Дмитрий савостьянчик: новый pajero sport – алмаз с качественной огранкой
Mitsubishi Pajero Спорт – автомобиль совсем не новый в мире. О его внедорожных свойствах слагают легенды, «джипперы» расхватывают их как тёплые пирожки, да и любители громадных машин не брезгуют им и выбирают консервативные разработки (соответственно надёжность) в несложном, но строгом обличии. В чём успех? Из-за чего так?
Всё легко. Начиная с 1998 года, в то время, когда в Японии с конвейера сошёл первый «Паджеро», в глобальном замысле, конструктивно автомобиль не изменялся. В те времена машины рождались в умах инженеров, а не маркетологов, исходя из этого надёжность и качество являлись приоритетными задачами для автомобиля и выпуска его в свет.
В этом мы смогли убедиться сами, отправившись на новых Mitsubishi Pajero Спорт в «Алмазную экспедицию», которая проходила в Архангельской области.
ЧТО СНАРУЖИ?
За исключением увеличенного на 9 см в длину кузова, «подросшего» (за счет моторного отсека) до 4785 мм, габариты Pajero Спорт не изменились – 1815 мм в ширину и 1800 мм в высоту.
Параметры геометрической проходимости хоть и изменились, но совсем незначительно, чего не сообщишь о новой большой глубине брода – сейчас это солидные 70 см вместо скромных «полметра».
А вот дизайн автомобиля, в отличие от размеров, был переработан всецело. Полностью новый вид автомобиля, что от собственного прародителя сохранил лишь дверные ручки, логотип Mitsubishi и шильдик Pajero Спорт на двери багажника, стал на две головы занимательнее и «внедорожнее». И, благодаря новому дизайну, автомобиль выглядит выше и шире, не смотря на то, что это всего лишь зрительный обман.
Задняя оптика, на первый взгляд, кажущаяся необычной, весьма скоро даёт к себе привыкнуть. По окончании одного дня общения с автомобилем, тяжело представить Pajero Спорт с другими фонарями. По окончании второго дня – они начинают тебе нравиться.
Стекающие вниз линии LED-фонарей превосходно дополняют «квадратность» кормы, а их сужающаяся форма создаёт чувство массивных, широких задних крыльев и колёсных арок, что, без сомнений, Pajero Спорт к лицу. Верхняя часть задней оптики стрелкой заползает на «бочину» и показывает нам, куда необходимо устремить собственный взор: «да-да, парни, смотрите вперёд, целый сок в том месте!».
А передок вправду оказался сочным. Стремительный, с прищуром, но брутальный и важный, лик, лишённый мягкости и округлостей. Гармоничное сочетание острых углов фар, «соединённых» между собой решёткой радиатора и медлено переходящих вниз по массивному бамперу хромированными элементами, создают чувство скорости, динамики.
Современно, свежо, стильно.
Профиль автомобиля обзавёлся занимательной формой штампа подробностей: вместо пресных и безликих кузовных элементов, показались линии и изгибы, освежающие неспециализированную картину экстерьера. Колёсные арки увеличились и стали квадратными, под стать бамперам, с которыми они сливаются в единое целое.
ЧТО В?
Компания Mitsubishi сделала достаточно простой, но действенный ход: усилили не сильный стороны, сохранив наряду с этим сильные, исходя из этого начинка Pajero Спорт осталась потребителю более-менее знакомая.
Узнаваемый, но улучшенный бензиновый двигатель, пока что единственно доступный для Pajero Спорт, 6B31, обзавёлся некоторыми «плюшками», сделавшими автомобиль менее прожорливым, сохранив наряду с этим хорошую динамику:
- новые свечи зажигания (с иридиевым центральным и платиновым боковым электродами);
- удален механизм трансформации геометрии впускного тракта;
- добавлена совокупность EGR (совокупность рециркуляции выхлопных газов);
- добавлена совокупность контроля зарядки (в случае если электрическая нагрузка мелка, нагрузка на генератор понижается, дабы снизить расход горючего).
Новые «паспортные» показатели двигателя сейчас таковы:
- расход образовывает 14,5 / 8,9 / 10,9 литра на сто километров пути в городе, на автостраде и в смешанном цикле соответственно;
- мощность двигателя – 209 л.с. при 6000 об/мин;
- крутящий момент – 279 Нм при 4000 об/мин;
- заявленный разгон до 100 км/ч – 11,7 секунды.
Разгон до 100 км/ч измерять мы не стали, а вот расход горючего у нас оказался совсем не как в книжке: на автостраде, с её плотным трафиком и частыми обгонами, мы смогли уложиться в минимальный показатель – 13 литров на сотню километров пути. Заслуга для того чтобы расхода – не самый замечательный для для того чтобы автомобиля мотор: 209 «лошадей» еле выводят2-тонную карету на обгон, заставляя водителя любой раз упирать педаль в пол, впредь до «кикдауна».
Да и на низких оборотах тяги открыто не достаточно. Из, казалось бы, несложной песчаной ловушки, без подключения полного привода (а обычно ещё и пониженной передачи) вытянуть автомобиль не представляется вероятным: чуть больше газа, повышенные обороты и или ESP блокирует пробуксовку, или, при его отключении, автомобиль закапывается.
Дизельный двигатель, что стал бы панацеей для Pajero Спорт, быть может, покажется на русском рынке лишь в 2017 году. Но, в каком триместре, не уточняется.
Не содействует низкому расходу и программа сотрудничества двигателя с коробкой передач. Новая 8-ступенчатая АКП AISIN пробует помогать водителю чаще, чем этого хотелось бы. К примеру, при перемещении по автостраде, мельчайшее нажатие на педаль акселератора, сопровождается стремительным сбрасыванием одной передачи вниз и последующим её возращением.
