Если хочешь остаться: кто может составить компанию ушедшему gm
Российский рынок «первички» все еще штормит. Обстановка, без сомнений, пара стабилизировалась, а те, кто не «утонул», стараются отыскать методы укрепить собственные «суда», дабы остаться на плаву. В последние месяцы практически всем удалось «залатать главные дыры», а кое-какие кроме того продемонстрировали прирост продаж относительно прошлого года. Но имеется и такие марки, каковые месяц за месяцем показывают довольно-таки безрадостные результаты.
Не ударяясь в ясновидение и предсказания, не сгущая краски и не нагнетая обстановку, посмотрим, кто пребывает в нижней части «табели о рангах», каждый месяц составляемой АЕБ, и каковы их замыслы. Дабы убедиться в собственных догадках, мы опросили всех, о ком отправится обращение, вот лишь отклик удалось взять далеко не от каждого – то ли все силы кинуты на продвижение, то ли оптимизация затрат дает о себе знать
«Китайцы», «французы», отдельные «японцы» и еще пара брендов – таков состав многонациональной команды «второго дивизиона продаж». Производители из Поднебесной в большинстве собственном ведут себя очень деятельно – одни наращивают количества реализации, другие и вовсе планируют строительство собственных фабрик на территории РФ. А что же остальные?
Отправимся по порядку.
Peugeot и Citroen
Отдавая дань уважения Европе, начнем с французов, тем более что показываемые ими результаты заставляют без шуток тревожиться за их будущее. Peugeot из месяца в месяц «выдает» от 50 до 60% утраты относительно продаж прошлого года: в июле это было -60%, в августе -48%, а в сентябре -62%, причем и в штучном выражении цифра не поднималась выше 642 машин в месяц.
Его «земляк и собрат» Citroen показывает еще чуть более низкие успехи: -68%, -53% и -59% с июля по сентябрь, соответственно, не реализовывая кроме того полутысячи штук в месяц. Результаты достаточно кислые, не так ли? Но, в отличие от 1812 года, отступать французам некуда.
Главная причина тому – калужский завод «ПСМА Рус»: совместное производство с Mitsubishi, на котором производятся Citroеn C4 Седан, Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Спорт. Представители Peugeot много раз подчеркивали, что наличие для того чтобы производства неимеетвозможности не оказывать влияние на замыслы компаний, и не обращая внимания на кризис, они будут сохранять собственный присутствие на русском рынке. Но, кроме того личный завод – не панацея: ввиду затоваривания складов и низких продаж выпуск французских машин в Калуге был вынужденно приостановлен практически на целых 4 месяца – с конца апреля до конца августа.
Пауза в производстве была не единственной мерой, принятой для облегчения «кризисного бремени». Очевидно, все началось с сокращения производственных, логистических и операционных затрат, которое дошло кроме того до «оптимизации применения площади дилерских центров»: несложнее говоря, дилерам Peugeot дали продавать машины вторых марок, дабы хоть как-то компенсировать сокращение их прибыли. Кроме этого, претерпела трансформации и неспециализированная стратегия французских брендов: оба отказались от широкого модельного последовательности, сконцентрировавшись на самых «ходовых» моделях, дающих львиную долю количеств продаж.
К сожалению, отечественные вопросы о замыслах обеих компаний на ближайшие месяцы остались без ответа, но, посмотрев на то, что происходило с апреля, можно понять основное: уход французов маловероятен. По крайней мере, нам об этом весьма убедительно говорят.
Suzuki
Перейдем к японцам. Тут в числе «стабильно отстающих» – Suzuki, Honda и Subaru, разглядим их поочередно.
Спад продаж для Suzuki велик, хоть и колеблется в достаточно широких пределах: так, за четвертый квартал он составлял -47%, -24% и -54%, соответственно, в штуках «флуктуация» была от 612 до 952 машин. Основная обстоятельство августовского «подскока» – вывод нового автомобиля в самый популярный и перспективный рынок : кроссовера Vitara.
