Европа перестает экономить

Европа перестает экономить

Европейский автомобильный рынок оправился от кризиса: потребители меньше стараются сэкономить на обслуживании и покупке новых автомобилей. И переключают внимание с субкомпактных моделей на вместительные и дорогие.

Участники наибольшей европейской автомобильной выставки – Франкфуртского мотор-шоу – в текущем году были настроены очень позитивно. На прошлом смотре, в то время, когда рынки европейских драматически падали, царили совсем иные настроения: в фаворе были компактные модели, каковые потребляют мало топлива, а заодно наносят меньший ущерб окружающей среде. на данный момент же мировая автомобильная индустрия оживает на глазах: на стендах замелькали дорогие вместительные автомобили, продавцы которых утверждают, что европейцы больше не желают ездить только на утилитарных субкомпактых транспортных средствах.

«В Европу возвращается покупательская уверенность, рынки стабилизируются и, мы сохраняем надежду, не так долго осталось ждать начнут расти, – отметил в интервью “Специалисту” Дидье Леруа, президент Toyota Motor Europe. – Да, само собой разумеется, в экономике еще не все гладко, большое количество неясностей с будущим еврозоны, лихорадит денежные рынки. Но мы думаем, что все это не будет так критически отражаться на продажах новых автомобилей. Возможно, просядут кое-какие рынки Южной Европы.

В целом же европейский автомобильный рынок в скором будущем будет ощущать себя с уверенностью».

Об оттаивании потребительского спроса в изменении и Европе предпочтений в пользу более дорогих и вместительных автомобилей говорит и статистика. Согласно данным исследовательской компании JATO Dynamics, спрос на традиционно популярные компактные машины в европейских государствах на данный момент уменьшается: продажи в секторе субкомпактов (размерный класс B, модели типа Ford Fiesta, Volkswagen Polo и др.), самом значимом автомобильном секторе Европы, в первом полугодии этого года если сравнивать с первым полугодием года прошлого уменьшились на 8% (до 1,83 млн штук).

Очень мало (менее чем на 1%, до 1,62 млн), но все же снизились продажи и в другом сегменте компактных машин – в так именуемом гольф-классе (размерный класс С, автомобили типа Volkswagen Golf и Ford Focus). А вот в классе более просторных малых мини-вэнов (Опель Meriva, Citroen C3 Picasso и проч.) продажи подскочили на 18% (до 260 тыс.). Сильно вырос спрос на кроссоверы (класс SUV): продажи в классе малых SUV (Suzuki SX4, Toyota Urban Cruiser и проч.) скакнули аж на 81% (до 122 тыс.).

В классе среднеразмерных SUV (к примеру, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage) спрос вырос на 25% (до 325 тыс.), на 19% (до 165 тыс.) увеличилось число реализованных кроссоверов класса премиальных SUV (типа BMW X1 и Audi Q5). В целом же, согласно данным Ассоциации европейских производителей машин (ACEA), по результатам августа продажи в Европе возросли на 7,7% если сравнивать с августом прошлого года (753,7 тыс.). Причем в Германии рост составил внушительные 18,3%, в Англии – 7,3%, в Испании – 5,9%, во Франции – 3,1%.

А неспециализированное производство машин в Европе выросло по результатам прошлого года на 8,3% (до 15 млн штук, см. график).

Громадная игра

Итак, в Европе растет спрос на компактные внедорожники и кроссоверы, и на данной волне на Франкфуртском автосалоне было представлено особенно большое количество новинок. К примеру, на стенде японской Mazda плотным кольцом визитёров был окружен новый кроссовер Мазда CX-5. Смотря за потенциальным спросом, японцы достаточно оперативно подготовили к выпуску эту новую серийную модель, которая еще весной была продемонстрирована на Женевском автосалоне в виде концепт-кара Minagi.

Любопытно, что российский рынок станет первым в Европе, где начнет продаваться данный компактный джип. Ожидается, что в салоны машина поступит в январе. Ранее, на пресс-конференции в Москве, глава по маркетингу Мазда Motor Rus Андрей Глазков объявил, что главными соперниками модели станут Toyota Rav4, Nissan X-Trail, а предполагаемая начальная цена Мазда CX-5 составит меньше миллиона рублей.

