Ичимура есиаки, гендиректор «субару мотор» (motorpage.ru)
Тогда как многие компании, кроме того имеющие в Российской Федерации собственное автопроизводство, в 2014 г. практически провалились по продажам, Subaru снизила собственную реализацию незначительно. А ведь бренд импортирует все собственные автомобили из Японии, что из-за роста валютных котировок неимеетвозможности не создавать неприятностей. Об этом и многом втором, увлекательном для читателей, мы говорили с главой русского офиса японской марки.
— Уже возможно подвести итоги 2014 г. Как вы его оцениваете для рынка?
— Год выдался неоднозначным. К примеру, еще в сентябре мы рассчитывали, что по его итогам сбыт новых автомобилей в Российской Федерации будет равна примерно 2,4 млн единиц. Но с середины осени спрос начал быстро расти фактически по всем брендам, и, вероятнее, в следствии будет реализовано примерно на 100 тыс. машин больше. В первую очередь, это стало следствием понижения курса рубля и ожиданием со стороны клиентов большого повышения цен в 2015 г.
— Стала ли действенной правительственная программа обновления автопарка?
— Она была по большей части ориентирована на марки, каковые имеют в Российской Федерации собственный производство. Мы же все собственные машины импортируем из Японии, исходя из этого на себе ее влияния не почувствовали.
— Однако спрос на Subaru в сравнении с 2013 г. снизился несущественно
— Мы деятельно проводим рекламные кампании, разные мероприятия для собственных клиентов – «субаристов»: тест-драйвы, роуд-шоу, Subafest. Большая часть клиентов отечественных новых моделей – обладатели Subaru. Мы строим качественные машины, и благодаря доверию отечественных клиентов спрос на Subaru устойчив.
— Как отражается на вашей ценовой политике рост валютных котировок?
— Конечно же, это важный фактор, воздействующий на эффективность бизнеса. Но до конца 2014 г. Subaru, думая о собственных клиентах и о дилерах, будет стараться сдерживать розничные стоимости. В новом году, при сохранении текущего курса рубля, никто из производителей машин не сможет избежать значительного повышения цен.
— По вашему точке зрения, чего ожидать от рынка в новом году?
— Отечественный прогноз в будущем году: все автомобильные компании будут поэтапно либо быстро, в зависимости от общей обстановки на рынке и собственной экономической стабильности, повышать цена собственной продукции. При сохранении текущей цене рубля по отношению к другим валютам рост стоимостей может быть около 30–40%, но не меньше 10%.
В случае если сказать об количествах продаж, то, "Наверное," в 2014 г. будет реализовано порядка 2,5 млн новых автомобилей, но около 200 тыс. из них – итог ажиотажного спроса. Исходя из этого справедливо было бы вычислять, что настоящий спрос составлял приблизительно 2,3 млн единиц. В случае если высказать предположение, что в 2015 г. новые автомобили собирались приобрести столько же россиян, то эти 200 тыс., уже приобретённые в 2014 г., направляться забрать.
Значит, реализация составит порядка 2 млн машин. Что касается Subaru, то отечественная часть на рынке в Российской Федерации так же, как и прежде образовывает менее 1%, но в 2012–2013 гг. она неизменно возрастала, и мы рассчитываем сохранить эту хорошую динамику.
— на данный момент в Российской Федерации хуже всего продаются модели C-сегмента, не смотря на то, что еще недавно как раз они были самыми популярными. Чем это обусловлено?
— У современных клиентов громаднейшей популярностью пользуются кроссоверы, машины совершенные по функциональности и соотношению цены. Они дают больше шансов и свободы своим обладателям если сравнивать с машинами С-класса. И это при довольно малый разнице в цене между сегментами.
Важно да и то, что для погодных условий и российских дорог больше подходят машины со большим дорожным просветом.
— В 2014 г. в Российской Федерации начались продажи новой генерации WRX STI. Какая на нее реакция?
— Автомобиль тестировался журналистами, клиентами и был принят отлично. В нем совершены большие улучшения, благодаря чему модель во всем – спортивным и функциональным – многократно превзошла саму себя в прошлом поколении. Я считаю, что она продолжает традиции марки, и тот спортивный дух, что она передает, крайне важен.
— Какие конкретно модели Subaru на данный момент самый пользуются спросом россиянами?
— В первую очередь, Forester. Это стабильный фаворит отечественных продаж, что выдерживает кроме того падение рынка. Следующим идет компактный кроссовер XV.
На третьем месте – Outback.
— А в то время, когда покажутся новые Outback и Legacy?
— на данный момент оба автомобиля уже продаются в Соединенных Штатах и взяли массу хороших отзывов. В Российской Федерации старт продаж намечен на весну 2015 г.
— Legacy нужно будет бороться с фаворитами сегмента – Toyota Camry и Nissan Teana. За счет чего она может соперничать с ними?
— Мы понимаем, что соперничать по количеству продаж с этими автомобилями запрещено. Преимущество Legacy в том, что она в отличие от названных моделей оснащается полным приводом. Для тех, кто выбирает для себя эту совокупность привода, ценит ее преимущества, мы и сделали данный автомобиль.
Legacy – особая модель. Для тех, кто осознаёт.
— Будут ли какие-то другие новинки?
— В мае либо начале лета мы привезем в Россию рестайлинговый XV. Тем самым Subaru демонстрирует, что всегда модернизирует собственные машины и предлагает клиентам разные инновации.
— Вы собираются расширять дилерскую сеть?
— Некое время назад мы объявляли, что отечественная цель – достигнуть не меньше 1% доли русского рынка. на данный момент у нас 53 дилера, и мы планируем довести их количество до отметки, что обеспечит ответ задач. В частности, действительно подумываем о том, дабы добавить еще по одному центру в Санкт Петербурге и-Москве, где спрос самый высокий, и сконцентрируемся на городах с населением более 1 млн человек, где еще нет дилеров Subaru. Одновременно с этим мы реализуем масштабную программу по увеличению качества работы уже имеющихся центров.
— Как действенны фирменные клиентские программы марки?
— Летом 2014 г. мы запустили в федеральном масштабе программу дешёвого кредитования клиентов. В соответствии с отзывам дилеров, она была успешной, исходя из этого планируем продолжать данный опыт. Еще одна новая кампания – Subaru Invite. Она подразумевает еще более интенсивное сотрудничество с отечественными клиентами: мы приглашаем на разные мероприятия не только их самих, но и их друзей, родственников, соседей.
Само собой разумеется, все это не сработает мгновенно, но думаем, что у для того чтобы вектора имеется потенциал. Что касается программы страхования, то в 2014 г. мы кроме этого начали осуществлять помощь по каско, и это также трудится.
— Что-нибудь новое планируете?
— Само собой разумеется. В первую очередь, мы заинтересованы в привлечении молодого поколения, для чего желаем запустить разные спецпроекты.
— Вы о какой молодежи рассказываете? К примеру, в случае если сравнить с нынешней клиентурой?
— на данный момент отечественные клиенты – это по большей части состоявшиеся люди в возрасте 30–50 лет. Что касается молодежи, то я имею в виду скорее кроме того детей. На протяжении отечественных клиентских мероприятий мы постоянно уделяем внимание отечественным самым мелким «субаристам».
MotorPage.ru