Фолькер морнинвег, руководитель mercedes-benz vans («ведомости»)

Фолькер морнинвег, руководитель mercedes-benz vans («ведомости»)

Подразделение легких коммерческих машин Mercedes-Benz Vans – одно из самых успешных в концерне Daimler. За прошедший год оно увеличило глобальные продажи на 9%, а в Российской Федерации – удвоило, при том что рынок LCV упал на 15%. Так Российская Федерация взлетела на 5-е место среди глобальных рынков для фургонов с трехлучевой звездой. Начальник Mercedes-Benz Vans Фолькер Морнинвег уверен в том, что секрет успеха заключался в верном подходе к запуску локального производства модели Sprinter Classic в Нижнем Новгороде.

Контрактная сборка, запущенная в июле 2013 г. (клиенты начали приобретать автомобили с сентября), дала марке больше половины продаж – выпущено 6500 автомобилей, всего реализовано в Российской Федерации 11 020 шт. Первые три месяца 2015 г. не так оптимистичны: Mercedes-Benz реализовал 1403 LCV, производство на ГАЗе трудится в режиме неполной рабочей недели.

Но на неспециализированном фоне автомобильного рынка, упавшего за три первых месяца 2015 г. на 36,3%, дела у Mercedes-Benz Vans совсем не так нехороши – падение продаж составило всего 7%. Глубокая локализация дает главное преимущество, считает Морнинвег и говорит, что компания планирует и дальше повышать ее уровень.

– Продажи новых машин в Российской Федерации упали в прошедшем сезоне на 10%, продажи LCV – и того больше, на 15%. На этом фоне успех LCV Mercedes выглядит особенно впечатляющим – рост более чем в 2 раза, Mercedes-Benz Vans – третья марка российского LCV-рынка. Рассчитываете ли вы на продолжение роста продаж в Российской Федерации?

Как планируете закреплять успех?

– Да, мы весьма довольны отечественными результатами и планируем развивать успех. Но, в случае если честно сообщить, обстановка на русском рынке достаточно нехороша и прогнозы его развития пессимистичны. Что касается импортных машин, мы так же, как и прежде готовы поставлять их в Россию.

– Как начинается ваша дилерская сеть в Российской Федерации?

– Развитие дилерской сети, повышение числа дилеров было отечественной целью. Мы это сделали и, помимо этого, научили дилеров. Отечественные действия были очень верными, мы будем дальше трудиться на базе сделанного и продолжим развивать дилерскую сеть в 2015 г.

– Какое влияние оказала девальвация рубля на ваши замыслы по сборке в Российской Федерации и импорту?

– Девальвация сильно ударила в первую очередь по маркам, каковые везут автомобили из-за предела. Мы думали в течении трех лет, перед тем как начать производство в Нижнем Новгороде, и по сей день довольны, что пошли на таковой ход. Отечественные соперники, каковые везут автомобили из-за предела, само собой разумеется, страдают.

– Каков уровень локализации автомобилей, производимых в Российской Федерации?

– Локализация на данный момент образовывает практически 40%, что нам оказывает помощь в ситуации с рублем. Отечественная цель – довести локализацию приблизительно до 60%. Принципиально важно выделить, что, в то время, когда мы говорим о производстве в Российской Федерации, это не только выпуск Sprinter Classic в Нижнем Новгороде, но производство дизелей на Ярославском моторном заводе.

Главная часть в локализации – двигатель, потом идут колеса, стекла и т.д.

– Довольны ли вы сотрудничеством с ГАЗом? Не планируете его расширять, к примеру додавать новые модели для локальной сборки?

– Да, довольны, не смотря на то, что сначала для нас было важным вызовом совладать с обстановкой и запустить данный проект. Мы весьма довольны качеством автомобилей, и подтверждение тому – отечественные клиенты довольны автомобилями. Про расширение модельного последовательности до тех пор пока решения нет.

Но самое основное – мы довольны качеством сборки, создана команда, производственный коллектив весьма хороший, и он интегрирован в производственный процесс.

– Каковы сейчас наибольшие рынки для Mercedes-Benz Vans?

– Рынок номер один – Германия, после этого идут Англия, США, Франция, Россия и Китай, в которой в прошедшем сезоне реализовано больше 10 000 единиц.

– Как вы планируете развиваться в Китае?

– В Китае в прошедшем сезоне мы передали клиентам 13 000 малотоннажных машин и опять добились маленького роста. Марка представлена на китайском рынке машинами Sprinter, Vito и Viano, все они локальной сборки. Последовательно трудимся над тем, дабы отечественная продукция оптимально соответствовала запросам клиентов.

Китай есть для нас серьёзным рынком с громадным потенциалом.

– У Mercedes-Benz Vans в Европе в продаже на данный момент три модели LCV, в Российской Федерации – четыре с учетом Sprinter Classic. Удовлетворены ли вы этим модельным рядом? Вычисляете ли нужным его расширять?

– Мы довольны линейкой машин, она свежая и современная. Мы в прошедшем сезоне реализовали глобально 294 000 автомобилей – это рост на 9%. в течении 2014 г. мы поменяли всю среднюю часть модельной линейки – Vito, Viano и [добавили] V-класс. (По окончании того как интервью произошло, было заявлено об углублении сотрудничества между Daimler и альянсом Renault-Nissan, в рамках которого до 2020 г. начнется производство 1-тонного пикапа под маркой Mercedes-Benz – с применением архитектуры пикапа Nissan NP300, которая кроме этого будет употребляться для производства 1-тонного пикапа Renault, которое стартует в 2016 г. Пикапы для трех партнеров будут производиться на заводе Renault в аргентинском городе Кордова (около 70 000 машин в год) и заводе Nissan в испанской Барселоне (около 120 000 машин в год). – «Ведомости»).

– Вы поставляете такси для Лондона, сумев угодить достаточно консервативным требованиям английской столицы. Какие конкретно еще большие города закупают ваши микроавтобусы для таксопарков?

– Мы трудимся во всех громадных городах, большие рынки для нас, к примеру, Берлин, Париж, Рим и Барселона. Новая версия Vito – Tourer – намерено направлена таксомоторному бизнесу.

– Многие большие города планируют использовать в такси и муниципальном транспорте электрифицированные транспортные средства. Имеется ли у вас замыслы по выпуску электрических либо гибридных LCV?

– Первый отечественный электромобиль – это Vito E-cell. Мы его реализовываем в Европе. Разработка готова, но рынок для этих автомобилей, честно говоря, узок. В случае если рынок потребует от нас, мы готовы произвести их столько, сколько будет нужно.

Новое веяние – это подзаряжаемые гибриды, с подзарядкой от внешней сети. Тут, в Женеве, мы показываем концепт-кар V-ision e. И обстановка с ним та же самая: все зависит от рынка. Сама же по себе разработка готова и отработана, она зрелая.

– Раньше вы возглавляли подразделение AMG и сами ездили лишь на AMG. Поменяли ли вы своим привычкам, какие конкретно автомобили в вашем гараже на данный момент? Скучаете ли по тем временам?

– Езжу на V-классе и на купе S-класс AMG. Скучаю? Ну имеется такое! (Смеется.).

«Ведомости»

A New Era– Mercedes-Benz Vans is presenting the new X-Class.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: