Игорь моржаретто: «автошоу на миллион»
Заметки на полях автосалона в Дубае…
Для справки:
Дубайский интернациональный автосалон есть наибольшим на Ближнем Востоке и в Африке; проводится каждый год. Честно говоря, до этого года я об его существовании также не знал. А напрасно! Оказалось, что вправду — событие; салон занимает 4 огромных выставочных павильона Центра интернациональной торговли и еще какое количество-то открытых площадок около. В текущем году он по занимаемым площадям кроме того вырос на четверть.
На стендах были представлены более 150 производителей машин, прошло более 100 премьер (действительно, в большинстве собственном региональных). Салон посетили больше 100 тыс. человек, а также – в первый раз! – пара журналистов из России. Тороплюсь отчитаться об замеченном
Все знают, что Дубай — наибольший город Объединённых Арабских Эмиратов, рабочий и денежный центр Среднего и Ближнего Востока. Город-оазис, выросший за пара десятилетий в пустыне на берегу Персидского залива. Место, где живёт, возможно, больше всего миллионеров в данной части света. Но обслуживают их прекрасную судьбу 9 млн. работников, не имеющих гражданства. Исходя из этого салон оказался в Дубае весьма необыкновенный.
С одной стороны – два зала, где представлены все ведущие мировые марки, прежде всего премиальные. Тут – раздолье для тех, кто выбирает «лакшери» либо вовсе эксклюзив. Иначе – тут же возможно было заметить и машины «для несложных»; целый зал, кстати, был отведен под стенды китайских производителей машин.
Словом, весьма необыкновенный салон оказался. Пускай настоящих мировых премьер было очень мало, но погулять по залам мотор-шоу было весьма интересно
Итак, о самых основных (с моей точки зрения) премьерах.
Самая ожидаемая
О ней все знали заблаговременно. Новый Cadillac XT5, что стал преемником SRX, под громадным секретом уже показывали узкому кругу журналистов несколько месяцев тому. И вот – мировая премьера флагманского кроссовера марки!
Как раз так, по причине того, что в ближайщее время компания планирует представить еще как минимум три кроссовера, но классом меньше; громадный же Escalade — это отныне «флагманский джип». Значит, возможно высказать предположение, что будут и другие внедорожники По большому счету у самой известной американской премиум-марки наполеоновские замыслы на ближайшие годы; она собирается действительно побороться за «место под солнцем» во всех регионах мира с «громадной германской тройкой».
А до тех пор пока вот продемонстрировали новый XT5. Его позиционируют как соперника Audi Q5 и Mercedes-Benz GLE.
В качестве «базисного» мотора выступит 3,6-литровый V6 мощностью 310 л.с. (366 Н·м) с новомодной совокупностью частичного отключения цилиндров. Но будет версия и для экономных – турбо-«четверка» количеством 2 литра. Коробка передач одна — 8-ступенчатый «автомат», привод — передний либо полный.
Покататься на новом кроссовере, конечно, не удалось (серийное производство стартует в Соединенных Штатах и Китае весной будущего года), но могу сообщить одно – чувство он создаёт. Как снаружи, так и в. Автомобиль оказался современный, стильный, без излишнего «академизма», вообще-то характерного марке. Значит, в Нью-Йорке (штаб-квартира Cadillac сравнительно не так давно переехала в том направлении из Детройта) действительно озаботились вопросом – как привлечь молодую аудиторию.
И уровень качества сборки предсерийных образцов также порадовало.
Что уже совершенно верно известно — XT5 покажется на русском рынке уже в мае 2016 года. А вот про комплектации и цены русском версии пока не говорят.
Самая неожиданная
Для меня идеальнейшим потрясением выяснить, что на мотор-шоу в Дубае была и русский компания! Причем с всемирный премьерой! Русский компания «Bilenkin Classic Cars» представила собственный первый автомобиль «Vintage».
Вот так!
Фактически, уже много лет автомастерская Кирилла Биленкина занималась реставрацией ретроавтомобилей, и в полной мере удачно, а сейчас продемонстрировала и собственную разработку. Причем не где-то, а в Дубае, где знают толк в роскоши. В базе представленных на стенде автомобилей марки «Bilenkin» — BMW 3-й серии прошлого поколения (кузов Е92).
Платформа остается нетронутой (равно как и мотор с коробкой, и подвеска, и все безопасности и системы комфорта). Но на нее навешивается эксклюзивный пластиковый кузов в стиле 60-х годов прошлого века, оформляется такой же салон. Мысль автора проекта – создать ретро-автомобиль на техническом уровне современных автомобилей премиум-класса.
