Дирк де ман, управляющий директор «тойота мотор» («автопанорама»)

Дирк де ман, управляющий директор «тойота мотор» («автопанорама»)

То, что машины Toyota и Lexus остаются одними из самых популярных среди россиян, — прямая заслуга отечественного нынешнего собеседника. Но в собственном интервью он поведал не только о том, как компания реализовывает собственные продукты, но и из-за чего кое-какие модели так и не показались в Российской Федерации, на какую рекламу лучше реагируют отечественные соотечественники и в какие конкретно игры играется в Москве Де Ман-младший.

— Вам в пробках находиться доводится?

— Само собой разумеется, и много времени.

— А что думаете в эти моменты: Как же я прекрасно тружусь, как много автомобилей реализовываю! либо Боже, для чего я так много реализовываю! Нужно остановиться?

— О нет! (Смеется.) Все пробки — из-за светофоров. А вдруг без шуток, то эта неприятность общая. Вопрос нужно ставить глобально — как развивать инфраструктуру городов, как должны вести себя водители.

— Тогда поболтаем о вашей работе. Вы удовлетворены итогами ушедшего года?

— Мы завершили его удачно. Реализовано более 119,5 тыс. новых машин Toyota, рост спроса по марке составил 51%. На четверть возросли продажи бренда Lexus, россияне купили практически 13,7 тыс. таких автомобилей, что составило 8,8% от всего премиум-сегмента в стране. В числе же самых востребованных моделей у нас так же, как и прежде Toyota RAV4 и Corolla, по каждой из них прирост достиг 65%, и Camry.

Что же касается Lexus, то самой популярной остается внедорожная линейка RX — мы реализовали практически 6,4 тыс. таких машин. И это притом, что по окончании мартовского землетрясения в Японии у корпорации были значительные неприятности, многие фабрики не трудились. Но темпы их восстановления были выше, чем предполагалось, и паузу в поставках оказался не через чур продолжительным.

— Значит, в 2012 г. вы входите с еще более амбициозными замыслами?

— на данный момент отечественная русский компания вышла на девятую позицию в глобальном рейтинге продаж корпорации Toyota, а по марке Lexus мы по большому счету на четвертом месте по окончании США, Китая и японии. Это разрешает нам иметь сильные позиции в главном офисе корпорации и доносить до нее собственные замыслы по формированию бизнеса в Российской Федерации, по формированию модельных последовательностей.

В частности, уже в ноябре прошлого года мы начали предлагать гражданам России новую Camry, с ней связаны громадные замыслы и на 2012 г. В числе задач на первый квартал — старт продаж бензиновой версии нового Lexus GS, его гибридная модификация покажется во втором полугодии. Будут и другие премьеры. Всего рассчитываем реализовать 150 тыс. машин Toyota и около 18 тыс. — Lexus.

— Модельные последовательности ваших брендов в Российской Федерации заметно отличаются от среднеевропейских вариантов. Эта стратегия продолжится?

— В последние десятилетия в Европе без шуток изменились потребительские настроения. По окончании введения регуляторных мер, требующих понижения вредных выбросов, в том месте сейчас востребованы компактные модели и, само собой разумеется, гибриды. Это не означает, что европейцы не обожают замечательные внедорожники либо спорткары, ими стало экономически невыгодно.

В Российской Федерации же иные и законодательство, и климат, и условия эксплуатации, и дороги. И все это фактически идеально подходит для демонстрации самых сильных сторон продукции Toyota — качества, долговечности и надёжности. Это собственного рода ДНК отечественной компании, и мы, очевидно, будем строить собственную стратегию на этих изюминках. Посмотрите, на данный момент в Российской Федерации уже каждый четвертый клиент выбирает внедорожники. Хороший пример — Toyota Highlander.

Мы пологали, что в 2011 г. реализуем 3000 этих машин, а реализовали около 10 тыс. Как видите, данный SUV превосходно вписывается в российские реалии.

— Однако не известно почему вы так и не привезли в нашу страну Toyota Urban Cruiser. Да и FJ Cruiser точно имел возможность стать популярным в сегменте компактных кроссоверов…

— Мы продолжительно изучали возможность выведения этих моделей на рынок. А это процесс сложный и дорогостоящий: необходимо учитывать и спрос, и цены, и вопросы логистики, сертификации, адаптации к законодательству И пока не заметили экономической целесообразности.