И вдобавок чуть ранее, данной весной, из продуктовой «обоймы» вывели компакты Swift и Splash – наглядный пример японской стратегии по приращению и сохранению продаж: убирать то, что не пользуется популярностью и додавать то, что им пользоваться может. В кризисных условиях ширина модельного последовательности, как мы уже убедились на примере Peugeot и Citroen, играется далеко не ключевую роль, исходя из этого ответ покинуть сплошь разномастные кроссоверы, от SX4 до Grand Vitara, дополняемые «ветераном» Jimny, осознать в полной мере возможно.
О собственных желании и амбициях закрепиться на русском рынке японцы говорили неизменно, еще весной озвучивались замыслы по сохранению рыночной доли на уровне 2014 года. В ответ на отечественный вопрос о ближайшем будущем компании председатель совета директоров ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» Кеичи Сумида также с уверенностью объявил, что предлогов для тревоги нет.
Кеичи Сумида, председатель совета директоров ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС»
«Сейчас бренд Suzuki трудится на рынке РФ и государств Таможенного Альянса в штатном режиме по всем направлениям бизнеса. Никаких трансформаций в работе не запланировано. Мы, непременно, предполагаем выводить на рынок новые версии, модели и комплектации для усиления конкурентоспособности. К примеру, кроссовер Vitara с полностью новым турбодвигателем собственной разработки – 1,4 Boosterjet.
Решения по остальным новинкам будут приниматься «ближе к делу» исходя из обстановки на рынке».
В целом такая уверенность выглядит достаточно убедительной, стоит только не забывать, что, в отличие от PSA, у Suzuki собственного производства в Российской Федерации нет. Исходя из этого замыслам японцев в полной мере возможно верить, основное – дабы валютные колебания не выбросили новый «фортель».
Honda
Для второго бренда из Страны восходящего солнца все также не через чур радужно: продажи в июле-сентябре падали на 64, 52 и 62 процента, соответственно, составляя от 454 до 648 машин, не смотря на то, что в прошедшем сезоне эта цифра стабильно колебалась в области 1 300 штук каждый месяц. В первую очередь года мы кроме этого стали свидетелями постепенного отказа от моделей, каковые не завлекали достаточного количества клиентов: так, весной Honda прекратила поставки хэтчбека Civic, а позднее объявила, что 2015 год станет последним в Российской Федерации для модели Crosstour.
Отличие Honda от тех, о ком шла обращение выше, в том, что компания не заявляла, что отечественный рынок есть приоритетным либо очень важным. Данный честный факт в итоге отыскал собственный отражение в действительности: в сентябре хондовцы и отказались от хорошей схемы работы с дилерами, прекратив им поставки машин и перейдя на совокупность предзаказов.
Это, очевидно, еще не уход с рынка, как это было воспринято сначала: купить машину еще возможно, лишь сейчас вместо визита к дилеру и выбора авто из складских запасов нужно будет подождать. Ну и количество официальных дилеров, готовых трудиться по-новому, может пара поредеть – не все захотят трудиться по схеме, предполагающей риски и валютные операции, независимую закупку машин за границей и другие сопутствующие формальности. Так что Honda в Российской Федерации, наверное, делается брендом для поклонников и энтузиастов – но, фактически так это и было.
На фоне отсутствия сборочных экспорта и производств реализовываемых тут автомобилей из-за предела ясно, что цены на них также зависят среди них и от валютных котировок. В сложившихся условиях возможно сообщить одно: не обращая внимания на совершённый рестайлинг модели CR-V и замыслы по выводу на российский рынок нового поколения кроссовера Pilot (что, кстати, уже перенесся с осени на будущую весну), все будут решать продажи, и не будет через чур необычным, в случае если японцы вовсе «заморозят» их до лучших времен.
Subaru
Третий японский бренд – Subaru – всегда был особым, и аудитория у него, в основном, была «собственная». К сожалению, в этом году она все же сократилась довольно АППГ (подобного периода прошлого года) приблизительно в два раза: на 47% в июле, на 31% в августе и на 64% в сентябре, составив от 412 до 772 автомобилей в месяц. Не обращая внимания на это, компания держитжёсткий курс, не впадая в панику и не уменьшая модельный последовательность.