Русский компания готова поставить производство таких машин на поток, производя в год до 10 экземпляров. Причем при создании каждого авто будут учитываться пожелания обладателя. Соответственно, от фантазии клиента будет зависеть и цена. В случае если за «базисный» «Bilenkin Vintage» тёмного цвета Кирилл Биленкин требует 130 тыс. евро, то соседнее бирюзовое купе обойдется практически в два раза дороже.
Обе модели, кстати, привезли на салон. Выбирайте!
Кстати, среди клиентов Биленкин видит не только богатых чужестранцев (а в противном случае для чего было премьеру проводить в Дубае?), но и обеспеченных россиян, каковые бы желали выделиться в потоке неинтересных ординарных Mercedes и BMW.
Самая блестящая
Кто слышал о компании «W Motors»? Я лично, прошу прощения, ни при каких обстоятельствах. Но, выясняется, об данной марке знают поклонники франшизы «Форсаж».
В седьмом фильме Вин Дизель прыгал из небоскреба в небоскреб именно на авто данной компании из Арабских Эмиратов — купе Lykan HyperSport. Первый арабский суперкар занимал заслуженное место на своем стенде, раздвинув локтями соседние экспозиции Aston-Martin и Porsche. Еще бы — 780-сильный «прокаченный» мотор (кстати, от Porsche), разгоняет купе до 100 км/час за 2,8 секунды; большая скорость — 385 км/ч.
А в отделке использовано настоящее алмазы и золото!
А на автосалоне в Дубае компания «W Motors» представила собственную вторую модель — Fenyr SuperSport! Снаружи обе модели весьма похожи, но в – совсем различные: за сиденьями Fenyr скрывается 4-литровая «шестерка» с двумя турбинами мощностью 900 л.с.! До много данный «скакун» разгоняется за 2,7 сек., а большая скорость обозначена кокетливо: «более 400 км/час».
Кстати, на стенде представители компании растолковали, что Fenyr SuperSport не только стремительнее, но и дешевее, чем Lykan HyperSport. В случае если за вторую модель просят 3,4 млн. долл., то за новинку – «всего» 1 млн. долл. Действительно, для этого было нужно отказаться от золота и алмазов в оформлении Не обращая внимания на это, местные шейхи, по слухам, отозвались на призыв «налетай, снизилось в цене», и оформили заказы на все 25 машин серии – прямо на стенде!
Кстати, в этом по большому счету специфика дубайского мотор-шоу – большинство экспонатов продается на месте и переходит к новому обладателю уже в последний сутки выставки
Самая непредсказуемая
В этом ноябре в Дубае на одном стенде произошло целых две мировые премьеры, причем не новых суперкаров, а в полной мере себе ординарных машин. Первую возможно отнести к категории неожиданных – на стенде Fiat представили пикап! Первый в новейшей истории марки!
Нарекли его именем Fullback, причем продемонстрировали в трех вариантах – с ординарной кабиной, сдвоенной, а также в виде грузовой платформы. Вы думаете, что итальянцы сделали собственный первый «грузовик» на платформе Dodge (целый Chrysler сейчас в собственности им)? Ничего аналогичного! При ближайшем рассмотрении пикап был братом-близнецом известного Mitsubishi L200! Новый Fiat Fullback оснащается таким же турбодизелем количеством 2,4 л; на выбор 6-ступенчатая механика либо 5-ступенчатый автомат.
Трансмиссия — лишь полноприводная. Дальше характеристики нового Fiat раскрывать не буду; сами имеете возможность взглянуть на сайте компании Mitsubishi.
на данный момент Fullback будет продаваться в государствах южной Европы и Ближнего Востока; доедет ли он до России – неизвестно. Да и для чего – у нас замечательно продается «старший брат»
Вторая итальянская премьера, о которой никто не догадывался – новый седан с заслуженным именем Fiat Tipo.
В полной мере себе красивый автомобиль, но – увы! – ничего выдающегося, кидающегося в глаза В «базе» — бензиновый мотор 1,4 л, 95 л.с., 6 подушек безопасности, совокупность стабилизации, климат-контроль, задние парковочные датчики, 16-дюймовые колеса… На выбор — турбодизель 1,6 л, 120 л.с. Производство модели стартует на заводе компании в Турции; в скором будущем обещают не считая седана еще универсал и хэтчбек.
Заявлена уже цена седана Tipo в Европе — от 14 500 евро. Помимо этого, итальянцы будут продвигать модель в государствах Азии и на Ближнем Востоке. Будет ли Tipo в Российской Федерации – угадать тяжело. Так как об истории уходов и приходов компании в нашу страну и обратно возможно снимать фильм.
И назвать его, например, «Неординарные приключения итальянцев в Российской Федерации». Режиссера бы лишь какого-нибудь хорошего отыскать, с эмоцией юмора