Хроника пикирующего авторынка
Кто уйдет из России, кто останется и как быть автовладельцу
Российский авторынок все больше напоминает тонущий корабль: некоторыми уже овладела идея о том, что пора выручать все нажитое непосильным трудом. Дно приближается быстро. Всего за два месяца нынешнего года провал продаж у некоторых брендов превысил 80%.
Как ни необычно, множество компаний, дела у которых были далеко не так нехороши, предпочел перестраховаться и свернуть собственный бизнес у нас. Но на фоне ухудшения кризисной обстановке многие торговые марки поспешили выступить с обнадеживающими заявлениями: дескать, без России и жизнь не мила.
Заявление концерна Дженерал моторс об уходе с русского рынка, которое функционеры концерна обтекаемо назвали «реструктуризацией бизнеса», раздалось, неожиданно. Но это лишь с одной стороны: как мы знаем, что в Европе у американского гиганта дела давненько идут также далеко не блестяще. В полной мере быть может, что сворачивание русских операций для концерна стало еще одним методом минимизировать европейские убытки.
В течение ближайшего года GM прекратит продажи машин марки Опель. Шевроле сохранит некое присутствие в Российской Федерации, но лишь с моделями, имеющими премиальный статус, наподобие спорткара Camaro и громадного джипа Tahoe. Прояснилась и обстановка с выпуском нового поколения кроссовера Шевроле Niva — строительство новой очереди завода будет заморожено, не смотря на то, что выпуск нынешней версии «Шнивы» планируется продолжить. Что это указывает для рядового клиента — ясно.
Вместо Шевроле Aveo мы будем брать Hyundai Solaris, а вместо Опель Astra — какой-нибудь Ford Focus либо Kia Cee’d.
А вот в случае если посмотреть на обстановку с чуть более глобальной точки зрения, то поступок Дженерал моторс в полной мере возможно назвать первым звонком перед масштабным представлением . Как минимум, ответ концерна призводет к увольнению многие тысячи человек: одних дилеров Шевроле в Российской Федерации насчитывается около трехсот, не говоря уж о тех людях, кто был занят на местном производстве машин этих марок. И никто на данный момент не возьмется исключить возможности того, что за GM не последует кто-нибудь еще: звоночек-то раздался.
Но, и Шевроле, и Опель уходят достаточно деликатно. Приблизительно так же в свое время поступила и марка Seat, прекратив продажи, но сохранив сервисные станции. Обещают, что с обслуживанием у российских обладателей «Шевроле» и «Опелей» неприятностей в скором будущем не будет.
Но доживут ли обещанные сервисы до конца гарантийного срока тех немногочисленных машин, что были приобретены в текущем году, до эпохального заявления концерна — не уточняется. К слову, Русский ассоциация автомобильных дилеров уже выступила с требованием к концерну, дабы тот приложил все усилия для обеспечения сервисных станций всем нужным для ремонта и обслуживания в течение как минимум десяти лет.
Но пока единственный заметный ход, что предприняли в GM — это объявление распродажи. Концерн планирует расстаться с накопленными в последнии месяцы складскими запасами, дабы покинуть Россию с безлюдными чемоданами: дилерам рекомендовано заявить на целый модельный последовательность и Шевроле, и Опель скидки до 25%. Цены на многие модели этих брендов, так, получаются очень привлекательными, но в отсутствие вразумительных возможностей поддержания гарантии целый заявленный производителем срок скидки смогут и не оказать помощь.
На фоне праздничного ухода с русского сцены мирового автогиганта прошение о приостановке импорта машин компанией SsangYong раздалось как-то блекло. Однако, и эта корейская компания имела у нас собственный достаточно устойчивый бизнес на паях с компанией Sollers. Что, но, за 2015 год успел просесть более, чем наполовину.
Исходя из этого в SsangYong и говорят только о приостановке, причем как импорта готовых автомобилей, так и их производства во Владивостоке: покидать Россию корейцы не планируют, но и терять деньги на курсе рубля также несобираются. Несложнее говоря, производитель решил дождаться, пока русский обстановка хоть как-то прояснится.
Конечно, заявление одного из больших игроков рынка стало причиной волны экспертных прогнозов — попыток угадать, кто еще из производителей, представленных в Российской Федерации, готов проследовать тем же методом. В перечень самые вероятных кандидатов попали марки с маленькими модельными последовательностями, показавшие за несколько месяцев нынешнего года самый значительный провал по продажам. Но большая часть названных специалистами компаний поспешило выступить с опровергающими заявлениями: дескать, не обращая внимания на очень нестабильную обстановку, Российская Федерация так же, как и прежде остается стратегическим рынком, а комплексы антикризисных мероприятий уже готовы к претворению в судьбу.
Peugeot направляться (-84%)
Французский альянс, уже изрядно сокративший собственный российский модельный последовательность (в частности, наша страна лишилась хэтчбека Citroen C4), стал одним из первых кандидатов на уход со сцены. В это же время, главы местного представительства опровергли слухи о намерении покинуть Россию, предложив и дилерам, и клиентам пара занимательных вариантов сотрудничества.
В частности, компания Citroen готова реализовывать локализованные модели по беспрецедентно низким кредитным ставкам, а дилерам Peugeot дали продавать у себя в салонах машины любых вторых марок. Считается, что это должно оказать помощь дилерским центрам пережить кризис .
Ford (-78%)
Идея о том, что Ford может расстаться со своим легендарным заводом во Всеволожске, думается немыслимой. Производитель, но, подтвердил, что не планирует сворачивать производство: на заводе вовсю идет подготовка к началу производства Mondeo нового поколения. Более того, Ford готовит к запуску новый завод, что займется снабжением локализованных моделей силовыми агрегатами.
Так что на первый взгляд обстановка выглядит стабильной.
Но в Ford, как выяснилось, не прочь воспользоваться уходом некоторых брендов. Обладателей этих машин обещают принять на сервисное обслуживание в дилерских центрах Ford, и гарантируют им внушительные скидки при покупке новых «Фордов» по программе trade-in.
Suzuki (-76%)
Маленькой японской компании с ее очень компактным модельным рядом противостоять кризису особенно сложно. Однако, японцы также готовы бороться с кризисом, причем не весьма классическими способами: летом у нас покажется новая модель.
Suzuki обещает включиться в игру на рынке компактных кроссоверов (где, к слову, Ford уже опрометчиво выступил со своим EcoSport). К концу лета компания привезет в нашу страну модель Vitara, которая займет позицию на ступень ниже нынешнего New SX4. Уже звучали намеки и на ее цена — якобы 120-сильный кроссовер возможно будет купить по цене менее миллиона рублей, что обеспечит Suzuki Vitara некое ценовое преимущество перед соперниками наподобие того же Nissan Juke.
Помимо этого, Suzuki заявила временные, но внушительные скидки на кое-какие самые популярные модели.
Honda (-86%)
Модельная линейка легендарной марки также пережила некое сокращение: русские клиенты лишились хэтчбека Civic (ранее, к слову, отечественной стране отказали в кроссовере Crosstour). По слухам, на грани и нынешнее поколение Honda Accord. Но в скором времени Honda у нас планирует прирасти сходу двумя обновленными кроссоверами — CR-V и Pilot.
К слову, приоритет «Пилота» перед «Аккордом» выглядит достаточно необычно, поскольку «Пилот» ни при каких обстоятельствах не пользовался у нас особенной популярностью. Но, в полной мере быть может, что японцы вычисляют самый перспективным как раз кроссоверный сегмент.
Как ни необычно, больше всего от нынешнего кризиса пострадали как раз торговые марки среднего ценового сегмента. Открыто бюджетные марки чувствуют себя в целом хорошо, а вот премиальный сектор кроме того демонстрирует ощутимый рост. Эту тенденцию увидели и в Дженерал моторс, покинув на русском рынке три самых дорогих модели Шевроле: цена суперкара Corvette Stingray лишь стартует с отметки в 4,5 млн рублей.
Кроме того локальные игроки Екатеринбурга предпочитают развивать как раз премиальный сегмент. На эту весну, не обращая внимания на кризис, запланировано открытие нескольких новых дилерских центров, к каким Uralweb.Ru в скором будущем в обязательном порядке присмотрится.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 22 марта 2015 года
969 просмотров