсе, что Китай считается ответственной страной с позиций развития электромобилей и транспортных средств на вторых экологически чистых источниках энергии? Так знайте! В соответствии с принятой больше 10 лет назад китайским правительством концепции развития национального автопрома, КНР пробует стать мировым фаворитом в этом направлении.

Имеется еще один стимул чтобы пересесть на электротягу, не считая экономического: тяжелая экологическая обстановка в наибольших городах страны. Государство тут готово оказать помощь автопроизводителям – и своим, и зарубежным, трудящимся в стране. Для них – самые различные пряники: беспроцентные кредиты на НИОКР и сеть электрозаправок (строительство берет на себя государство), прямые и налоговые льготы денежные вычеты для клиентов.

Иначе, обозначился и кнут: уже в 2018 году электромобили либо гибриды должны составить не меньше 8% от выпуска компаний, через год планка поднимается до 10%, а в первой половине 20-ых годов XXI века – до 12%. Компании, каковые не выполнят эти требования, ожидают жёсткие кары – от штрафов впредь до слияния и закрытия с более перспективным производителем!

Исходя из этого главными экспонатами выставки в Шанхае стали бессчётные «электрические» концепты, серийные электромобили, гибриды и иные максимально экологически чистые автомобили. А также на стендах было неординарно большое количество электрических машин класса «люкс» и SUV.

Так, компания Volkswagen представила концептуальный электрический полноприводный кроссовер I.D.Crozz. Два электромотора неспециализированной мощностью 302 л.с. должны обеспечить запас хода до 500 км. Audi также продемонстрировала электрокроссовер e-tron Sportback, причем фактически предсерийный пример: выход модели запланирован на 2018 год, предзаказы уже начали собирать.

А Skoda в Шанхае выкатила собственный электрокроссовер – Vision E. Прекрасный, нужно сообщить! Не отстают с новинками и китайские компании: BYD продемонстрировала собственные новые электровнедорожники Dynasty и Song EV300, а Foton – фактически серийный маленький муниципальный автобус на водородных топливных элементах. Как обещают, с большим запасом и нулевыми выбросами хода.

В общем, всем компаниям, каковые желают трудиться на великом китайском автомобильном рынке (в прошедшем сезоне тут реализовали 28 млн. автомобилей!) приходится приспосабливаться. Начальники Volvo заявили, что будет производить электромобили на своем заводе в Китае и экспортировать автомобили оттуда на другие рынки. Ford в будущем году начнет реализовывать в Китае новый гибрид на базе Mondeo, а к 2020 году – некоторый электрический джип.

По сведениям издания South China Morning Post, GM планирует к 2020 году выпустить для электромобилей и 10 китайского рынка гибридов марок Cadillac, Buick и Шевроле, а Volkswagen – аж 13 таких моделей.

Вывод: похоже, вправду «общая электрификация автопрома» придет к нам с Востока.

Отечественный хороший восточный «премиум»

Уже не в впервые привезли в Шанхай собственные новинки Mercedes-Benz и BMW, Audi и DS. Тут в апреле начинали обновленный Lexus NX и plug-in Cadillac CT6. Наконец, продемонстрировали первый серийный автомобиль новой премиальной марки LynkCo.

Обновленный S-Class несложнее всего определить по новым фонарям и светодиодным фарам, и решетке радиатора со сдвоенными планками; но главные перемены, конечно же, скрываются под капотом (новые бензиновая и дизельная «шестерки») и в салоне – приборная панель с двумя 12-дюймовыми дисплеями. Lexus NX также отличается второй новыми и решёткой радиатора светодиодными фарами. Помимо этого, инженеры без шуток модернизировали шасси.

Первый кроссовер нового премиального китайского бренда LynkCo с уникальным заглавием 01, как обещают, поступит в продажу в Китае уже в осеннюю пору этого года, и прейдет скоро – поставки в Соединенных Штатах и Европу. В полной мере возможно, поскольку автомобиль создавали на модульной платформе Volvo (на которой будет выстроен и кроссовер XC40) дизайнеры и инженеры шведской компании. А финансирует рождение нового бренда концерн Geely, что по совместительству обладает и маркой из Гетеборга.

Это я к чему? Китай – уже не та страна, которую я в первый раз заметил 15 лет назад, где по улицам городов разъезжали трехколесные уродцы, оснащенные двухтактными моторчиками. И для туриста тут был эдем (в смысле потрясающе низких цен на все).

Сейчас доходы в Китае приближаются к европейским, богатеющий китайский средний класс пересаживается на автомобили представительского класса либо внедорожники; на улицах Пекина, Шанхая и Чуньцина – все больше машин респектабельных марок. Мелкий штришок для информации: за три последних месяца этого года в Поднебесной было реализовано больше машин Cadillac, чем в Соединенных Штатах. Кстати, машин, собранных тут.

Так что пора забывать и о том, что из Китая поставляются лишь недорогие, некрасивые и ненадежные автомобили; многие европейцы и американцы смогут удивиться, но их Volvo – родом оттуда. И в следующий раз взглянуть (без предвзятости) на LynkCo либо Haval.

Последний парад клонов

На нынешнем автосалоне в Шанхае было представлено много китайских компаний, названий которых я ни при каких обстоятельствах не слышал: Iconiq Seven, Hybrid Kinetic Group, Nio, Wey, Yudo, Hanteng Auto, Venucia Кстати, многие из них продемонстрировали достаточно занимательные и уникальные концепты. А все вследствие того что трудятся они с ведущими европейскими (японскими, американскими и т.д.) конструкторами и дизайнерами. И я буду рад, в случае если будущее хотя бы некоторых из них сложится удачно!

Но были на выставке и «классические» китайские производители машин, каковые не ищут сложных дорог, а продолжают дерзко копировать узнаваемые на рынке образцы. Так, компания Zotye показала собственную «новейшую» модель SR9 – фактически полную копию Porsche Macan, а Landwind X2 необычным образом напоминал LADA XRAY! Весьма интересно, для чего настойчиво идтипо пути клонирования, поскольку он ведет лишь в тупик?

Кроме того пробовать реализовать такую поделку за пределами КНР нереально, да и в стране «копировщики» сталкиваются все с громадным проблемами. Традиции, что ли, такие? Так времена костюмов Abibas и музыкальных центров Povasonic заканчиваются кроме того в самом Китае

По крайней мере, мой сотрудник, для которого сегодняшний шанхайский автосалон первенствовал , казался разочарованным. Он ожидал тут заметить целый «парад клонов», а их было крайне мало. Последние остались из могикан Но Я этому рад. Я – за уникальные китайские машины. Каковые становятся все более надежными, современными.

И с дизайном также все будет прекрасно – тут Запад им окажет помощь!

Игорь Моржаретто. Китайцы потеряли отечественный авторынок

Темы которые будут Вам интересны: