Драйв ниже нуля
Думаем о екатеринбургских ледовых автодромах
Ледовые автодромы — одно из любимых зимних развлечений в полной мере конкретной части екатеринбургских автолюбителей. Но сегодняшний сезон выдался достаточно необычным: по целому последовательности событий из четырех прошлогодних легальных автострад единовременно в столице Урала функционировали в лучшем случае две. Где же любителю потереть шипом об лед ударно совершить оставшийся месяц, не тратя по два часа в сутки лишь на дорогу?
Традиционно места, где возможно невозбранно погонять как с самим собой, так и с сотрудниками по увлечению, раскрываются в Екатеринбурге к Новому году. В большинстве случаев, в новогодние каникулы автолюбители уже смогут придирчиво выбирать, куда как раз отправиться оттачивать навыки скольжения. В это же время, в канун наступления 2013 года в полноценный рабочий режим вошла лишь одна автострада — известная пышминская «Промзона».
Именно на «Промзоне» мы успели обкатать и Toyota GT 86, и новенькую Audi A3. Главные преимущества данной автострады — ее компактность и совсем особенная душевная воздух: кроме того новичок легко почувствует себя среди собственных
Эту автостраду прокладывают ежегодно в одном и том же месте — на льду промышленного водоема, что, ясно, не отличается особенной глубиной. Исходя из этого вода промерзает скоро, и у управления автострады имеется возможность приступать к прокладке чуть ли не одними из первых. Но, как ни необычно, проработала «Промзона» чуть ли полтора месяца.
Как растолковал нам организатор автодрома и бессменный вдохновитель Вячеслав Колобков, главная причина для того чтобы стремительного закрытия «Пышминской петли» кроется в той свинье, которую подложила организаторам ледяных развлечений капризная уральская погода еще в декабре.
Основной плюс изолированных ледовых автодромов, что и завлекает на уральский лед такое множество автолюбителей — возможность опробовать собственный автомобиль в экстремальных, но совсем надёжных условиях. Эти навыки легко смогут понадобиться и на дорогах неспециализированного пользования
Зима 2012-2013 года началась с замечательных снегопадов, каковые укрыли плотным пуховым одеялом еще не замерзшую гладь всех свердловских водоемов. Конечно, полноценный прочный лед в таких условиях сформироваться неимеетвозможности, и в верхней его части иногда видятся участки снежно-ледяной «каши». При мельчайшем трансформации температуры через них начинает просачиваться вода, размывая не только саму автостраду, но и чувство безопасности пилотов.
В то время, когда на «Промзоне» такие явления начали принимать массовый темперамент, управление, скрепя сердце, решило автостраду закрыть.
Свердловские ледовые автострады страно демократичны — среди связок поворотов возможно встретить и того, кому самим производителем ко мне путь заказан
Но к тому времени начал функционировать «Ледовый автодром» команды iGi MAX на озере Балтым. Сегодняшний сезон самый, пожалуй, большой автодром в окрестностях Екатеринбурга встретил в новом качестве. Во-первых, как поведал начальник команды iGi MAX максим Ченцов, автодром всецело интегрирован в инфраструктуру базы отдыха «Лесная сказка», через которую, как мы не забываем по зимам прошлого года, обязан проехать любой потенциальный гонщик, дабы на берег.
Это указывает, что визитёрам автодрома дешева масса дополнительных развлечений, включая беседки, мангалы, полноценный уютные домики и тёплый трактир на берегу. Ими возможно воспользоваться, к примеру, любителям ночных катаний. Помимо этого, автомобиль возможно на время поменять на прокатный снегоход либо квадроцикл.
В этом сезоне автострада на озере Балтым систематично делается прибежищем отмороженных байкеров — обладатели спортбайков, соскучившиеся по своим металлическим коням, вручную шипуют резину и выводят их на лед
Во-вторых, автодром наконец-то стал таким легальным, как это в принципе вероятно в Свердловской области. По словам Максима, база отдыха израсходовала пара месяцев на документальное оформление обстановки, и итогом данной бумажной работы стал полноценный соглашение водопользования, в соответствии с которому 77 гектар водной глади Балтыма забраны базой в аренду. Планируется, что летом в данной акватории будут организованы какие-то новые аттракционы, впредь до плавучего парка водных атракционов, пока же вся она занята двумя автострадами различной протяженности.
Полный привод — не панацея, а случайный вылет — не предлог рвать на себе волосы. Посмеяться, пофотографировать, откопаться и отправиться дальше
Необходимо подчеркнуть, что автострады считаются ориентированными на различный стиль вождения. Та, что меньше, изначально вспоминала как более скоростное кольцо, та, что настоящее, похожа на обычный раллийный «доп». Но команда автодрома уже несколько раз меняла их конфигурацию, выводя траектории прохождения поворотов на нетронутый до тех пор пока лед, так что чем отличаются «Кросс» от «Спринта», на данный момент конкретно сообщить не сможет никто.
Прокладывать новые автострады приходится систематично, поскольку на лед «Ледового автодрома» допускаются и военные машины на спортивном шипе, которым прокопать во льду внушительные колеи — как вам припарковаться. Доводилось нам замечать на Балтыме и вовсе прекрасное зрелище — спортбайки на колесах, ошипованных собственными силами
Что касается стоимостей, то во время с понедельника по четверг час катания на любой автостраде стоит 200 рублей, более часа и до состояния «пока не надоест» — 500 рублей. В выходные и пятницу, соответственно — 300 и 700.
Первой гонкой этого сезона на Верх-Исетском пруду стали очередные заезды серии Мазда Ice Race, прошедшие 20 и 21 февраля
Упомянутые выше погодные обстоятельства наложились на некие административные препятствия и до предела отодвинули дату открытия еще одного большого автодрома — того, что на Верх-Исетском пруду недалеко от пляжного клуба «Куба». Он начал функционировать практически пару дней назад и пока не вышел на ежедневный режим работы, но в уик-энды уже готов принимать желающих поездить боком, задом и всяко.
К слову, первым мероприятием, символизировавшим открытие автострады Cuba Raceway, стала очередная гонка зимней серии Мазда Ice Race, яркими участниками которой нам довелось стать. Об этом мы в обязательном порядке еще поведаем.
Команда iGi MAX на данный момент, по сути, есть монополистом на том рынке, на котором мороженый адреналин отвешивают оптом и в розницу: эта команда несёт ответственность за функционирование как «Ледового автодрома» на Балтыме, так и автострады на Верх-Исетском пруду
Что касается инфраструктуры, то ею «Куба» не очень богата. Автострад тут также две, и различия между ними до тех пор пока проявляются более ярко, чем на Балтымском автодроме. Другими словами, сперва возможно полетать между рыбаками на скоростном псевдо-кольце, а позже отрабатывать навыки скользкой рулежки на спринтовом участке.
Стоит это наслаждение чуть дороже, чем на Балтыме — администрация растолковывает увеличение стоимостей в среднем на 50 рублей близостью автострады к Екатеринбургу. Ну, и нельзя не подчернуть, что до тех пор пока — в связи с не очень громадным потоком любителей ледяного адреналина — покрытие на «Кубе» достаточно свежее и ровное.
Еще одна автострада, которую в прошедшем сезоне энтузиасты прокладывали на льду карьера на Новокольцовской дороге — она тогда считалась самой географически близкой к аудитории — для неспециализированного доступа не откроется по большому счету. По крайней мере, как нам стало известно, желающие взяться за организацию ежедневной работы автострады так и не смогли отыскать неспециализированного языка с администрацией соседнего отеля, исходя из этого уделом автодрома останутся, наверное, разовые мероприятия. Одно из них, отметим, уже произошло и прошло с изрядным размахом.
Энтузиасты, снабжающие екатеринбургский бензиноголовый люд возможностью безопасно стравить накопившийся адреналин, в один голос утверждают — закрытие ледового сезона в столице Урала придется на двадцатые числа марта. Так что осталось только 20 дней чтобы полноценно попытаться зиму на вкус и погрызть уральский лед железными зубами.
И напоследок — забавный ролик, наглядно демонстрирующий, чем занимаются важные за состояние автострады в отсутствие управления. Не считая шуток, пилотирующий трактор Александр в зимнем екатеринбургском автоспорте личность практически легендарная. Он сам не чурается иногда прохватить как направляться на чем-то четырехколесном, по слухам, увенчан званием кандидата в мастера спорта и исходя из этого прокладывает автострады с настоящим знанием дела
Дмитрий Елизаров , 1 марта 2013 года
1673 просмотра