Джеффри гловер, гендиректор gm-автоваз («новые известия»)

В кризис одним из самых уязвимых секторов производства стал автопром. рост курса и Падение рубля ставки по кредитам ударили по сборочным производствам. О дорогах выхода из ситуации«Новым Известиям» говорит председатель совета директоров GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер.

Джеффри гловер, гендиректор gm-автоваз («новые известия»)

— У GM одна из самых громадных локализаций, в особенности, у Шеви Нивы. Как локализация разрешает повысить экономическую отдачу производства?

— Локализация выступает в роли естественной защиты от инфляции, позванной валютными колебаниями, и разрешает производителю избежать резких и значительных трансформаций себестоимости товара. Импортированная продукция и продукция с низким уровнем локализации полностью испытывают на себе действие валютных колебаний, и производитель для сохранения эффективности собственного бизнеса должен перекладывать дополнительные затраты на плечи клиентов.

— Как складывается картина локализации у GM?

— Уровень локализации автомобиля Шевроле NIVA образовывает более 90%, в случае если сказать о поставщиках первого уровня. Одновременно с этим, кое-какие подкомпоненты и сырье отечественные поставщики импортируют, исходя из этого настоящий уровень локализации мало ниже.

— Какие конкретно поставщики что поставляют?

— Вопрос увлекателен тем, что, как я подозреваю, многие читатели машинально предполагают, что высокотехнологичные компоненты импортируются, тогда как более простые производятся и закупаются на месте. В нашем случае это не верно, база русских поставщиков весьма разнообразна, и среди них имеется весьма действенные, создающие современные, технологически сложные подробности.

И напротив, мы импортируем простые технологические компоненты, в случае если их производство более экономически выгодно для нас, поставщик – конкурентоспособен и соответствует отечественным требованиям. К примеру, на данный момент мы привозим из зарубежа шины для люксовых предположений Шевроле NIVA, тогда как блок управления двигателем — русского производства.

Еще одна возможность – привлечение глобальных поставщиков с так называемым «переносом» компонентов без каких-либо дополнительной адаптации и изменений под отечественную модель. В случае если масштабы их производства за рубежом достаточны, и это разрешает нам сэкономить на инжиниринге, закупка импортной подробности может стать экономически более удачной для нас кроме того с учетом усложненной логистической цепочки. В любом случае на данный момент по окончании резкого трансформации валютных направлений нам нужно совершить переоценку затрат и проверить, имеется ли более недорогие ответы.

— К какой конфигурации локализации вы стремитесь? Как это улучшит обстановку?

— Ослабления рубля сдерживает инвестиции на начальной стадии финансового кризиса и обесценивает уже сделанные нами в экономику инвестиции. Одновременно с этим с ослаблением инфляционного давления оно может подвигнуть многих производителей переместить производства в Россию, дабы воспользоваться преимуществами, которые связаны с низкой ценой активов. Уровень локализации Шевроле NIVA нового поколения останется примерно таким же, и отечественные соперники с более низкой локализацией будут стремиться ее расширить.

— Двигатели, коробки, электроника?

— Локализация этих компонентов – верный ход. Чем больше, тем лучше с позиций затрат. Но в обязательном порядке с учетом требуемого качества, ответственности поставщиков и применяемых ими разработок.

— Какие конкретно узлы нереально локализовать в Российской Федерации?

— В базе поставщиков еще имеется бреши, и это связано прежде всего с отсутствием борьбы, я бы кроме того сообщил фактическим монопольным правом в некоторых областях. Наряду с этим сдерживающим причиной для инвестиций в Россию обычно есть не технологический барьер, а сложности, каковые стоят на пути создания действенного с позиций затрат производства. Первое, что приходит на ум — это метизы (шурупы, гайки, болты, шайбы и т.п. ) и резиновые подробности, а также прокладки.

— Как локализация способна опустить цены, в особенности при понижающейся в валютном эквиваленте цены рабочих рук?

— Как я уже сказал, локализация защищает производителя от незапланированных и бесконтрольных колебаний цены. Так, происходит одновременное удешевление рабочей силы. Одновременно с этим в экономиках, где имела место девальвация, инфляционное давление растет весьма быстро и неспешно ведет к увеличению заработных платов, которое связано с неспециализированным увеличением цен на услуги и товары.

— Какие конкретно трудности вы вычисляете самые опасными? Кредитование либо что-то еще?

— Больше всего меня тревожит финансовая система. Весьма многие предприятия и физические лица за последние годы брали кредиты за рубежом либо кредиты в валюте. У местных компаний сейчас появляются сложности с поиском валютных средств для оплаты этих долгов. И исходя из этого многие небольшие и средние банки имеют солидные неспециализированные суммы задолженностей.

Существует возможность того, что кое-какие из них не выживут. В таковой ситуации будет так же, как и прежде сложно обнаружить средства для оборотного капитала.

— Имеется ли замыслы по предстоящим инвестициям в производство?

— Собственный замысел инвестиций мы уже опубликовали, и систематично проводим его переоценку с отечественными акционерами, так же как делаем это в отношении действующего производства.

— Имеется ли замыслы по замещению внутреннего спроса на машины спросом из ближайших государств, например, из Казахстана, из Белоруссии либо из вторых, более отдаленных?

— Экономики этих государств весьма тесно связаны с русским экономикой. Кроме того не обращая внимания на то, что их валюты не изменяются параллельно с трансформацией курса рубля, возможно это вероятно. Соответственно, ослабление экономической активности в Российской Федерации будет оказывать влияние на экономическую обстановку в Казахстане и Белоруссии, так что польза может оказаться весьма незначительной.

— Способны ли машины бюджетного сегмента продемонстрировать рост продаж в текущем году. Так как средний ценовой сегмент очень сильно просядет и потенциальные клиенты машин за 600-800 тыс. смогут обратить внимание на более недорогие модели, например, Кобальт?

— В случае если сказать о росте сегмента компактных внедорожников, то рост маловероятен. Экономический эффект от падения экономики намного превосходит возможности любых факторов роста. Одновременно с этим мы рассчитываем на то, что кое-какие клиенты, каковые так же, как и прежде собираются приобрести автомобиль в 2015г., будут уходить в более дешёвые сегменты и выбирать более недорогие машины, чем они рассчитывали ранее до начала нынешних экономических сложностей.

В какой-то мере это окажет помощь нам сбалансировать утраты.

— Какие конкретно советы вы даете дилерам для корректировки моделей бизнеса в текущем году, с учетом перераспределения рынка машин?

— У нас весьма разнообразная база дилеров – все они являются свободными компаниями. Мы на регулярной базе делимся с ними лучшим опытом и рекомендациями. Все они весьма умелые и предусмотрительные, замечательно знают собственные рынки и структуру собственного бизнеса и весьма скоро реагируют на каждые трансформации обстановки.

«Новые Известия»

2012 шевроле niva 10 yers

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: