Докатились
Дорогие автокредиты и ожидание последствий от санкций обрушили российский авторынок. Люди все больше опасаются падения собственных доходов. Дабы сократить затраты, автокомпании в Российской Федерации в массовом порядке останавливают производства, уменьшают персонал и назначают новых антикризисных менеджеров, а рекламу с ТВ переводят в интернет.
Специалисты уверены, что рынок восстановится лишь по окончании того, как в стране стабилизируется политическая обстановка.
Российские производители машин всеми силами стараются нивелировать убытки на фоне пикирующего рынка. По результатам августа последовательность автокомпаний показал катастрофическое падение продаж – на 30–50% если сравнивать с результатами прошлого года. Для сокращения издержек пара русских фирм в течении летних месяцев вводили продолжительные отпуска для сотрудников и останавливали конвейеры.
Многие до сих пор трудятся в ограниченном режиме. Помимо этого, автокомпании уменьшают затраты на маркетинг и рекламу.
«АвтоВАЗ»: минус 32% и 25 тыс. машин
«АвтоВАЗ» решил о сокращении производства машин Lada в сентябре, ноябрь и октябрь в общем итоге на 25 тыс. единиц. Сотрудники предприятия работаютполный рабочий сутки с сохранением полной заработной платы. Как мы знаем, что в сентябре поочередно приостанавливается производство Lada Priora, Lada Kalina и Lada 4×4.
К примеру, выпуск Lada Priora остановлен с 11 по 30 сентября, а в начале месяца модель выпускалась в одну смену. За период январь – август производство в компании уменьшилась на 18%, с 303 357 машин в 2013 году до 247 289 машин в 2014-м. В августе продажи упали на 32% и остановились на отметке 26 467 авто.
Порядка 45 тыс. сотрудников уже отдыхали с 28 июля по 17 августа.
Volkswagen: минус 34%
В связи с неспециализированной экономической обстановкой в Российской Федерации и в качестве корректирующей меры Volkswagen Group Rus на 15 дней с 8 сентября остановила собственный российский завод в Калуге. Данные изданию подтвердили в пресс-службе Volkswagen.
В это же время на калужском портале kp40.ru кроме этого появились сведенья о том, что в скором будущем на заводе ожидаются сокращения. Количество работников будет приспособлено под нужные количества производства и будет корректироваться в зависимости от обстановки на рынке. Сокращения случатся среди заемного персонала, что числится сотрудниками кадровых агентств.
В управлении компании уверяют, что остановка конвейера – мера временная и все заявленные инвестиционные замыслы Volkswagen выполнит полностью. За прошедшие восемь месяцев под брендом Volkswagen было реализовано на 18% меньше, чем в прошедшем сезоне, – 84 967 единиц. По результатам месяца марка просела на 34%, ей удалось реализовать 8604 автомобиля.
У Skoda, входящей в концерн, обстановка ощутимо лучше: по результатам первых восьми месяцев марка утратила только 2%, реализовав 55 885 машин, а за август утраты составили 5% – всего было реализовано 6774 автомобили.
Фаворит МПРА в Калужской области и Калуге, работник калужского филиала Volkswagen Group Rus Дмитрий Трудовой со своей стороны объявил, что завод закрывается на 15 дней и на работу не будут выходить как офисные сотрудники, так и рабочие. Наряду с этим у всех сохранится две трети от заработной платы. По словам Трудового, простои на заводе случались и раньше, обстоятельством тому не всегда был кризис, но на данный момент отмечается явное перепроизводство машин, которое связано с сильным падением авторынка.
«Вся заводская стоянка забита до отказа. На заводских площадях простаивает и недавно объявленная Skoda Rapid, которая пользуются более высоким спросом, чем другие модели», – согласился Трудовой.
Дженерал моторс: минус 50%
Завод GM под Санкт-Петербургом приостановил работу до конца октября. В августе предприятие трудилось всего четыре дня, такая же обстановка ожидается в сентябре. В октябре завод проработает лишь восемь дней.
Напомним, что завод уже простаивал 14 дней в начале дней и 11 года в июле.
Входящий в концерн бренд Chevrolet по результатам первых восьми месяцев продемонстрировал падение на 27% с результатом 81 701 реализованный автомобиль; в августе бренд провалился на 50%, реализовав всего 7952 автомобиля. У Опель, второго по популярности в Российской Федерации бренда концерна, результаты немногим лучше: 42 768 машин (– 19%) за январь–процентное проседание 38-и август по результатам восьмого месяца – 4328 реализованных машин.
Как сказали «Газете.Ru» в пресс-службе Опель, завод временно приостановлен из-за экономической ситуации, повлекшей неспециализированное падение продаж. В недалеком будущем завод должен быть снова запущен.
«В целом мы нормально относимся к текущей обстановке. GM в Российской Федерации уже более 20 лет, и за это время случались кризисы, каковые мы благополучно пережили. Мы расширяемсобственную продуктовую линейку – в недалеком будущем начнем принимать заказы на Adam и Adam Rocks», – не теряют оптимизма в компании.
Наряду с этим, по данным пресс-службы Опель Group, в связи со непростой обстановкой на русском рынке компания принимает неотложные меры и оптимизирует собственный бизнес в Российской Федерации. Сюзанна Веббер назначена управляющим и президентом директором Дженерал моторс в Российской Федерации. Под ее управлением будет ускоряется процесс локализации поставщиков завода в Петербурге, количество производства на котором будет снижен – предприятие перейдет на односменный график работы.
Ford: минус 57%
Ford – еще одна компания, которая показывает неутешительные результаты работы в Российской Федерации. Она кроме этого останавливала собственный завод в Ленинградской области. По результатам первых восьми месяцев продажи Ford упали на 43%, до 39 670 машин. За август результаты просели сходу на 57% – до отметки в 3 852 реализованные автомобили.
В пресс-службе Ford Sollers главными обстоятельствами назвали девальвацию рубля, уменьшение спроса на машины С-сегмента, и неспециализированное ослабление рынка новых машин.
«В течение ближайших 14 месяцев мы выведем на рынок шесть новых и обновленных моделей, а также в трех новых для компании сегментах, что укрепит отечественные позиции, – заявила «Газете.Ru» Елизавета Новикова, вице-президент по связям с общественностью компании Ford Sollers. – В осеннюю пору мы запустим новый субкомпактный EcoSport, подготовленный специально для России, а в следующем году покажется новый муниципальный автомобиль Fiesta. Помимо этого, с сентября мы запустили собственную программу выгодных условий и утилизации trade-in для всего модельного последовательности, что кроме этого окажет помощь нам улучшить показатели».
ожидания и Причины
Главными обстоятельствами большого падения спроса на машины специалисты вычисляют отсутствие дешёвых кредитных ресурсов для клиентов автомашин. Банки декларируют ставки в размере 18–19%. Но при обращении за кредитами выясняется, что по разным обстоятельствам ставка кредита возрастает до 25-30%.
А время от времени банк вовсе отказывает в выдаче кредита из-за недостаточной заработной плата клиента либо отсутствия у него ликвидного залога.
«Ясно, что при таких условиях люди отказываются брать машины в долг, – говорит «Газете.Ru» глава департамента транспортного и особого машиностроения Минпромторга Александр Морозов. – Дело в том, что для коммерческих банков быстро возросла цена фондирования.
Вторая обстоятельство удорожания кредитов, по словам Морозова, кроется в том, что в кредитной гонке банки успели выдать громадный количество кредитов ненадежным заемщикам, каковые на данный момент эти деньги не возвращают. Цена невозвращенных кредитов стала причиной росту размеров премии за риск при выдаче новым заемщикам.
«У отечественных клиентов сейчас сформировались западные потребительские стандарты, большая часть дам в больших городах готовы сесть за руль, – говорит Морозов. – Целый вопрос в том, как сделать так, дабы они имели возможность брать машины. Так, с сентября производители машин начали запускать согласованные с Минпромторгом корпоративные программы стимулирования спроса. Помимо этого, в Минпромторге на данный момент разрабатываются проекты распоряжений по дополнительным мерам господдержки».
Помощник главреда издания «За рулем» Игорь Моржаретто именует дорогие кредиты и ожидание санкций главными обстоятельствами падения покупательского спроса. «на данный момент люди ожидают действия санкций, – говорит Моржаретто «Газете.Ru». – Они не уверены, что у них сохранятся их нынешние доходы, и отказываются не только от приобретения авто, но и от дорогой техники и турпоездок. Вторая основная обстоятельство – жутко дорогие кредиты.
Так как около 50% машин в прошедшем сезоне продавались в долг. Действующая ставка была около 15%, а по госпрограмме льготного автокредитования – еще ниже. А на данный момент ставка достигает уже 25%».
По словам специалиста, введение автокомпаниями утилизационной программы, без сомнений, окажет хорошее влияние, но запущена она была через чур скоро и функционировать будет через чур маленькое время. Моржаретто уверен, что, пока падает курс рубля и понижается количество инвестиций, сказать о разрешения кризисной ситуации на рынке нереально.
«на данный момент дошло до того, что автокомпании убирают рекламу и с телевидения, и из печатных СМИ. Падение продаж напрямую скажется на рекламных и маркетинговых бюджетах».
В «АвтоВАЗе» изданию «Газета.Ru» подтвердили, что одна из обстоятельств понижения потребительского спроса – отказ банков в выдаче недорогих кредитов. «Кроме того имея хорошие отношения с четырьмя-пятью проверенными банками, дилеры все чаще сталкиваются с отказами выдавать кредиты на приобретение машин», – отметил источник «Газеты.Ru» в «АвтоВАЗе».
Отметим, что в качестве ответных санкций Российская Федерация готова ввести ограничения на импорт иномарок, а также подержанных. О действительности для того чтобы шага сравнительно не так давно заявил ассистент главы Российской Федерации Андрей Белоусов. Его заявление раздалось за пара часов перед тем, как Европейский союз все-таки ввел новые ограничительные меры против русских госбанков, отдельных граждан и энергокомпаний.
«Газета.Ru»