В классе люксовых кроссоверов громкой премьерой стало появление первого джипа премиальной марки Maserati – Kubang. Эта новинка, которая будет соперничать с этими бестселлерами верхнего ценового диапазона, как BMW X6 и Porsche Cayenne, – наглядный пример длящейся глобализации мирового автопрома.

Еще недавно было тяжело себе представить, что марка Maserati будет иметь что-то общее с брутальным американским брендом Jeep. на данный момент же, по окончании того как несколько FIAT (ей в собственности марка Maserati) купила американскую компанию Chrysler (а ей в собственности марка Jeep), такая комбинация стала в полной мере вероятной: новый Maserati Kubang взял платформу от модели Jeep Grand Cherokee. Но это еще не все. В новинке будет еще кое-что от культовой марки группы FIAT –Ferrari.

Заявлено, что кроссовер Kubang возьмёт устанавливаемый на Ferrari замечательнейший двигатель мощностью 450 л. с. Кстати, создание скоростного внедорожника – главной пункт замысла восстановления марки Maserati. Управление группы FIAT заявило на выставке, что в скором времени собирается увеличить продажи машин Maserati чуть ли не вдесятеро – с нынешних ежегодных пяти с маленьким тысяч до пятидесяти с лишним тысяч в год через пара лет.

Придать новый импульс продажам призвана и вторая новинка автосалона – новый концепт культовой модели Land Rover Defender. Мечта любого поклонника сверхпроходимых хороших внедорожников – Defender – выпускается британской компанией с 1948 года. Новый концепт называющиеся DC100 демонстрирует, как производитель будет давать легендарной модели вторую жизнь.

Похоже, марке Land Rover удалось сохранить баланс: с одной стороны, у Defender остались узнаваемые черты, с другой – машина смотрится весьма современно.

Атаковать сегмент кроссоверов собирается в скором будущем и японская Subaru. Во Франкфурте состоялась европейская премьера ее новой модели – Impreza XV, которая покажется на рынке, а также на русском, весной следующего года.

Собственное осмысление современного кроссовера показали и французы: Peugeot создала на базе собственной верхней модели громадной вместительный кроссовер Peugeot 508 RXH. Его изюминка – гибридный мотор, что при мощности 200 л. с. потребляет всего 4,2 литра горючего на 100 километров.

А вот Toyota сохраняет надежду, что в Европе оживится спрос на такие громадные машины, как пикапы. Среди других новинок во Франкфурте компания внесла предложение вниманию публики новое воплощение модели Hilux, которая, кстати, прекрасно продается в Российской Федерации. В обновленной машине делается упор на люксовость – тут заметно повысилось уровень качества отделки интерьера, обновился экстерьер, подвергся доработке двигатель.

Свежую струю в развитие совсем необыкновенного для европейского автомобильного рынка направления решила внести компания Citroen: на ее стенде возвышался концепт настоящего дома на колесах Citroen Tubik. Создатели этого чуда утверждают, что процесс путешествия серьёзнее, чем его цель. Новая машина является подобиеммобильного футуристического дома, где сиденья возможно скоро превращать в полноценные комфортные спальные места.

Не забывают производители и о совершенствовании разработок в области выпуска сверхэкономичных и безвредных для природы электромобилей. От электророзетки сейчас смогут заряжаться и уже распространенные автомобили с гибридными моторами. К примеру, самый популярный гибрид, Toyota Prius, сейчас возможно подключать к электросети (таковой тип автомобилей на данный момент принято именовать plug-in hybrid), и заряженных от розетки батарей хватит на 20 километров.

А при включении гибридного мотора (другими словами в то время, когда электромотор трудится в один момент с классическим двигателем внутреннего сгорания) расход горючего образовывает немного – меньше двух литров на 100 километров.

В классе электромобилей активнее себя ведут премиум-марки. Громкое заявление сделала на выставке BMW, представив новую серию электрокаров – компактную городскую модель i3 (ожидается, что она поступит в продажу в 2013 году) и шикарное электрическое купе i8 (в продаже ожидается с 2014 года). Модель i8 отличается завидной динамикой разгона (до 100 км/ч всего за 4,6 секунды).