Не смотря на то, что это, скорее, связано легко с тем, что он и без того уже минимизирован: ни Impreza, ни Legacy у нас нет, а честь японской марки отстаивают только кроссоверы XV, Outback и Forester. Но, к слову, на сайте представлены такие «драйверские» модели, как какое количество, WRX STi и BRZ, но это машины, очевидно не составляющие костяк продаж.
Весной отечественный рынок взял обновленную версию Forester, летом – новый Outback, но разве вы об этом слышали? Вряд ли. Об этом реально и осознанно слышали лишь пара тысяч заинтересованных фанатов, каковые приняли эту новость с огромным энтузиазмом. Действительно, не все из них располагают бюджетом для приобретения, и это очевидно отражается на продажах бренда.
Но, энтузиазма достаточно и у Subaru, в этом мы убедились из комментария председателя совета директоров Кисимото Есикию.
Кисимото Есикию, председатель совета директоров компании ООО «Субару Мотор»
«Subaru не задается вопросом: уходить либо нет. Мы знаем: кризис закончится, а Subaru останется. Мы не можем оказать влияние на экономическую обстановку в Российской Федерации. Но изменяться самим, дабы стать ещё лучше, в отечественных силах. Это отечественный главный замысел в будущем году и неизменно.
Кризис – не время паниковать. на данный момент необходимо большое количество трудиться. Исходя из этого мы производим перерасмотрение все составляющие бизнеса и ищем методы улучшить любой процесс. Новинки в следующем году будут, но пока мы держим эти сведенья в секрете».
Что ж, тон комментария очевидно хорош уважения. Захотим японцам успеха и снова напомним, что без собственного сборочного производства некий риск все же имеется. Но решимости у них – куры не клюют, так что не будем о грустном.
FIAT
Тут стоит задаться несложным вопросом: а в то время, когда вы по большому счету в последний раз видели на дороге новый Фиат? Нет, не маршрутку, на которой вы ездите на работу либо мимо которой проезжаете каждое утро на машине, а настоящий легковой FIAT из тех, что представлены в модельном последовательности на сайте: 500, Punto, либо Freemont? Вот и мы в далеком прошлом не видели таких чудес
Потому, что в отчете АЕБ продажи коммерческих машин для итальянской марки включены в объем, узнать, сколько единиц легковой техники продается каждый месяц, не представляется вероятным. Но то, что это число не превышает десяток-второй, сомнений не вызывает: на сегодняшний день FIAT стал фактически «коммерческим» брендом, главную массу продаж которого составляют как раз LCV (легкие коммерческие машины): Scudo, Doblo и Ducato.
Как такое положение дел устраивает итальянцев, осознать сложно, потому, что никаких активных действий в отношении легковой линейки в далеком прошлом не принималось – разве что было обсуждение возможности беспошлинных поставок машин из Сербии, которое до тех пор пока ни к чему конкретному не привело. А жаль – в том месте, к примеру, создают Fiat 500L, которого у нас нет. Но, даже если бы поставки начались, определенные сомнения по поводу завоевания Фиатом большей части рынка все же имеются.
Подводя результат довольно Fiat, возможно сообщить одно: в легковом сегменте его скорее нет, чем имеется, исходя из этого и сказать об «уходе с рынка» поздновато. Что будет дальше – зависит как раз от того, будут ли продвигаться у нас новинки итальянского автопрома. В случае если да – тогда и поболтаем.
SsangYong
Корейский SsangYong – один из основных «отстающих» по части продаж как в штучном, так и в процентном выражении. С июля по сентябрь продажи довольно АППГ были ниже на 76, 54 и 91%, соответственно, упав с 753 в августе до 186 в первом месяце осени. Но это еще не предел: дело очевидно в том, что у дилеров фактически закончились машины.
А было это так: еще в марте в связи с сокращением продаж и затовариванием складов корейский автопроизводитель не только прекратил поставки машин и машинокомплектов, но и остановил их сборку, которая налажена компанией Sollers во Владивостоке. Не возобновилась она и сейчас, хоть и имеется кое-какие надежды на ее продолжение. С момента остановки склады удалось полностью распродать, но никаких ясных заявлений о будущем сделано пока не было.
А вот дилеры марки уже действительно опасаются, что она может сделать такой же «движение конем», что и Honda, легко прекратив поставки и перейдя на предоплатную совокупность расчетов.
Вот и получается, что SsangYong сейчас будет в пара «подвешенном» состоянии. Причем «висит» ближе к Honda, чем к Peugeot, не обращая внимания на наличие хоть какого-либо производства в Российской Федерации, пускай и уровень локализации в том месте минимален. Исходя из этого, не обращая внимания на замыслы по выводу на российский рынок нового перспективного кроссовера Tivoli и других новинок, в особенности рассчитывать на стремительную стабилизацию положения не следует.
Geely
Ну а сейчас – самое время перейти к «сборной Китая», тем более что она по собственной сути разнородна, и не все ее участники одинаково чувствуют себя в сложившихся условиях. Начнем мы с «локомотива продаж» Поднебесной – компании Geely.
В августе Geely стала новым фаворитом среди китайских производителей машин в рейтинге АЕБ, и это нагляднейшим образом прослеживается в динамике продаж: в июле компания продемонстрировала спад продаж на 9% довольно АППГ, реализовав 1 223 автомобиля, в августе она была уже в плюсе на 17% с 1 431 реализованным экземпляром, а в сентябре «приросла» в условиях кризисного рынка аж на 30% до 1 630 автомобилей. Что ж, отсутствие завода в стране не мешает марке обнаружить собственную аудиторию, которая неспешно расширяется, пускай количества до тех пор пока и не через чур громадны. Само собой, было бы необычно уходить в таковой момент, что подтверждает председатель совета директоров Geely в Российской Федерации.
Игорь Геннадьевич Овсянников, председатель совета директоров компании Geely в Российской Федерации
– Планирует ли компания Geely продолжать собственную работу на русском рынке в текущих осложнившихся условиях?
– Да, само собой разумеется, российский рынок остается стратегически ответственным для Geely. Марка узнаваема, имеет собственный пул лояльных потребителей и определенный парк машин у нас. Исходя из этого обращение о сворачивании бизнеса тут не идет.
– Будут ли внедряться какие-либо трансформации в существующую какие меры и схему работы смогут быть приняты для оптимизации присутствия на рынке?
– Мы начали данный процесс в конце прошлого года с всесторонней оценки эффективности работы дилерской сети Geely. Параллельно была запущена программа мониторинга удовлетворенности клиентов. Накопленный массив данных разрешил нам выяснить направления оптимизации работы дилерской сети Geely, сместив фокус в сторону удовлетворённости качества клиентов и повышения обслуживания.
Главный приоритет Geely в Российской Федерации, что мы показываем сейчас отечественным дилерам, – это максимально клиентоориентированный подход в работе с потребителями.
– Помимо этого, планируется ли вывод новых моделей, модификаций либо комплектаций для расширения и оживления спроса продуктовой линейки?
– Что касается замыслов по выводу новых моделей на российский рынок, то в течение последних трех месяцев 2016 года мы рассчитываем предложить клиентам рестайлинговую версию кроссовера Emgand X7, после этого – новое поколение Emgrand EC7. Возможно, при наличии соответствующих рыночных возможностей в 2016 году мы сможем предложить русским клиентам флагманский седан Geely GC9.
Комментарии излишни – данный китайский бренд точно не стоит списывать со квитанций.
Lifan
Предугадайте, кого Geely сместила с «первого китайского места» в августе? Верно, как раз Lifan. Но и с ним все не так не хорошо: основное, что необходимо отметить, – стабильность результатов.