— А что имеете возможность сообщить о таких продуктах, как Prius и iQ? Сперва начали их реализовывать, позже вторую модель сняли. Из-за чего?

— Обе модели — красивая демонстрация инженерного уровня и технологий отечественной компании. На примере iQ мы продемонстрировали, как в таком мелком автомобиле возможно уместить и четыре места, и множество инноваций, всевозможных опций. Новинка привела к интересу, но результаты продаж в 2009-2010 гг. были ниже ожиданий.

Будем вычислять тот период тестовым, и, быть может, в будущем к данной машине мы еще возвратимся. Что же касается Prius, то корпорация Toyota на глобальном уровне есть пионером гибридных разработок, и мы продвигаем их на всех рынках. К тому же мы желали позволить гражданам России приобщиться к самым современным достижениям инженерии.

И по сей день видим, что у автомобили имеется личная категория поклонников, ценящих в первую очередь технологичность. Они расценивают модель как некоторый гаджет, которым возможно наслаждаться и что снабжает им определенный имидж.

— Но гаджет получается достаточно дорогой…

— Недешевый. Но в массовом сегменте у него в Российской Федерации соперников нет. Действительность такова, что спрос на гибридные машины тут выше в премиальном сегменте: зажиточные люди чаще меняют автомобили, и они более чувствительны к инновациям. К примеру, в 2011 г. лишь в апреле показался гибридный Lexus CT 200h, и было реализовано 445 таких автомобилей.

А близкий к нему технологически, к тому же более дешёвый Prius за целый год выбрали 225 клиентов.

— У вас имеется редкая возможность — сравнивать массовый сегмент и премиальный. Чем отличаются в них клиенты?

— Потребительское поведение изменяется весьма скоро. Еще недавно клиенты из весов-маркета были не через чур привередливы, а в премиуме, напротив, очень требовательны. на данный момент это унифицируется. Не смотря на то, что специфика все же имеется.

Так, в массовом сегменте автовладельцы предъявляют к автомобилям высокие требования с позиций экономической пользы — для них ответственна уже не только цена нового автомобиля, но и цена владения, и остаточная цена, в то время, когда он примет решение его реализовать. Эти факторы становятся на данный момент самыми значимыми для успешной борьбы. Одновременно с этим в премиальном бренде клиентам серьёзен персональный подход уже с момента первого появления у дилера.

Не смотря на то, что и в Toyota, и в Lexus мы стремимся предоставлять высочайший сервис независимо от того, какую какой марки и модель выбрал человек. Нам очень принципиально важно выстроить отношения с ним на много лет вперед. Кстати, в прошедшем сезоне индекс удовлетворенности отечественных клиентов по обеим маркам вырос существенно.

— А чем вы завлекаете русских клиентов? Какие конкретно маркетинговые приемы тут действенны?

— Российский рынок остается растущим, уровень автомобилизации населения до тех пор пока мал, исходя из этого прямая реклама трудится отлично. Она дает всю основные данные о конкретных моделях и бренде. Но это прекрасно для привлечения новых клиентов. Для удержания уже имеющихся клиентов серьёзным инструментом остаются тест-драйвы, каковые мы деятельно развиваем вместе с дилерами. А также — акции национального масштаба.

В 2011 г., к примеру, два раза в шести наибольших городах России проводились мероприятия Toyota X-Country и Lexus Master Class. На них побывало около 23 тыс. человек, причем не только автовладельцев, но и их друзей, участников семей. На таких тестах люди приобретают неповторимую возможность испытать целый модельный последовательность, открыть для себя тот либо другой автомобиль. В том же последовательности стоят и многие региональные проекты, каковые проводятся местными дилерами.

Их мы поддерживаем не меньше деятельно.

— Мы все о работе да о работе. А как вы отдыхаете?

— Стараюсь больше времени проводить с семьей — женой, пятилетней дочкой и восьмилетним сыном. Он, к примеру, открыл в Москве для себя хоккей, что не через чур популярен на моей отчизне, в Бельгии. И это увлекает всех нас. Сам я обожаю гольф, но в Российской Федерации для таковой игры через чур маленький сезон, исходя из этого деятельно занимаюсь теннисом. К тому же в Москве довольно много красивых театров, концертных комнат, музеев, ресторанов.

И вопрос в большинстве случаев не в том, чем заняться, а в том, из чего выбрать.

«Автопанорама»

10 СПОСОБОВ КАК Руководить ТЕЛОМ [Белый кот]

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: