Гаражный автосервис набирает популярность («известия»)

Гаражный автосервис набирает популярность («известия»)

Российские автовладельцы всё чаще отказываются от сервисного обслуживания у авторизованных дилеров автомобилей и доверяют собственные машины «мастерам на все руки».

Долгий спад продаж новых машин заставил русских дилеров автомобилей сделать выговор в работе на предоставлении сервисных одолжений. Но скоро они смогут лишиться и этого источника доходов. Обстоятельством станет растущий спрос автовладельцев на недорогие услуги неавторизованных мастерских.

Согласно расчетам вице-президента Ассоциации русских автомобильных дилеров (РОАД) Вячеслава Жигалова, полностью эта тенденция проявится уже в 2017 году.

на данный момент ежемесячные количества продаж новых машин на русском авторынке не превышают 126 тысяч (ниже данный показатель был только в 2009 году). К тому же, согласно данным изучения издания «АвтоБизнесРевю», подготовленного в последних числахОктября, ежемесячные средние продажи на один дилерский центр упали до минимума за последние десять лет и находятся в пределах 355 машин (против 413 годом ранее).

На этом фоне для дилерских центров в отдельных случаях продажи запчастей и услуги автосервиса стали приносить до 70% доходов. В среднем по рынку данный показатель составлял 13% от выручки в 2012–2013 годах, вырос до 14,1% в 2014 году и по результатам прошлого года достиг 18,5%.

Но, в соответствии с изучению отраслевого издания, в текущем году часть сервисных одолжений в общей выручке дилеров упала до 15,7%. Обусловлено сокращение, например, ценой запчастей, возросшей из-за колебания курса валют. По оценкам специалистов, в зависимости от политики автопроизводителя и марки автомобиля ценники на запчасти повысились на 10–50%.

В следствии израсходовать на сервисные услуги в дилерских центрах возможно в разы больше, чем в неавторизованных автомастерских.

Первой ответной реакцией автовладельцев, распознанной в изучении аналитического агентства «Автостат», нежданно стало сокращение размеров средних чеков за обслуживание машин (не учитывая кузовного ремонта). В массовом сегменте машин в 2015 году данный показатель составил 4,2 тыс. рублей, в то время как годом ранее составлял 5,2 тыс. рублей.

Сэкономить автовладельцам удалось в первую очередь за счет сокращения числа заказанных автосервисных одолжений, говорят специалисты.

В 2016 году трендом делается отказ автовладельцев от одолжений дилерских центров.

– Люди стали более деятельно искать недорогие сервисы с невысокой стоимостью и дешёвыми запчастями работ. Без шуток проявляться это стало уже со последнего полугодия этого года. Вторая волна, с которой нам нужно будет полностью иметь дело, будет в течение всего следующего года, – поведал «Известиям» Вячеслав Жигалов.

Он утвержает, что эта тенденция усилит напряжение и давление в сообществе дилеров автомобилей, для которых сервис обычно выступает на данный момент единственным прибыльным сегментом.

Кроме стоимости запчастей, на цена одолжений дилеров автомобилей воздействуют обязательства перед производителями выполнять определенные стандарты обслуживания. Для этого требуются большие инвестиции в обучение персонала, закупку особого диагностического оборудования и лицензионных программных продуктов для сервиса. Причем, по словам Жигалова, на данный момент без таковой электроники выполнить качественный ремонт фактически нереально.

– Из-за данной инвестиционной нагрузки цены у дилеров выше, но они оправданы значительно более предоставлением гарантии и высоким уровнем качества, – отметил собеседник.

У свободных автосервисов никаких стандартов и обязательств нет. Для выхода на рынок достаточно снять в аренду помещение и возможно приступать к работе.

– Каждое появление новых игроков сопровождается предложением низких стоимостей. Те, у кого кончаются ресурсы, уходят и их места занимают новые. Данный процесс нескончаемый, – сообщил Жигалов.

Он утвержает, что совокупное количество свободных участников рынка остается постоянным – порядка 200 тыс. Другими словами в 50 раза больше, чем авторизованных официальных дилеров автомобилей.

Дешевизна одолжений обеспечивается прежде всего пониженным качеством как запчастей, так и разработок, сообщили в РОАД. В следствии появляются дополнительные риски поломки, каковые смогут привести уже к более здоровью потребителя – и значительному ущербу жизни.

Более того, в таких случаях большая часть свободных сервисов не имеют возможности сгладить ущерб своим клиентам, потому, что обычно не владеют средствами и достаточными активами.

– Мы не можем ограничивать свободу предпринимательства. Отечественная организация ратует за то, дабы клиент четко осознавал отличие между качеством и ценой у дилера и качеством и ценой у свободных неавторизированных центров, – сказал Жигалов.

Одновременно с этим, директор по маркам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев уверен, что снижения спроса на сервисные услуги у официальных дилеров не случится.

– Для автодилеров сервисные услуги остаются приоритетным направлением развития, исходя из этого большого повышения цен в 2017 году не предвидится. На цены повлияют скорее импортные расходники, цена которых будет расти пропорционально курсу валют, – вычисляет Зиновьев.

По его прогнозам, в 2017 году количество автосервисных одолжений увеличится на 15–20%.

– Рынок сервисных одолжений деятельно растет. Так, в 2012 году количество авторемонтных одолжений в стране составлял 300 млрд рублей. К началу 2016 года он увеличился практически на 67% и превысил 500 млрд рублей, – отметил он.

Но, этот показатель еще не достиг внушительной суммы, зафиксированной по результатам 2014 года. Так, по оценке «Автостата», количество предоставленных автосервисных одолжений в 2014 году составил немногим менее 570 млрд рублей.

Не обращая внимания на хорошую динамику по продаже сервисных одолжений, число дилерских центров продолжает каждый год уменьшаться.

– В первую очередь года в Российской Федерации стало на 260 дилерских центров меньше. К Январю их число может сократиться с 3,8 тыс. до 3,4 тыс. фирм. Главная причина – в понижении спроса на новые машины, – сообщил Зиновьев.

Согласно точки зрения топ-менеджера ГК «Автомир» Алексея Пономарева, предстоящее сокращение дилерских центров быть может, среди них и за счет закрытия центров у больших мультибрендовых операторов рынка.

– Предположу, что количество дилерских центров в 2017 сократится еще на 10% относительно 2016 года. Наступит черед сокращений дилерских центров премиум-марок, – сообщил он.

Для автобизнеса большую роль на данный момент может сыграть продление либо отмена программ господдержки и стимулирования спроса.

– Прежде всего необходимо стимулировать платежеспособный спрос. Клиент выберет сам и рублем проголосует за качественный продукт, – уверен Пономарев.

Дилерский бизнес из-за инвестиций делается менее конкурентноспособным, и принципиально важно предусмотреть для него какие-то преференции, считают в РОАД.

– В итоге мы можем взять дикое поле гаражей, каковые будут сотнями оказаться и исчезать, а потребитель по большому счету не сможет взять качественных одолжений, – заключил Жигалов.

«Известия»

Обзор гаража. Гараж под автосервис.

Темы которые будут Вам интересны: