Fiat linea: итальянская линия

Новые приключения итальянцев в Российской Федерации
История взаимоотношений концерна Fiat с Россией — продолжительная, но отнюдь не несложная. Очередное пришествие итальянцев в Россию произошло благодаря группе компаний Sollers: завод в Набережных Челнах модели Fiat оккупировали, наверное, действительно и на долгое время. Второй ласточкой, за Albea, будет (правильнее, уже стал) седан Fiat Linea, что должен вернуть итальянскую марку в сегмент массовых машин.

Седан гольф-класса прочат в соперники чуть ли не всем грандам подряд, начиная с Ford Focus и заканчивая Шевроле Cruze. Но до тех пор пока в арсенале Linea — лишь один двигатель, одна КПП и пять уровней комплектации.

Fiat linea: итальянская линия

На уральской премьере новинки представители Sollers говорили, что в недалеком будущем Linea возьмёт более привычные русским клиентам агрегаты — роботизированную коробку и атмосферный двигатель. А на старте продаж челнинский седан оснащается достаточно драйвовым дуэтом — 5-ступенчатой механической КПП и турбированным мотором количеством 1,4 л. Кстати, 120 лошадиных сил, что само по себе настраивает на хороший лад.

Но при внимательном осмотре у нового для России «Фиата» (кстати, его показывали еще на Столичном автосалоне в 2008 году), выясняется, имеется дополнительные козыри. Мы не берем в расчет наружность — она по итальянским меркам достаточно спокойна, не обращая внимания на то, что Linea «вырос» из очень импозантного Grande Punto. Однако, у итальянских дизайнеров оказалось уберечься от ощущения «хэтчбека с багажником», а это основное.

Linea выглядит самостоятельно, с уверенностью и гармонично. А вдруг посмотреть на него в профиль, можно понять, из-за чего Linea взял как раз такое имя.

Fiat Linea собирается на предприятии компании Sollers в Набережных Челнах, в том месте же, где производят его младшего брата Albea

К слову, имя оправдывает компоновку: вытянутый «в линию» Linea оказался чуть ли не самым долгим седаном в классе. Соответственно, не обращая внимания на не через чур растянутую колесную базу, салон седана радует простором как задних пассажиров и передних, так и груз — желающий уместить в багажник Linea все, что под руку подвернется, может пожаловаться лишь на завышенную погрузочную высоту, но никак не на нужный количество.

Интерьер незамысловат, строг и функционален Интерьером седан наделили также красивым, но «без огонька», функциональным и строгим, выполненным из твёрдого пластика. Особенно радуют на таком фоне четко спортивный руль, пухлый и с замечательными приливами под громадные пальцы, и панель устройств. броские, четкие шкалы с легким ретро-налетом прекрасны, а показания легко считываются.

Кстати, добавлю, что обшитый кожей руль очень приятен на ощупь и не склонен к проскальзываниям, но это привилегия комплектаций Comfort и Emotion. Кресла в действительности выясняются тверже, чем выглядят — это также плюс, поясницы не возмущается. Минус — отсутствие вразумительной боковой помощи, а она тут очевидно не помешает Места в коленях на заднем диване также предостаточно, благодарю неспециализированной растянутости седана, но вот на уровне плеч узковато.

Да и отформован диван четко под двоих: втроем усесться неприятностей не составит, но среднему пассажиру будет не через чур уютно.Материалы отделки жестковаты, но сборка нареканий не вызывает. Рулевое колесо комфортно и приятно на ощупь, но кожаная отделка доступна лишь в комплектации Comfort.

Не знаю, как остальным потенциальным клиентам, а мне показалось, что запустив в первую очередь на рынок турбоверсию с «механикой», в Sollers сделали пускай и неожиданный, но верный ход, тем более, что сперва чаша весов склонялась в сторону классического «атмосферника» 1,6 л. Однако, преодолеть инерцию мышления русских клиентов, привыкших к атмосферным моторам, возможно лишь одним методом — сажать и сажать их за руль, массово и обязательно. Пришел в салон — выход лишь через тест-драйв.

