Дмитрий бусуркин, директор компании datsun в россии (motorpage.ru)
Осень на русском автомобильном рынке – время классического оживления спроса. Нельзя исключать, многие производители машин захотят воспользоваться этим и хотя бы частично наверстать утраты первого полугодия. Но кризис диктует собственные условия, зарплаты уменьшаются, накопления тают, уверенности в том, что сценарии и стандартные рецепты окажут помощь, нет.
О ситуации на стратегии и рынке поведения в кризисное время порталу MotorPage.ru поведал директор Datsun в Российской Федерации, Дмитрий Бусуркин.
— В случае если оценивать прошедшие восемь месяцев на русском рынке, то на их протяжении обстановка изменялась. В январе-феврале ещё были заметны последствия того спроса, что мы замечали в конце прошлого год . Тогда из-за результата девальвации спрос был высок. Он оттянул на себя большую часть потенциальных продаж 2015 года.
Неспешно эффект начал сходить на «нет», я бы сообщил, он исчерпал себя к августу.
Рынок все восемь месяцев понижался. С одной стороны, он приобрел и господдержку. Иначе, многие игроки враждебно себя вели.
На волне девальвации кто-то решил увеличить стоимость, кто-то решил цены попридержать и тем самым расширить присутствие на рынке.
В случае если сказать про марку Datsun, то отечественный запуск пришёлся именно на оба периода, на каковые возможно поделить сегодняшний кризис. Первый – с октября 2014 года по январь-февраль 2015, в то время, когда был большой спрос. И второй – период спада продаж, что проходил уже с господдержкой. Нас результаты сейчас устраивают.
Мы достигли всего, что запланировали. Мы запустили две модели, как давали слово. Количество отечественных продаж, в случае если сказать конкретно про год , составил (за первое календарное полугодие) порядка 18 тыс. машин.
И в случае если сказать за период с января по август, то это порядка 24 тыс. машин. Так мы оцениваем прошлый период, как успешный. Datsun занял сильные позиции на рынке, бренд узнаваем.
И мы сохраняем надежду продолжить эту тенденцию.
В кризисное время, в то время, когда у потребителя остается меньше средств на приобретение автомобиля, возможно ожидать смещения большой части спроса в бюджетный сегмент. Недорогие машины японского качества под маркой Datsun должны быть особенно пользуются спросом. Но 18 тысяч за шесть месяцев не таковой уж впечатляющий итог.
Имеется неспециализированная тенденция к понижению рынка. Сегмент, в котором мы играем, сопротивляется чуть лучше, чем остальные, но в абсолюте он также падает. Мы корректируем отечественное производство, отечественные замыслы в соответствии с неспециализированным тенденциям. И в единицах реализованных машин, быть может, на данный момент показатели ниже, чем планировалось в 2014 году. Но, мы постоянно говорили, что Datsun займёт треть количества продаж компании Nissan в Российской Федерации.
Приблизительно так дело на данный момент и обстоит, в этом мы идём по замыслу.
— Что есть главным конкурентным преимуществом машин Datsun?
— Datsun – это японский бренд в ценовом диапазоне до 500 тыс. рублей. Это неповторимое предложение на рынке. Характерная его особенность содержится в том, что это бренд с неповторимым, узнаваемым дизайном.
Над этим продуктом трудились японские инженеры совместно со экспертами «АвтоВАЗа». Кроме дизайна, надежности и других ответственных черт, машины Datsun – это целый спектр одолжений, что мы предлагаем. Это дилерская сеть, выделенная намерено под Datsun, с большим уровнем стандартов, соответствующих стандартам Nissan.
Это сервисное обслуживание, которое осуществляется в рамках сервисных мощностей мастерских Nissan. Это цена владения автомобилем, которая держится на хорошем уровне. Для нас принципиально важно завлекать клиента не только на момент приобретения, но и в течении всего периода эксплуатации, предлагать качества и отличное сочетание цены.
Все эти элементы делают Datsun вправду неповторимым японским брендом в дешёвом ценовом диапазоне.
— Как донести до потребителя, что для всего этого кроме того в кризис стоит обратить внимание именно на Datsun?
— Одной из главных стратегий для нас есть полная прозрачность. Не имеет значения, касается ли это ценообразования, сервисного обслуживания либо чего-либо другого: придя в салон, клиент приобретает полную картину как по цене автомобиля, так и по его обслуживанию. Задача отечественных дилеров, которых мы обучаем – донести всю эту привлекательность бренда до клиента.
Отечественная задача, соответственно, содержится в создании имиджа бренда, что отразил бы всю наши ценности и эту философию.
— Российский автомобильный рынок уже достиг «дна», или необходимо подготавливается к еще большему падению?
— Непросто прогнозировать в условиях таковой волатильности отечественного рынка. Отечественная главная задача на данный момент – наблюдать на развитие обстановки и тактически реагировать для того, чтобы сохранять собственные позиции. Основная задача – без оглядки на то, в каком направлении будет двигаться рынок, сохранять конкурентные предложения для клиентов и расширять клиентскую базу.
В значительной мере все будет зависеть от геополитической и экономической обстановки в стране. Конкретно возможно сообщить одно: Nissan пришёл ко мне на долгое время. Положены громадные инвестиции в российский рынок.
Нужно выделить, что для нас, не обращая внимания на кризис, российский рынок есть главным. И мы будем стараться усилить отечественные позиции в кризисное время и нарастить их в тот момент, в то время, когда рынок начнёт восстанавливаться.
К сожалению, я не могу угадать, в то время, когда начнется восстановление. Если бы всё было так легко, мы бы ощущали себя пара более комфортно. Но, к счастью, имеется господдержка, которую мы используем.
Надеюсь, среди них и это, в сочетании с отечественными собственными усилиями, окажет помощь преодолеть кризис и продолжать рост в Российской Федерации.
— Господдержка сейчас действенна?
— Мы думаем, что она даёт хороший эффект. В случае если сказать, к примеру, о субсидировании кредитной ставки, то продажи в долг у бренда Datsun достигают 40%, а также, за счёт национальной помощи. От себя мы в рамках кредитного предложения клиенту, кроме господдержки, предлагаем бесплатную страховку «Лайт КАСКО».
В совокупности все это разрешает держать долю кредитов в продажах на уровне 40-50%.
— Представим себе гипотетическую обстановку, к Январю кризис делается ещё тверже, у населения доходы уменьшаются ещё посильнее, накопления еще больше обесцениваются. Вы готовьсяпойти на понижение стоимостей?
— Апокалиптические сценарии мы не разглядываем, потому, что, не обращая внимания на кризисные веяния, потенциал русского рынка все еще велик. Основное, дабы предложение Datsun на рынке было конкурентоспособным, увлекательным отечественным клиентам. Конечно, в зависимости от развития рынка мы будем реагировать – для того, чтобы отечественным клиентам было комфортно покупать машины и обслуживать их в технических центрах Datsun.
— Заметны ли на данный момент на рынке трансформации потребительских предпочтений? По моделям, по комплектациям, по дополнительным опциям?
— направляться подчернуть, что машины в нижнем ценовом диапазоне демонстрируют чуть громадную сопротивляемость кризису ввиду самой природы этого предложения. В случае если сказать про комплектации, то, потому, что часть кредитов высока, отечественные клиенты смогут выбирать более дорогие комплектации. Это не очень сильно воздействует на величину ежемесячного платежа.
Главный спрос у Datsun сосредоточен в среднем ценовом диапазоне, другими словами в том месте, где имеется комплектации и оптимальное соотношение цены.
— Из более дорогих сегментов клиенты «перетекают» в более недорогие?
— Косвенно это необходимо отметить, потому, что часть В-сегмента на рынке растёт в процентном отношении. на данный момент имеется переток клиентов из С-сегмента.
Но в целом увлекательная изюминка содержится в том, что у нас порядка 30% клиентов — это люди, каковые в первый раз покупают автомобиль. 70 % — это клиенты, каковые переходят или с очень сильно подержанных машин, или с машин отечественных брендов.
— Делается ли русский потребитель более рациональным в выборе автомобиля, более похожим на европейских потребителей, каковые, к примеру, не считают необходимым переплачивать за автоматическую коробку передач?
— В случае если проводить эту аналогию, то я сообщу пара слов о отечественном хэтчбеке Datsun mi-DO. Он укомплектован японской автоматической коробкой передачи популярность данной трансмиссии очень высока. Часть автомата в продажах Datsun mi-DO достигала 50-60%в моменте. Во многом это определяется доступностью модели с «автоматом».
Так что вероятнее нет, русский потребитель еще не готов к европейскому отношению к автомобилю. У нас спрос определяется необходимым набором и комфортом качеств, которыми, с отечественной точки зрения, обязан владеть автомобиль. Но мы находимся на развивающемся рынке, посмотрим, как будет происходить предстоящая эволюция.
— В целом нам ближе европейская модель потребления либо американская?
— Думаю, всё-таки европейская. близость Европы и Сама структура рынка нам это диктует. Но пройдёт ещё много времени перед тем как мы станем похожи на тот либо другой рынок. До тех пор пока мы неповторимы, актуальны, и нам имеется, куда развиваться.
— У компании Datsun имеется «седан» и «хэтчбэк». Но весьма не достаточно третьей модели – кроссовера. Она разрешила бы завоевать значительную часть рынка, потому, что как раз сегмент SUV самый динамично начинается в Российской Федерации.
Возможно ли сохранять надежду, что появление модели будет ускорено?
— Мы давали слово выпустить две модели и выпустили их за маленький период времени. Мы кроме этого давали слово запустить третью модель, и мы собственное обещание выполним. Работы над этим ведутся. То, в каком сегменте модель будет играться, ещё не выяснено. Имеется возможность, что это будет SUV. Мы изучаем вопрос, изучаем потенциал всех сегментов.
И по окончании того, как ответ будет принято, начнётся создание автомобиля. В то время, когда модель покажется? Думаю, возможно сказать о возможности трёх-четырёх лет.
Пока же отечественная задача – укрепить позиции в сегменте «В» с отечественными двумя моделями.
— Вероятно ли, с вашей точки зрения, в этих условиях действенное сдерживание повышения цен?
— Все производители в той либо другой степени подвержены влиянию валютных направлений, у всех различный уровень локализации. Но преимущество Datsun как раз в том, что у нас высокая степень локализации, и это разрешает держать конкурентные стоимости. У нас на данный момент начальная стоимость на автомобиль образовывает 391 тыс. рублей, мы единственный японский бренд, что продаётся в подобном ценовом диапазоне.
Базой отечественной стратегии есть помощь конкурентного положения на рынке. И отечественное ценообразование будет определяться как раз этим. В любом случае мы будем предлагать клиенту качества и идеальное сочетание цены.
— С вашей точки зрения, что на данный момент имело возможность бы дополнительно оказать помощь русскому рынку?
— В случае если субсидирование кредитной ставки и программа утилизации продолжаться на более долгую возможность, это поддержит рынок.
MotorPage.ru