Где обслуживать автомобиль или как работает заводская гарантия
В автомобильной среде, возможно, ни при каких обстоятельствах не утихнут споры о том, где как раз необходимо обслуживать «металлического коня» — проводить регулярную профилактику, лечить при необходимости, иногда задавать корму и тому подобное.
Групп антагонистов в этом споре, по сути, всего две: защитники официальных сервисов, имеющих сертификат производителя и так называемых «гаражных» заведений, о которых производители не слышали.
Доводов, строго говоря, также всего два: цена и качество. У «официалов» последняя традиционно выше, что в полной мере объяснимо — им приходится тратиться на «официальные» оборудование, оформление рабочих территорий, периодическое увеличение квалификации сотрудников и без того потом, что, по идее, должно давать определенную уверенность в качестве работ.
У «гаражников», в это же время, квалификация и оборудование смогут быть не хуже (легко это не удостоверено соответствующими бумажками, выданными «производителем N»), а цена нормочаса и компонентов с высокой долей возможности окажется более доброй.
Но у официальных сервисов имеется один бетонный довод в собственную пользу, пускай и временный. Именуется он «заводская гарантия».
Данной самой гарантии возможно свободно лишиться именно при помощи визита того самого несертифицированного сервиса, по окончании чего у официальной организации будут иметься все основания отказать в разборе в полной мере гарантийного случая. Что же это за механизм?
Заводская гарантия — это, по сути, обязательство, выданное производителем в том, что в течение определенного времени с автомобилем ничего не произойдёт. А вдруг произойдёт, то производитель исправит собственные неточности на безвозмездной базе.
Но для этого производитель либо его офпреды должны быть уверены, что шофер выполнял личные обязательства — то бишь, не нарушал правила эксплуатации.
Срок у заводской гарантии для русского автовладельца возможно различный. Значительно чаще он ограничивается определенным определённой дистанцией и временным периодом пробега — какой порог будет достигнут раньше.
К примеру, 3 года либо 100 000 км (как заявлено у Lada, Volvo либо Nissan), либо 5 лет и 150 000 км, чем раздельно гордится марка Kia.
У Hyundai, их партнеров по альянсу, гарантия на автомобиль — 3 года, а вот на двигатель и коробку передач — все-таки 5 лет, не смотря на то, что пробег и сокращен до 120 000 км. Примечательно, что особенный срок гарантии производитель может устанавливать и на отдельные модели.
Как уточняет инженер по гарантии официального дилера Volkswagen автоцентра «Автобан-Запад-Плюс» Данил Бармин, гарантия на VW образовывает 2 года без ограничения пробега, но имеется исключения: у Polo, Jetta и нового Tiguan ограничение в 100 000 км появляется на третий год.
Наряду с этим производители распространяют гарантийные обязательства и на уникальные расходники, но они намного меньше — в большинстве случаев, на них гарантия действует в течение 1 года или межсервисного промежутка.
Это разъясняется при помощи понятия «естественного износа»: расходники потому так и именуются, что их нужно систематично поменять в течение срока судьбы автомобиля. Соответственно, при плановой замене тормозных колодок, фильтров и тому аналогичного нужно будет заплатить и за работы, и за комплектующие.
К слову, отдельным объектом заводской гарантии, в большинстве случаев, есть кузов автомобиля. В этом случае производитель гарантирует целостность лакокрасочного покрытия и коррозионную стойкость металла — срок гарантии отсутствия сквозной коррозии может быть около 12 лет.
Но, нужно готовьсяк тому, что любой случай обращения автовладельца к дилеру по поводу неприятностей с кузовом будет рассматриваться лично: не будут принимать во внимание гарантийными, к примеру, повреждения, полученные в следствии ДТП, неумелого ремонта на стороне либо, скажем, путешествий по не предназначенным для этого дорогам.
В автоцентре Volvo Car Краснолесье приводят кроме того таковой пример, названный инженерами «броским»: помутнение хромированных подробностей на кузове по окончании визита бесконтактной мойки с чересчур агрессивной химией. Данный случай, наверное, гарантийным признан не будет.
Несложнее говоря, производитель согласится выполнить взятые на себя обязательства только в том случае, в то время, когда будет уверен в собственной вине — в том, что поломка произошла как раз из-за каких-то неприятностей на конвейере.
В случае если же обстоятельством неисправности стала невнимательность самого водителя, производитель ответственности нести не будет.
Не в состоянии организация, выпустившая автомобиль на дороги, проконтролировать и уровень качества работ тех самых «гаражных» сервисов, вышеупомянутых — исходя из этого обращение во время заводской гарантии к сторонним сервисменам станет для «официалов» веским предлогом для признания поломки негарантийным случаем.
Так, определенные обязательства на срок заводской гарантии имеется не только у производителя, но и у автолюбителя.
Прежде всего — хотя бы примерно выполнять график плановых ТО. Как заявил локальный тренер Volvo Car Краснолесье Михаил Фомин, «автовладелец обязан смотреть за тем, дабы все нужные операции техобслуживания выполнялись вовремя, а применяемые запчасти и материалы отвечали требованиям автопроизводителя.
Несоблюдение графика проведения техобслуживания, предписанного автопроизводителем, ведет к лишению гарантии на узлы и соответствующие детали».
Стоит уточнить, что эти самые операции дано осуществлять не только по месту приобретения автомобиля, но и на каждый сервисной станции, имеющей сертификат — несложнее говоря, у любого официального дилера в любой точке страны.
Данил Бармин, со своей стороны, отмечает, что обращение к официальным дилерам гарантирует прозрачность истории обслуживания автомобиля и уровень качества уникальных подробностей.
Это, но, самый популярный среди «официалов» довод в собственную пользу.
Нельзя не подчернуть, что предлогом к бурной «гарантийной» дискуссии между автовладельцем и официальным дилером может стать и без того именуемое «внесение трансформаций в конструкцию договорной продукции».
Под этим сложным термином принято подразумевать любой независимый тюнинг автомобиля — будь то популярный в определенной среде «чип-тюнинг» либо скромная замена заводской магнитолы.
К слову, внутренности современных машин, в особенности из премиум-сегмента, иногда так сложны, что замена штатной мультимедийной совокупности может вылиться в целый комплекс мероприятий, затрагивающих чуть ли не всю бортовую электронику.
Возможно ли верить втом, что по окончании установки другой «мультимедии» другие совокупности будут трудиться корректно, решать только автовладельцу: «официалы» в этом случае, как говорится, умоют руки.
Заводская гарантия — это не бесплатный бонус при покупке, подразумевающий починку любых повреждений в течение гарантийного срока. Это двусторонний взаимовыгодный соглашение, в рамках которого у каждой из сторон имеются определенные права и обязанности.
Стоит ли вступать в эти договорные отношения с производителем, любой автолюбитель решает для себя сам.
Но, увидим, что строки «автомобиль на гарантии» либо «обслуживался лишь у официалов» в объявлении о продаже автомобили на вторичном рынке значительно чаще являются весомым доводом в ее пользу.
Дмитрий Елизаров , 21 марта 2018 года
201 просмотр