Весьма выручает наличие подрулевых лепестков переключения скоростей. Выходить на обгон я предпочёл применяя их, это выяснилось заметно стремительнее и надёжнее, да и просто двигаться по прямой комфортнее: отсутствуют лишние действия со стороны Pajero Спорт.
Представители компании Mitsubishi, сопровождавшие нас в экспедиции, замечания по АКП записали и давали слово передать их «наверх». Будем ожидать решения.
Полный привод всё так же остался самим собой, поменяв только вискомуфте с дифференциалом Torsen, что мы уже видели на новом L200. А вот чего нет на «собрате-пикапе», так это электронных совокупностей с четырьмя внедорожными режимами перемещения: гравий, камни, грязь и песок/снег. Испытать их, к сожалению, не представилось вероятным: камней мы не нашли, за окном стояла сухая и солнечная погода, да и снег мы не заметили, лето же!
укоров и Похвалы заслужила подвеска. Похвалы, по причине того, что автомобиль превосходно ведёт себя в поворотах, он предсказуем и понятен, нет глубоких кренов, кивков и фактически отсутствуют вертикальные раскачивания по окончании проезда неровностей. И это на любых скоростях! Двигаться по грейдеру на скорости под 140 км/ч – не неприятность, автомобиль слушается водителя.
Укор «Спорту» (скорее кроме того не укор, а обратная сторона хорошей управляемости) за чрезмерную жёсткость задней подвески. Пассажиры кормы заметно «скачут» по дивану, а очень высокие в прыжке дотягиваются макушками до потолка.
Но на асфальте, на автостраде и в городе, Mitsubishi Pajero Спорт заслуживает высокой оценки. Как минимум в собственном классе, в классе рамных внедорожников. Плавный, но строгий и собранный. Дайте ему лишь руль потяжелее, по причине того, что сегодняшний уж через чур лёгок.
Он острый, понятный, но, Я обожаю, в то время, когда к «баранке» необходимо прилагать упрочнения.
Торможение уверенное, предсказуемое. Тормозные диски, увеличенные до 320 мм в диаметре, оборудованные 2-поршневыми тормозными цилиндрами, превосходно справляются со собственными обязанностями.
В CАЛОНЕ
В интерьере Mitsubishi Pajero Спорт, так же как и снаружи, не осталось отголосков прошлого. Новый 4-спицевый руль с подогревом, торпедо, комбинация устройств, сиденья. Да всё, всё новое!
Кроме того кнопка пуска двигателя расположилась слева, совершенно верно как у «Порше».
Центральная консоль обрамлена серебряными бордюрами, добавлены блестящие элементы, каковые, конечно же, будут сохранять все отпечатки, но, согласитесь, выглядит эффектно.
Рычаг переключения «внедорожных режимов» Pajero Спорт сменился на аккуратную шайбу, а стояночный тормоз стал электронным.
Передние сиденья приобрели улучшенную боковую помощь, удлинённую подушку ног, анатомический профиль, что дало собственные плоды в дороге – по возвращению с тест-драйва поясницы ощущала себя превосходно, никакой усталости. Диван позади обзавёлся подогревом. Все сиденья обтянуты приятной, мягкой тёмной кожей.
Посадка водителя эргономична. Не обращая внимания на достаточно скромное количество регулировок капитанского кресла (в 6 направлениях), комфортно усесться за рулём получается достаточно скоро. В сочетании с хорошей обзорностью Mitsubishi Pajero Спорт разрешает скоро влиться в воздух вождения.
Пластик торпедо и дверных карт хоть твёрдый, но посторонних звуков не издаёт и весьма приятный визуально. В целом материалы отделки стали качественнее и приятнее, чем у предшественника.
Мультимедийная совокупность сенсорная (в комплектации «Ultimate»), легко интегрируется с совокупностями Apple CarPlay и Android Auto, интуитивно понятна и достаточно шустра.
Не считая видимых обновлений, была совершена большая работа по понижению уровня шума в салоне автомобиля. Началась работа с аэродинамики: оптимизированы формы зеркал, передних стоек, бамперов, добавлены аэродинамические щитки, содействующие понижению завихрений под дном Pajero Спорт. Кроме этого были добавлены шумовиброизоляционные материалы в салон, что в совокупности разрешает комфортно общаться с пассажирами фактически на любой скорости и на любом покрытии.
ЦИФРЫ, СТАТИСТИКА
на данный момент на русском рынке доступны лишь две комплектации Mitsubishi Pajero Спорт: Instyle и Ultimate, оснащённые 3-литровым бензиновым двигателем и 8-ступенчатой АКП. Цены на автомобиль составляют 2 749 990 и 2 949 990 рублей соответственно. В топовой комплектации «Паджеро Спорт» оснащается несколькими новыми для себя опциями, к примеру, индикаторами мониторинга «слепых» территорий, совокупностями предотвращения попутных столкновений и столкновений на парковке, камерами кругового обзора.
Будут ли машины в таких комплектациях пользоваться успехом – продемонстрирует время.
За 2015 год компания Mitsubishi с успехом реализовала практически 36 тысяч машин, распродав собственную квоту в Российской Федерации. на данный момент дилерские центры чувствуют спад продаж, но, по заявлению представителей компании, это плановая «просадка», связанная с успехом в прошедшем периоде. С выходом в свет нового Pajero Спорт планируется, что обстановка стабилизируется, остаётся лишь дождаться поступления машин в салоны.
P.S. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» высказывает признательность компании Mitsubishi Motors за хорошую организацию тест-драйва называющиеся «Алмазная экспедиция», венцом которой стало посещение ПАО «Севералмаз», дочернего алмазного Группы месторождения и предприятия АЛРОСА им. Ломоносова.