Год с beltoll. вспомнить все: как жилось белорусам и гостям с системой платных дорог
Ровно годом ранее — 1 августа 2013 года — на белорусские дороги пришел BelToll. Не смотря на то, что нет — пришел он значительно раньше. 1 августа же начал взимать.
И нареканий на совокупность платных дорог в Беларуси мы не слышали только во время с 25 апреля по 31 мая нынешнего года — да и то только от обладателей легковушек с зарубежными номерами, которых попросту высвободили от оплаты на время ЧМ-2014.
Сейчас количество транспортных средств, зарегистрированных в совокупности, образовывает более 190 тыс. Инфраструктура совокупности включает в себя 90 порталов сбора оплаты; в стране трудятся 56 пунктов обслуживания клиентов.
Как все начиналось
О том, что в Беларуси покажется электронная — вместо ручной — совокупность взимания оплаты за проезд, мы определили еще во второй половине 2012 года. Позже совокупность монтировали — это обошлось оператору Капш Телематик Сервисиз в 267 миллионов евро, окупить инвестиции планируют за три года: часть денег на данный момент идет в бюджет как плата за проезд, часть — возвращается инвестору как компенсация его затрат. Запуск в коммерческую эксплуатацию планировался на 1 июля 2013 года, но его перенесли на месяц позднее — по причине того, что пользователи были не готовы: Регистрация в совокупности шла вяло, пользователей прошло регистрацию мало, люди были не готовы к введению совокупности с 1 июля
, — отчитывались представители Минтранса. Они утвержают, что и оператор совокупности, и обладатель (РУП Белавтострада. — Прим. ред.) готовьсятрудиться.
Платные дороги Беларуси. Кто, за что и как заплатит?
Плюс — непредвиденные события: австрийцы, возможно, и предположить не могли, что на отечественных дорогах дизельные генераторы, от которых питались кое-какие рамки, будут попросту красть. Исходя из этого у белорусской совокупности продолжительное время был собственный отличительный показатель: сторожа в палатках на автострадах. Позже проблему подведения коммуникаций к каждой рамке решили, и палатки провалились сквозь землю.
Порталы опять стали безликими.
Новый год
Новогоднюю ночь с 31 июля на 1 августа перевозчики провели в многокилометровых очередях за бортовыми устройствами. На извечный вопрос Кто виноват? любая сторона отвечала по-своему: представители BelToll были уверены, что не готовились пользователи — и спохватились в последний момент; пользователи дорог кляли нерасторопных операторов пунктов обслуживания и сетовали на дефицит тех самых пунктов.
Через пара часов белорусские дороги станут платными: перевозчики стоят в километровых очередях за устройствами для оплаты
И вот свершилось. В 00.00 1 августа совокупность празднично запустилась и за первые 9 часов работы принесла в бюджет 66 тысяч долларов. Это первенствовали последний денежный отчет обладателя совокупности взимания оплаты — страны.
Более, сколько ни интересовался AUTO.TUT.BY у представителей Капш Телематик Сервисиз и Минтранса, выручку не озвучивали: ни на промежуточных этапах работы, ни в канун годовщины.
Косяки совокупности
Мало поработали — и началось: первый технический сбой в совокупности был зарегистрирован уже через дни эксплуатации. Неприятности были лишь у одной категории пользователей, держателей топливных карт Е-100, но осадочек остался — 2 августа на стоянке в Козловичах скопилось много грузовиков, чью оплату совокупность просто не видела. Транспортники, дабы избежать неприятностей со штрафами в последующем, не давали им ехать, люди негодовали.
На следующие дни водителям дали ехать с некорректно трудившимися бортовыми устройствами, совсем проблему решили только 3 августа.
В августе же AUTO.TUT.BY постарался объехать платный участок автострады М1 — по закону, у каждого платного сегмента дороги должна быть бесплатная альтернатива — и узнал, что это вдвое продолжительнее и в два же раза дешевле.
За деньги по магистрали либо бесплатно по гравийке? Как мы объезжали платные участки автострады М1
В первых числах Сентября 2013 года оператор Капш телематик сервисиз отчитался, что все стабильно, критических сбоёв и очередей в работе совокупности нет. Уф, все набрались воздуха с облегчением, но тут критический сбой произошёл у пользователей: на их головы посыпались августовские штрафы — счет шел на десятки тысяч евро у каждой жертвы BelToll. Неприятностей было так много, что AUTO.TUT.BY был должен создать тэг Неприятности платных дорог, и данный тематический сюжет, к сожалению, сейчас пополняется историями.
Перевозчик попал на штраф из-за технического сбоя в совокупности BelToll: Говорят, обязан оплатить!
Эстонские туристы на платных дорогах Беларуси: Попали на 100 евро штрафа — и внезапно должны уже 200!
На перевозчиков посыпался шквал штрафов от BelToll за августовские нарушения. Государство собираются молить о штрафной амнистии
Перевозчик: Обстановка с платными дорогами доведена до вздора, для того чтобы беспредела, как с BelToll, больше нигде нет
Литовцы проехали по платным дорогам Беларуси: Приобрели прибор — а выяснилось, уже должны 600 евро
Что вы наделали своим Белтоллом?!: кто виноват в проблемах пользователей платных дорог
Платные дороги в действии: как чужестранцы получали, дабы портал оплаты заметил бортовое устройство
Литовец попал на 4,5 тысячи евро штрафов BelToll. Платить либо уезжать без автомобили, пока самого производят?
Из-за чего я обязан платить за чужие неточности?: немец попросил сотрудника BelToll установить на стекло прибор оплаты и наездил 9200 штрафных евро по автостраде М1
Государство отреагировало оперативно: В случае если граждане попадают на штраф — это не означает, что мы будем через месяц поменять совокупность, — министр транспорта Анатолий Сивак тогда дал совет автовладельцам чтобы не было штрафов самим быть внимательнее. Представители же оператора BelToll — ИООО Капш Телематик Сервисиз встретились в офисе TUT.BY с некоторыми перевозчиками и, по крайней мере, вникли в сложности, с которыми сталкиваются их пользователи. Респект за открытость, хоть оказать помощь людям было и не в их компетенции.
Но помощи ожидали от обладателя совокупности — и скоро представители страны объявили, что все же готовы рассмотреть возможность штрафной амнистии: в ноябре 2013-го Минтранс внес в Совет министров предложение снизить суммы штрафов по некоторым нарушениям за определенный период работы совокупности (август-сентябрь). Скажем сходу: до тех пор пока эта инициатива так и осталась обещанием — зависла, говорят, в Президентской администрации.
Но за
К весне нынешнего года пользователям платных дорог оператор совокупности добровольно вернул практически 400 тыс. евро — по фактам, в то время, когда нарушения были сгенерированы не по вине автовладельцев. Но ни одного иска — а их в то время было 8 — нарушители правил проезда по платным дорогам победить так и не смогли.
С 1 января 2014 года на карте платных белорусских дорог показались новые сегменты, еще их прибавилось сейчас — 1 августа. Общая длина сети BelToll через год по окончании начала коммерческой эксплуатации — 1189 километров. Так что все лишь начинается.Какие конкретно участки дорог будут платными с 1 августа?