Fiat 500: ретро-уик-энд
Компактный подниматор настроения
Современная реинкарнация ретро-хэтчбека Fiat 500 вызывает в памяти только необходимые ассоциации — от мотороллеров Vespa до холодильников «ЗИЛ». «Чинквеченто» в полной мере можно считать наглядным примером того, как разнится восприятие аналогичных милых компактов на Западе и в Российской Федерации. Европейский бестселлер в родном Отечестве, к сожалению, не пользуется популярностью, не смотря на то, что вызывает только восторг.
История мирового автопрома знает не одно подобное превращение: будучи когда-то только бюджетным, но потрясающе харизматичным транспортным средствам, компакт оживает в качестве дорогой ретро-игрушки «не для всех». Но возвращение Fiat 500 на рынок прошло пара по иному сценарию, чем у его сотрудников — британского Mini, французского Citroen 2CV, германского Volkswagen Beetle При всей неоднозначности для того чтобы подхода «чинквеченто» выбрался со свалки истории на громадную дорогу современного автобизнеса самый логично и безболезненно, сохранив за собой собственный статус практически без трансформаций. Подтверждением тому — звание Car Of The Year.
Умильная наружность Fiat 500 — его основной капитал, залог восторженного внимания клиентов как в Европе, так и в Соединенных Штатах, где продажи хэтча начались недавно
Автомобильчики таких габаритов действительно возможно принимать лишь двумя дорогами: или это предельно недорогая повозка, оправдывающая собственными размерами собственную же цену, или дорогущая игрушка, обозначающая статус обладателя приблизительно так же, как бриллиантовые запонки с Микки Маусом. В первом случае речь заходит о Daewoo Matiz, во втором — об Aston Martin Cygnet. Но Fiat 500 претендует на что-то большее — на в полной мере важный подход к решению проблемы муниципального перемещения с комфортом не только физическим, но и эмоциональным.
Стильный интерьер отличается эргономической продуманностью и был бы очень эргономичен, если бы не размеры
В действительности, кроме того в таком неинтересном цвете «чинквеченто» поднимает настроение быстро и непререкаемо. Он как команда тем людским органам, что несут ответственность за выработку эстрогена. Ни одного острого угла, ни одного резкого перемещения Обаятельный клубочек плавных линий, посматривающий на мир кругленькими глазками, в это же время, упирается в асфальт очень твердо и с уверенностью.
Под красивым платьицем прячется в полной мере современный продукт итальянской инженерии, пускай компактный, но полноценный. Данный фактор, в полной мере быть может, и стал одним из моментов, выяснивших феерически успешную судьбу «пятисотика» в Западной Европе — по окончании умильного дизайна, само собой разумеется.
Подробностями Fita 500 не изобилует, но любая из них примечательна. Особенно это относится блока устройств: стрелки спидометра и тахометра сперва двигаются параллельно, но в какой-то момент начинают свободный танец
В случае если экстерьер малыша четко пересекается с видом предка, производство которого началось во второй половине 50-ых годов XX века, то внутренне убранство хэтчбека сугубо современно — не смотря на то, что не без вездесущего ретро-налета. Стилизованные под металл вставки, громадный кругляш куцей панели устройств, твёрдый пластик центральной консоли — дружно смотрится в полной мере органично. До тех пор, пока не пробуешь познакомиться поближе.
Имеется подозрение, что интерьерщики ориентировались в собственный работе на компактную блондинку. Как мы знаем, сумочки таких дам владеют потрясающей вместимостью — в ридикюльчике размером со спичечный коробок возможно легкомысленно утратить не только холодильник, но и бегемота. Так что предельная компактность салона Fiat 500 им не станет препятствием.
А вот всем другим нужно будет бороться с неожиданно накатывающими приступами клаустрофобии.
Лупоглазенький компакт — обладатель звания «Европейского автомобиля года». В 2008 году в его победе никто не сомневался
Нет, с формальной точки зрения «чинквеченто» безукоризнен. Любая подробность по отдельности — и руль, и кресло, и рычаг КПП — делают собственную функцию в точности так, как от них ожидаешь. Но в сумме они заставляют более-менее высокого водителя ощущать себя так, как словно бы он забрался в электромобильчик собственного сына.
А ведь демонстративный отказ от гендерной ориентации, от выпуска четко женских и четко мужских машин — один из трендов современного автопрома! Однако, Fiat 500, не выглядя в целом «девочковой машинкой», собственной эргономикой наглядно это подтверждает.
Но ездит «чинквеченто» равно как и выглядит — задорно, эмоционально и старательно. Стосильный моторчик разгоняет малыша, само собой разумеется, не через чур деятельно, но он очевидно старается, помахивая стрелкой тахометра и подмигивая клавишей «Спорт».
Нажатие последней пара обостряет реакции и придает характеру еще чуток живости, что определенно нелишне: без активации данной функции «пятисотый» вяловат, но в другом режиме бултыхается в современном муниципальном потоке не без некоей наглости. «Чинквеченто» на удивление хорошо держит дорогу, не смотря на то, что задняя ось иногда и норовит иногда пожить собственной судьбой. Действительно, случается это лишь в момент перебора с газом, а безмятежный 1,4-литровый моторчик приложит все усилия к тому, дабы это происходило не через чур довольно часто.
Страно, но итальянским дизайнерам снова удалось выстроить машинку, которой возможно забыть обиду каждые огрехи лишь за многотонное обаяние и стенобитную харизму. Тесно? Наплевать, но взгляни, какие конкретно накладочки!
Медлительно? Ну и Всевышний с ним, прохожие лучше смогут разглядеть фирменные принты! Знай держись за руль да шарик рычага КПП, знай придавливай педаль газа, подпевая какому-нибудь потрепанному мачо типа Челентано либо Кутуньо.
Fiat 500 так прочно ассоциируется с беззаботностью, с жизнерадостностью и другой «дольче витой», что легко обречен был стать европейским бестселлером. И как раз исходя из этого он не будет бестселлером в Российской Федерации — через чур уж несвойственно отечественной стране такое отношение к судьбе, а представить за рулем Fiat 500 затурканного нудными женой и работой клерка нереально физически.
Миленький хэтчбек вкатывается в повороты в полной мере по-взрослому, не без некоей провокативности, но для полного счастья оперативности реакций все же не достаточно
Конечно, фактор цены играется не самую последнюю роль. В случае если задаться целью упаковать «чинквеченто» по полной программе, включая фирменную виниловую обертку, его цена легко перевалит за 700 000 рублей, и прагматичный среднестатистический россиянин просто не выдерживает для того чтобы морального давления. Но, располагай я некоей совсем свободной суммой, я бы с наслаждением приобрел «чинквеченто» — само собой разумеется, не себе, а дочери. И несколько раз в тридцать дней похищал бы его — на выходные
Держаться корней
Как ни необычно, к известному «горбатому Запорожцу» Fiat 500 1957 года не имеет никакого отношения. Ту советскую малолитражку создавали, имея в виду более большую модель Fiat 600, а «чинквеченто» был всего три метра в длину и оснащался двухцилиндровой полулитровой жужжалкой, гордо именовавшейся мотором. Заднемоторная двухдверка выпускалась впредь до 1975 года, пока ее не поменял Fiat 126.
В производственной гамме, к слову, значились и вариант в кузове «универсал», и спортивные модификации, производимые ателье Abarth. Этим бюро занимается и сейчас.
Фото: © Дмитрий Елизаров, Алексей Быков
Дмитрий Елизаров , 16 июня 2011 года
1041 просмотр