Елена костякова: автоваз продолжит удивлять креативом
Прошлая неделя стала апофеозом креатива на заводе за все последнее время. Грандиозная рекламная кампания про «Не Весту» скрасила офисные будни каждого менеджера, занятого в автобизнесе. Чувство юмора в принципе ни при каких обстоятельствах не было свойственно заводу и его пиар-дирекции (индивидуальные качества отдельных начальников не берем).
Так же, как пиар ни при каких обстоятельствах не был сильным местом АВТОВАЗа, что последнее время разъяснялось текучкой из «временщиков», как их именуют местные ветераны. Исходя из этого отрадно, что компания, наконец, повернулась лицом к людям и своим ярким потребителям, которым также время от времени хочется посмеяться.
Отметим, что на билбордах рекламной кампании «Время расстаться с Не Вестой», стартовавшей в сети на этой неделе, изображена женщина азиатской наружности, которая, по всей видимости, обязана олицетворять соперников АВТОВАЗа в его ценовой нише.
Практически за одну ночь количество «фотожаб» зашкалило: сообщение в подобной стилистике показались от имени Ford, Audi, Nissan и других (см. ниже), наряду с этим их настоящее авторство неизвестно. В этом смысле АВТОВАЗ добился собственной цели, сделав «Весту» воистину народным автомобилем!
Но, репутационные риски таковой рекламной кампании довольно большие для всех участников флеш-моба. «Тёмный пиар» не всегда идет на пользу бренду, тем более в случае если в вирусную кампанию попали и в полной мере себе респектабельные компании – кроме того без их заведомого согласия. Так, вряд ли в представительствах KIA либо Hyundai, известных собственной педантичностью, весьма были рады ассоциативным последовательностям в «фотожабах».
Самые творческий подход и лучшие побуждения может сыграть злую шутку со в полной мере глубокоуважаемыми компаниями. В частности, ГК «АвтоСпецЦентр», спустя время по окончании публикации шутливого ответа АВТОВАЗу в виде билборда собственного произведения и слогана «Отечественные невесты не ломаются» принялась оправдываться с тем посылом, что от соцсетей сейчас ничего не утаишь.
И это правда: как удержаться и не опубликовать какой-нибудь тизер, в то время, когда камера неизменно под рукой? Соцсети сейчас разрешают пользоваться и выкладывать данные без согласования с клиентом либо производителем – в случае если что, неизменно возможно удалить изображение. Кроме того начальники не всегда могут удержаться, дабы не выложить кусочек со старта нового производства, визита руководителей государства и т.д.
Но же, благодаря того флейма, что приключился в сети, в комментариях и «фотожабах» компанию, которая с покон веков пользуется славой респектабельного продавца машин премиум-класса, нарекли не в противном случае как «продавцом корейских бюджетников», что слышать достаточно необычно. Но, и тут возможно усмотреть рациональное зерно: сходу необходимо отметить мобильность дилеров, каковые быстро реагируют на рынок и подстраиваются под него, предлагая потребителю самый актуальный продукт, что компании лишь «в плюс».
Пожалуй, не осталось ни одного равнодушного зрителя, что видел подборку билбордов на «свадебную» тему, которая набралась за несколько дней. Согласно точки зрения Евгения Митина, начальника студии Zebrand, имеющей большой "стаж работы" с АВТОВАЗом, вирусная акция от для того чтобы большого и классического бренда в полной мере актуальна, и это полезно для всей отрасли. «АВТОВАЗ данной кампанией очевидно подставился и пригласил сотрудников сыграть на своём подготовленном поле, — комментирует нам специалист. — LADA пробует выступить как бренд-задира, провокатор.
В принципе, это в полной мере вероятная стратегия его развития. Такие кампании — хороший предлог для маркетологов размяться, а для зрителей — повеселиться”.
Что касается применения образа девушки с явными национальными чертами, возможно и не совсем этично, но совершенно верно передаёт ощущения. “Для любого человека связать собственную жизнь с представителем второй национальности — важный ход. А обиженная и капризная азиатская невеста — образ, что не обещает зрителю ничего хорошего, если сравнивать с отечественной, российской, родной, — продолжает Митин. — Но вот аргументированность и обоснованность для того чтобы сообщения — под громадным вопросом.
Бренд Hyundai применяет доводы, а LADA — лишь эмоции. Не смотря на то, что для вирусной кампании это естественно. Доводы, возможно, будут дальше».
Обстановку комментирует Виктория Вирта, основатель Академии интернет-резерва ВИРТА: «Меня как маркетолога, прежде всего тревожит не скандал около рекламных кампаний, а их эффективность с позиций поставленной цели. И в случае если цель была – привлечь большое внимание к новой модели автомобиля, то это оказалось. И какой-то маркетолог, точно, возьмёт за это премию.
Но я сомневаешься, что кроме того такая шумиха хоть как-то окажет помощь продажам, поскольку взбудоражилось-то именно не целевая аудитория, а те самые маркетологи. А целевая аудитория или так и не определит об этом скандале, или сделает выбор в пользу данного авто в силу очевидно вторых факторов, а не по причине того, что неВесты чем-то хуже либо лучше».
В полной мере быть может, что так оно и будет. Разработкой рекламных кампаний и стратегии завода для новых продуктов сейчас будет заниматься креативное агентство MORE (входит в состав BBDO Group, они же делают всем узнаваемые тв-ролики Билайн со Светлаковым, МТС с Нагиевым и др). Именно это агентство победило тендер АВТОВАЗа в осеннюю пору прошло года.
Уже в воскресенье, 14 февраля состоится– презентации нового вазовского джипа, LADA XRAY. Мероприятие в высшей степени знаменательное, без преувеличения. Так как до тех пор пока что первым и единственным джипом на ВАЗе остается «старуха» Нива (не считая предположений –Cross на различных моделях).
Новинку будет воображать сам президент АВТОАЗа, Бу Инге Андерссон, послав в Москву с целью этого дизайнера проекта, Стива Маттина. Посмотрим, чем поразит креативная команда завода в этом случае, ожидайте отечественный фоторепортаж.