Ford «научит» дизельные автомобили ездить на эфире
Тогда как Volkswagen Group появилась в эпицентремирового скандала, связанного с занижением показателей выбросов дизелей, американский автопроизводитель Ford Motor информирует о том, что он возглавил исследовательский проект по разработке других, «чистых» видов горючего для дизельных агрегатов. В ходе проекта будут созданы транспортные средства, передвигающиеся на диметиловом эфире (DME) и оксиметиленовом эфире OME1. Первым автомобилем, на котором опробуют эти разработки, станет Ford Mondeo.
Диметиловый эфир известен своим применением в качестве нетоксичного пропеллента в аэрозольных баллончиках, а оксиметиленовый эфир OME1 является жидкостью , владеющую особенностями растворителя. При сгорании эфиров DME и OME1 жёсткие частицы фактически не образуются. Потому, что эти вещества по своим чертям схожи с соляркой, предполагается, что по окончании перенастройки соответствующего ДВС под эти виды горючего окажется автомобиль с сопоставимыми эксплуатационными чертями.
По оценкам экспертов, применение DME разрешит снизить выброс CO2 приблизительно до 3 г/км.
Сырьем чтобы получить эфиры могут служить газ либо биогаз. Кроме этого их возможно синтезировать по разработке Power-to-Liquid, которая подразумевает применение возобновляемых ресурсов (солнечной и ветровой энергии) наровне с диоксидом углерода, извлекаемым из воздуха.
Что касается хранения, то диметиловый эфир обязан находиться в емкостях под давлением, а оксиметиленовый эфир может пребывать в простых резервуарах.
Реализацией проекта займется Европейский центр инноваций и исследований Ford, а его партнерами станут Рейнско-Вестфальский технический университет, Технический университет мюнхена, Ассоциация экспертов по двигателям внутреннего сгорания (FVV) и последовательность компаний. Спонсором трехлетнего проекта ценой 3,5 миллиона евро стало правительство Германии.