В течение последних трех месяцев продажи довольно АППГ уменьшались на четверть, что не есть критичным результатом, и держались в области 1 400 автомобилей в штучном выражении. Ну а показателем чего есть стабильность, вы и сами понимаете. Но, не будем заочно захваливать бренд: имеется и объективные факторы, красноречиво говорящие о важных намерениях китайцев занять некую долю рынка.
Для начала отыщем в памяти, сколько моделей было выведено на отечественный рынок в текущем году и какое количество еще обещают: в июле у дилеров показался рестайлинговый кроссовер X60, незадолго до этого начинал его новый «младший брат» с индексом X50, а в следующем году к ним должны присоединиться флагманский 820 кроссовер и седан X80. Но все эти новинки появляются не на безлюдном месте: куда более принципиально важно то, что данный китайский бренд с большой уверенностью чувствует себя в Российской Федерации.
Обстоятельства тому так несложны, как и основательны: во-первых, на данный момент у компании имеется сборочное производство на заводе Derways в Черкесске, а во-вторых, в июле был празднично был заложен первый камень строительства нового – уже собственного собственного – завода в Липецкой области. В общем, с Lifan все также разумеется: ни о каком уходе не идет и речи.
Черри
Не обращая внимания на куда более важные просадки в продажах если сравнивать с двумя фаворитами, Черри стабильно занимает третье место среди китайских брендов, представленных на отечественном рынке. Спад довольно АППГ в июле составил 64% до 440 автомобилей, в августе – 59% до 445 штук, а в сентябре – 58% при 492 выданных клиентам машинах. Казалось бы, обстановка не через чур хорошая – имеется предлог задуматься.
Но и довольно этих представителей Поднебесной у нас имеется хорошие доводы.
Во-первых, для оценки масштабов работы Черри в Российской Федерации стоит посмотреть на их сайт. Нет, не на его оформление, а на количество представленных машин – легко на тот случай, если вы не привычны с их модельным рядом. В ассортименте имеется и бюджетные хэтчбек и седан Bonus и Very, и их новая версия Bonus 3, и более «продвинутый» M11 в тех же вариантах кузова, и среднеразмерный седан Arrizo 7, и три кроссовера самых различных ценовых категорий – это ли не достаток выбора?
В условиях, в то время, когда многие (мы уже знаем, кто) уменьшают модельный последовательность и идут на предлогу у рынка, требующего больше псевдовнедорожников, китайцы ставят на сохранение выбора для потребителей. По этому фактору возможно делать косвенные выводы об их замыслах «переждать кризис», не кидаясь в крайности. Ну а вторым доводом, что задолжал им в этом оказать помощь, есть то, что Derways есть сборочной площадкой не только для Lifan, но и для Черри.
Сочетание этих двух доводов разрешает сообщить: больной скорее жив, чем мертв.
Great Wall
Great Wall – марка нам в далеком прошлом знакомая. Когда-то с ней ассоциировались недорогие пикапы, после этого локомотивом продаж стал джип Hover, но основное, что необходимо знать на данный момент, – то, что Great Wall уже не тот, что раньше. Причем изменился он в лучшую сторону: представив новый бренд Haval, китайцы задали новую планку и замахнулись на важную борьбу с корейцами а также японцами! Более того, протестировав их H9, мы не купили явного впечатления, что они пробуют прыгнуть выше головы.
Интрига!
У для того чтобы амбициозного подхода, но, имеется и отрицательная сторона: в случае если годом ранее ежемесячные продажи характеризовались словосочетанием «тысяча с чем-то», то сейчас оно сменилось на «сто с чем-то», и это не преувеличение – сокращение образовывает 80-90%.
Такова расплата за выросшие стоимости, для которых клиент еще не осознал оснований. Но в Great Wall уверены в том, что обстановка обязана измениться, и под знаменем «а чем мы хуже?» приступили к постройке собственного завода под Тулой. И это мы еще не упомянули о двух сборочных площадках в Подмосковье и Липецке, относящихся к представителю и крупноузловому производителю машин марки в Российской Федерации – компании «Ирито»!
Так что вопросы «что создавать» и «где создавать» перед Great Wall/Haval точно не стоят, а наращивание продаж – только вопрос времени. Посмотрим, как все сложится по окончании запуска предприятия в Тульской области, а действительно обращать внимание на нынешние цифры продаж пока не будем.
Brilliance
Опускаясь еще ниже в рейтинге продаж, мы достигли точки, где они исчисляются десятками. Это, но, не свидетельствует, что эти производители машин не заслуживают внимания. Более того, для кого-то из них все может измениться.
Вот забрать, к примеру, Brilliance.
Обсуждать 58 реализованных июльских машин а также 125 сентябрьских – задача неблагодарная, но сущность тут лежит совсем в другой плоскости: производства. Derways оказывает помощь и тут, тем более что при таких количествах реализации его мощностей в полной мере хватает. Но, следуя в духе неспециализированных веяний, в Brilliance заявили и о возможности строительства собственного завода.
До тех пор пока все это чистой воды теория, потому, что продажи вовсе не сигнализируют о необходимости для того чтобы огромного стратегического шага, да и по большому счету нет гарантии, что компания не примет ответ «передохнуть» на период кризиса.
Dongfeng
Результаты, показываемые Dongfeng Motor, пока кроме того не с чем сравнивать – продажи стартовали менее года назад. Цифры продаж также не поражают воображение: 110-150 машин в месяц, что, но, практически укладывается в замыслы компании реализовать хотя бы 2 000 штук в первоначальный год. Ну а раз вход на рынок состоялся сравнительно не так давно и замыслы достаточно скромны, сказать об уходе также пара преждевременно.
Это подтверждает и развернутый комментарий, предоставленный нам главой русского представительства компании.
Ван Пэн, региональный представитель, ДУНФЭН МОТОР РУС
«Легковое подразделение компании Dongfeng вышло на российский рынок в марте 2014-го и практически сходу попало в «совершенный шторм» – обстановку, в то время, когда все факторы рынка играются против нового игрока: падение курса рубля, снижение спроса на машины за неспециализированным падением потребительского рынка, резкое сокращение количеств розничного кредитования и т.д. и т.п.
Однако мы думаем, что кризис – это не предлог для уныния, а напротив – время для подготовки и концентрации усилий к громадному рывку. У нас на данный момент имеется возможность и время выстроить качественную дилерскую сеть.
Дилерская сеть ДУНФЭН больее чем двоекратно увеличилась в текущем году, на данный момент у нас порядка 40 дилеров в 35 городах и лист ожидания без преувеличения, переполнен. У нас имеется возможность выбирать. Мы не согласны, как многие китайские торговые марки 10 лет назад, на что-нибудь. На открытые площадки либо автосалоны без оформления.
Мы проводим политику привлечения специалистов. У нас имеется возможность выбирать партнеров, соответствующих отечественным требованиям по площади дилерских центров, оформлению шоу-румов, квалификации персонала и знанию продукта. По многим причинам многие дилеры европейских и японских марок ищут варианты развития. И находят хорошего партнера в отечественном лице. У нас имеется дилеры, каковые трудились раньше с GM, Ford, Peugeot, Honda.
Другими словами отечественный фундаментальный принцип развития сети – ее уровень качества. на данный момент мы даем дилерам возможность изучить продукт, переориентировать клиентов. Мы предлагаем условия, каковые занимательны партнеру: отсрочку платежа, выплату затрат на доставку, на рекламные затраты. Сравнительно не так давно официально получил дилерский центр DFM в Крыму, в том направлении ушли первые автовозы, имеется первые розничные продажи.
В случае если я не ошибаюсь, мы фактически единственная компания на рынке, которая не поднимала цены на собственные модели с марта 2015 года. Также, в сентябре была запущена собственная программа кредитования – DFM Finance, которая предлагает весьма привлекательную ставку по кредиту на приобретение машин DFM – от 7,9%. Кроме сохранения стоимостей, мы иногда проводим разные акции.
К примеру, на данный момент до конца ноября действует специальное предложение – 30 000 в качестве подарка.
Сейчас у нас две модели – DFM S30 и Н30 Cross. В 2016 году вдвое расширяется модельный последовательность – на данный момент заканчивается сертификация кроссовера АХ7 и седана класса В+ А30.
В отличие от вторых китайских автокомпаний, каковые вышли на российский рынок раньше и трудились через дистрибьюторов, компания Dongfeng трудится напрямую через собственный личный российский офис – ДУНФЭН МОТОР РУС.
Dongfeng Motor – это огромная корпорация, производящая в год практически вдвое больше машин, чем продается на всем русском рынке, совместно забранном (3,5 млн в 2014 году, к примеру). У компании имеется замысел долговременного развития на внешних рынках, включающий а также восстановления и риски обвала локальных рынков. Исходя из этого могу заверить, что компания вышла на российский рынок с весьма важными намерениями».
Как видите, намерения в самом деле очень важные, а как они претворятся в судьбу – продемонстрирует время. Так как до тех пор пока у компании нет кроме того крупноузловой сборки в России, и машины экспортируются из Китая, а это далеко не самая оптимальная схема работы. Так что предлог возвратиться к DongFeng через некое время – скажем, через полгода – у нас совершенно верно имеется.
Changan
Про данный китайский бренд мы писали детально, побывав на испытательном полигоне и заводе. Тем необычнее для нас выглядят сейчас скромные результаты продаж данной китайской марки – фаворита на домашнем рынке, поскольку подход к разработке машин у них в полной мере важный. Модельный последовательность у нас до тех пор пока складывается из трех моделей: компактного кроссовера CS35, среднеразмерного седана Eado и большого Raeton.
Кроме них, у нас на тестах были кроссовер CS75 и перспективный хэтчбек Eado XT, и основной изюминкой всех этих автомобилей было то, что они оставляли по окончании себя хорошее чувство.
По заверениям представителей компании, уходить от нас Changan несобирается, не обращая внимания на то, что за приличное время нахождения тут марка не стала заметной. Но не забывая, какими ресурсами она располагает, имеется внутреннее чувство того, что китайцы словно бы выжидают. Выжидают, дабы выгадать лучший результат для «выстрела».
Состоится ли он, и не окажется ли холостым из-за «отсыревшего за это время пороха» – заметим позднее.
Haima
С одной стороны, тяжело предполагать, что случится с маркой, продажи которой в кризис сократились до трех-четырех десятков в месяц. С другой, Haima – не новичок на русском рынке, и борьба с уменьшением спроса ей знакома. О ближайшем будущем компании нам поведал ее директор по продажам Александр Баранов.
Александр Баранов, директор по продажам «Хаима Машины Рус»
«Российский рынок есть для компании HAIMA наиболее значимым зарубежным рынком. Непременно, мы планируем продолжать тут работу и наращивать собственный присутствие.
Отечественная работа строится на том, что мы формируем заказы и поддерживаем склад на базе кратковременного планирования, отталкиваясь от текущей рыночной обстановки. В этом случае таковой подход себя оправдывает. Мы не имеем излишней нагрузки из-за громадного склада с одной стороны, а с другой – дилеры обеспечены машинами в соответствии со собственными текущими потребностями.
Вывод новых моделей идет по замыслу: в скором будущем – новый кроссовер S5, после этого, в начале 2016 года, – обновленная версия кроссовера Haima 7 – S7. Кроме этого в 2016 году планируется вывод на российский рынок седана D-класса М5».
Подводя итоги
Как мы видим, кроме того китайские производители машин с очень скромными количествами продаж имеют достаточно четкие представления о том, чего они желают добиться. Однако у нас обозначились и три марки, чье будущее очерчено не столь уверенными штрихами – это Honda, FIAT и SsangYong. Как мы и давали слово, не будем сгущать краски и драматизировать обстановку, но предлог проследить, как сложится ближайшее будущее у этих участников сегодняшнего обзора, все же имеется.
Да и остальные, более оптимистичные, храбрецы материала также заслуживают внимания. Так как в свое время и для Опель с Шевроле нет ничего, что предсказывало беды…
«Колеса.ру»