К гибридным разработкам будущего имела отношение и в первый раз показавшаяся на интернациональном смотре русский компания «Ё-авто», которая представила уникальный концепт-кар, и собственную модель гибридного автомобиля «Ё-кроссовер» в окончательном дизайне.

Автомобили для России

Традиционно на Франкфуртском автосалоне часть новинок имеет особенное значение для русского рынка. В этом случае к ним, например, возможно отнести новый автомобиль гольф-класса Honda Сivic. В свое время появление последней версии данной модели произвело у нас в стране настоящий фурор – за «Цивиком», с его космической наружностью, выстраивались длиннющие очереди.

Новый Civic также может похвалиться уникальными идеями: чего стоят, к примеру, задние фонари, каковые в один момент являются и спойлером.

Собственный слово в том же размерном классе С в Российской Федерации обязан сообщить и новый Hyundai i30, что в очередной раз подтвердил, что корейские автомобили составляют хорошую борьбу японским и европейским.

Отклика россиян ожидает Citroen со своим новым флагманом премиальной модельной линии – DS5: русский презентация данной автомобили состоялась сразу после того, как ее в первый раз заметила европейская публика во Франкфурте.

Ожидают у нас новый седан бизнес-класса – Lexus GS, взявший очередные чудеса японской электроники, в частности камеру ночного видения, разрешающую выявить в темноте переходящих дорогу пешеходов.

Собственную порцию технологических электронных опций взяла и обновленная, увеличившаяся в размерах BMW 1-й серии, которая особенно деятельно рекламируется на данный момент в Российской Федерации. Повысить безопасность передвижения на этом автомобиле, например, призвана совокупность предотвращения столкновений, и индикатор ограничения скорости с указанием территорий запрещения обгона и новое выполнение совокупности слежения за дорожной разметкой.

Кстати, «единичка» уже третья по популярности в мире модель баварского концерна по окончании 3-й и 5-й серий: в прошедшем сезоне в общем итоге было реализовано около 200 тыс. этих автомобилей. BMW сохраняет надежду на высокие продажи новинки и в Российской Федерации – об этом свидетельствует тот факт, что статическая презентация модели была совершена в Москве кроме того раньше ее появления на франкфуртской выставке.

Кое-какие новинки автосалона имеют возможности производства на русском территории. К примеру, новый концепт Škoda MissionL – это прототип модели бюджетного седана, которая будет производиться на заводе концерна Volkswagen под Калугой. «MissionL – прототип компактного седана, что по классу будет размешаться между моделями Fabia и Octavia, – сообщил в интервью “Специалисту” Юрген Стакманн, член правления компании Škoda. – Отдельные предположения этого седана мы будем создавать сперва в Индии, позже в Китае, а после этого на заводе в Российской Федерации, где именно на седаны спрос особенно высок. Премьеру серийной версии данной модели мы планируем устроить следующей в осеннюю пору на Столичном автосалоне».

Вторая марка концерна Volkswagen, испанская Seat, заявила на выставке о начале нового этапа освоения русского рынка. До недавнего времени продажи Seat осуществлялись через польскую компанию «Иберия», которая имела у нас эксклюзивного импортера. Такая схема бизнеса не оправдала себя: за первое полугодие нынешнего года в Российской Федерации было реализовано менее тысячи автомобилей.

И по сей день концерн Volkswagen через собственный представительство собирается забрать под контроль российские продажи Seat. «Мы думаем, что Seat – весьма эмоциональный бренд, что обязан особенно импонировать русскому клиенту, – заявил “Специалисту” Маркус Озегович, глава “Фольксваген Групп Русс”. – При умелой подаче и верном позиционировании Seat в полной мере может занять в Российской Федерации собственную нишу и иметь значительно более значимые продажи, чем на данный момент».

Конкретных цифр представители Volkswagen пока не именуют, но неофициальные источники говорят, что в скором будущем Seat обязан выйти на уровень продаж порядка 20 тыс. машин в год и войти в двадцатку самых реализовываемых зарубежных брендов на русском автомобильном рынке.

«Специалист-Авто»

Three Americans Praised for Stopping Possible Terror Attack on a Train In France

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: