Грязь на улицах екатеринбурга
Сейчас и к Новому году. Откуда и из-за чего?
Екатеринбургу не привыкать захлебываться в грязи. Действительно, в большинстве случаев столица Среднего Урала делает это в межсезонье, во время активного таяния либо падания снега, а подобное состояние улиц под Новый год до тех пор пока Екатеринбургу в диковинку. Само собой разумеется, возможно обвинить в буро-коричневых потоках затянувшуюся оттепель.
Но автолюбители города уверены в том, что в необходимости чуть ли не ежедневного визита автомойки виноваты способы, которыми городская администрация борется с гололедом.
Как утверждают в Комитете по благоустройству, этой зимой улицы Екатеринбурга в гололёд и снегопад посыпают двумя составами. Чтобы исключить гололед на тротуарах, употребляется гранитная крошка, а проезжую часть посыпают составом называющиеся «Бионорд». На сайте производителя реагента указано, что состоит он из хлорида кальция, хлорида калия и хлорида натрия в фактически произвольных пропорциях.
Утверждается, что состав не только несложен в применении, но и действен — он разрыхляет и плавит лёд и снег при температурах до -25 градусов.
Как раз химический реагент жители деятельно обвиняют в том, что на дорогах Екатеринбурга кроме того среди зимы — потоки грязи. Упоминаются не только машины, которым хватает практически нескольких сотен метров, дабы покрыться ровным коричневым слоем. Муниципальные водители утверждают, что состав, смешенный со снегом, образует на лобовых стеклах мутную липкую пленку, с которой с большим трудом и от силы на несколько мин. справляются омывающие жидкости.
К чему может привести резкое ухудшение видимости в условиях муниципального трафика, никому растолковывать не нужно, соответственно, водители вынуждены тратиться как минимум на увеличенные дозы омывателя.
Не обращая внимания на заявленную свойство реагентов плавить лёд и снег, осадки вместе с химическими препаратами образуют на дорогах вязкую грязь, убирать которую коммунальщики не торопятся. Но, по наблюдениям водителей, слой грязи фактически нивелирует сцепление колес с покрытием и очень сильно усложняет управление. «Кроме того в холод едешь, как по мылу» — говорят автолюбители. Без шуток страдает и тормозная динамика.
Помимо этого, жители жалуются на вред, что многокомпонентная соляная смесь причиняет обуви и одежде. В администрации утверждают, что реагент на тротуары не рассыпают, но пешеходам характерно посещать и переходы на перекрестках, а в том месте — все та же липкая полужидкая грязь. В это же время, в соответствующих инстанциях города и области упирают на то, что реагенты имеют все нужные сертификаты, включая гигиенические, и заметно менее вредны, чем классическая пескосоляная смесь.
Необходимо подчеркнуть, что в последний снежный уик-энд на улицы Екатеринбурга, согласно данным из официальных источников, было высыпано более трехсот тысячь киллограм противогололедных реагентов.
Екатеринбургские общественники более осмотрительны в собственных оценках. К примеру, активист перемещения «РосЯма-Екатеринбург» Алексей Беззуб уверен в том, что сами по себе химические реагенты не смогут быть обстоятельством для того чтобы количества грязи на дорогах, поскольку тот же пресловутый «Бионорд» по собственному составу — легко комбинация солей, и в случае если дозу реагента растворить в воде, то вода останется прозрачной.
Использование аналогичных смесей не не разрещаеться и в холодных странах Европы (не смотря на то, что, к примеру, в приполярной Скандинавии стараются ими не пользоваться, дабы солей случайно не наелись вольно пасущиеся олени), и в Канаде. Одной из главных обстоятельств того, что Екатеринбург и под Новый год утопает в грязи, Алексей Беззуб именует халатный подход к уборке улиц и, как следствие, низкий уровень качества используемых материалов.
К рассыпаемому на улицы реагенту, например, смогут подмешивать очевидный песок, что и придает бурый оттенок снежной каше на дорогах. Что касается фракционных материалов, которыми посыпают тротуары, то в горадминистрации утверждается, что данный небольшой щебень не дает пыли. Но в этот самый момент, согласно точки зрения публичного деятеля, вероятны злоупотребления — к примеру, применение совместно со щебнем пылеобразного отсева, что вместе с тающим снегом и преобразовывается в грязь.
Имеется у неприятности применения противогололедных средств и еще один нюанс. Скажем, в советах по применению химических реагентов светло сообщено, что по окончании того, как их воздействие завершилось (другими словами, снег и лёд превратились в жидкое месиво), взятую кашу направляться с дороги убрать. В это же время, за екатеринбургскими коммунальщиками аналогичного рвения фактически не замечается.
А по большому счету без применения реагентов, согласно точки зрения экспертов, не обойтись хотя бы вследствие того что узкий слой льда, что образуется на асфальте по окончании уборки снега, техника соскрести не в состоянии. Единственный выход — растапливать его. И затем убирать, само собой разумеется.
Но, ни администрация Екатеринбурга, ни свободные эксперты не снимают вины и с самих автолюбителей. У мэрии в движение идет все — и парковки на газонах, по окончании которых автомобили растаскивают грязь на колесах, и пресловутые шипы, каковые якобы соскребают с асфальта небольшую крошку (а это, согласно точки зрения местных дорожников, приводит еще и к колеям).
Эксперты поминают среди них и резиновую пыль, и жёсткие частицы автомобильных выбросов, и немытые грузовики, выезжающие со строек. Обстоятельств возможно множество. Более-менее ясно лишь одно — с феноменом дорожной грязи в Екатеринбурге возможно совладать лишь неспециализированными сплоченными упрочнениями.
Узнаваемая поговорка применительно к столице Среднего Урала будет звучать так: «Чисто не в том месте, где не сорят, а где систематично и шепетильно убирают». А с реагентами Екатеринбургу еще жить и жить
Фото: © Globallookpress.com, Ekburg.ru
Дмитрий Елизаров , 16 декабря 2014 года
1139 просмотров