По причине того, что двигатель, которым оснащается Linea в Российской Федерации, вправду хорош того, дабы попытаться его в деле. И лучше, в случае если маршрут теста будет включать как муниципальные участки, так и загородные прострелы — лишь так потенциал Т-Jet возможно раскрыть всецело.Турбированный 120-сильный мотор — настоящая изюминка итальяно-русского седана

Мотор порадовал прежде всего собственной плавностью. Напористая тяга без сильно выраженной турбоямы характерна всем современным турбодвигателям, но у Т-Jet некая «ступень» в районе 3000 об/мин все же присутствует. Она-то именно и придает двигателю темперамент, лёгкость и азартность. Разгон, начинающий медлено увеличиваться практически с самого низа, в верхней половине шкалы тахометра делается живым и заводным — лишь успевай подтыкать очередную передачу. Рычаг КПП также порадовал.

Переключения отличаются уверенной приятной упругостью и чёткостью, а на длинноватые ходы в этом случае возможно и не обращать особенного внимания. По длине кузова Linea — среди фаворитов класса. Прямое следствие этого — внушительный багажник Третий солист в этом итальянском ансамбле — подвеска.

Уже по окончании первых километров делается ясно, что имели в виду разработчики, говоря, что Linea ориентирован на государства наподобие России. Дорожное покрытие на севере Екатеринбурга не балует качеством, но упругая подвеска седана переваривает колдобины с радующей позвоночник и душу легкостью, отмечая очередную пройденную яму только покачиваниями кузова.

Но, в случае если переборщить со скоростью, состояние дороги все же возможно будет прочувствовать собственным вестибулярным аппаратом: лозунг «больше скорость — меньше ям» при с Linea не работает. Оно и к лучшему. А вот на рулевое колесо, такое чувство, дорожные вибрации не транслируются совсем.Гордый, но неброский шильдик T-Jet подчеркивает главное преимущество новой модели Такие настройки подвески не могли не сказаться на управляемости.

Ощущения от рулежки Linea сходны с чувствами, каковые приводит к салону — легко, функционально и сдержанно. Без эмоциональных взрывов, но и без неприятных сюрпризов. Повороты Linea проходит надежно, за траекторию держится с уверенностью, в случае если перебрать с газом — возьмём занос. Четко и верно, но — не зажигает Вероятнее, этого создатели седана и получали, по причине того, что ориентирован итальянский гость на массового клиента. А ему лишние сюрпризы ни к чему.

С классическими же задачами Linea справляется более, чем удачно, разрешая при случае и прохватить кое-где. Кресла Fiat Linea отличаются приятной жесткостью и практически полным отсутствием боковой помощи Потенциал у новинки определенно имеется. И во многом он связан именно с выбором двигателя для старта.

В случае если сравнивать с соперниками в одном ценовом диапазоне, значительно чаще они оснащаются именно теми самыми 1,6-литровыми «атмосферниками», каковые проигрывают итальянскому Т-Jet как в эффективности, так и в эмоциональности. А аналогичные по мощности атмосферные моторы превращают цену соперников в их явный недочёт.

Иначе, за базисную Linea дилеры просят 584 900 рублей, а, скажем, базисный Шевроле Cruze со стоит 547 000 рублей Так что за кое-какие черты характера Fiat Linea, в полной мере, прямо скажем, броские и хорошие, так или иначе нужно будет доплачивать. Но, иногда это компенсируется приятными нюансами комплектации. Денежный вопрос

Fiat Linea продается в Российской Федерации в трех вариантах оснащения, произведенных в Набережных Челнах, и в двух комплектациях родом из Италии — они были завезены еще в 2008 году, но по цене до тех пор пока что чуть дороже, чем отечественные аналоги. Базисный Fiat Linea Dynamic оснащается, кроме двигателя и КПП, воздуховодами для задних пассажиров, карманами на спинках передних сидений, электрозеркалами, дистанционным замком, бортовым компьютером, кондиционером, ABS с EBD, двумя подушками безопасности, полноценной «запаской», защитой картера и CD-проигрывателем.

Прготивотуманки, задние электростеклоподъемники, мр3-магнитола, подогрев сидений, отделка рычага и руля КПП кожей — привилегия комплектации Comfort за 613 200 рублей. Хром в отделке кузова, 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, электрорегулировки кресел, совокупность ESP, боковые подушки, USB-громкая связь и вход по Bluetooth доступны лишь в комплектации Emotion за 678 200 рублей. Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва официального дилера марки Fiat автоцентр «Восточный ветер»Фото: © Дмитрий Елизаров

Дмитрий Елизаров , 24 ноября 2010 года
2667 просмотров

FIAT LINEA(2009 AL 2014)1.8 Y 1.9 TEST AUTO AL DIA.

Темы которые будут Вам интересны: