Держитесь за баранку. в россии подорожают машины и появятся новые штрафы (forbes.ru)
Весной цены на машины вырастут из-за трансформации ставок утилизационного сбора. Помимо этого, Государственной дума готовит последовательность законопроектов, вводящих новые и увеличивающих действующие штрафы для автолюбителей.
Ежегодно в канун новогодних праздничных дней либо чуть позднее производители машин традиционно повышают цены на авто нового модельного года. Растолковывают это возникновением новых опций, инфляцией, трансформацией валютных котировок и без того потом. Так было и в этом январе, в то время, когда фактически все компании увеличили цену на 3-5% (в среднем).
Но, увы, нет уже никаких сомнений в том, что в ближайшее время нас накроет очередная волна увеличения стоимостей, с инфляцией никак не связанная.
Неумолимый рост
В январе правительство утвердило увеличение в несколько раз налогов на новые машины, мощностью более чем 200 л. с., и в следствии кое-какие модели премиум-класса подорожали на 300 000-500 000 рублей. А 1 апреля у нас произойдёт индексация утилизационного сбора.
Правительство утвердило новые ставки – они, как уверяют, выросли всего на 15%. Но это в среднем по поликлинике (по всем видам автомобильной техники); для легковых автомобилей увеличение выяснилось куда более важным. Для новых машин с мотором количеством до 1 л вырастет вправду всего на 17% (до 33 000 рублей), но такие у нас в стране популярностью не пользуются – за год реализовывают меньше 5000 шт.
А вот для самой массовой категории с моторами от 1 до 2 л утилизационный сбор подняли аж на 90% (до 84 000 рублей), от 2 до 3 л – на 49% (до 126 000 рублей). На автомобили с двигателем количеством 3 л и выше ставки остались прежними.
Выросла сумма платежей и для грузовых авто и прицепов, в зависимости от массы и мощности рост составил от 15% до 90%. Смешно, но кроме того для новых электромобилей, продажи которых государство обещает поддерживать, сбор возрос на 15% (до 32 600 рублей). Ставки утилизационного сбора для подержанных машин (в случае если кто еще захочет их ввозить!) выросли на те же 15-90%, но в безотносительных цифрах стали совсем запретительными.
К примеру, за 3-4-летний автомобиль с двигателем 1-2 л нужно будет отдать (дополнительно к таможенным сборам!) еще и 313 800 рублей. Прощайте, бэушные иномарки из японии и Европы
Вот что наряду с этим весьма интересно: производители машин, каковые развернули сборку собственных автомобилей в Российской Федерации, данный сбор платят, но потом его им компенсируют за счет промышленных субсидий от страны (действительно, с временным лагом в 3-6 месяцев). На эти цели правительство собирается выделить в 2018 году 102 млрд рублей. Причем часть отечественной сборки на рынке образовывает уже 83%.
Тогда по большому счету не весьма ясно, для чего увеличивать, причем так быстро, данный сбор, поскольку в большинстве случае деньги из одного кармана в второй и обратно. Чтобы получить деньги на данный момент, а на следующий день Так это будет на следующий день! Либо желают совсем прибить импорт? Но для чего? На самые замечательные и дорогие автомобили сбор не вырастет.
А вот цена импортных иномарок бюджетного и среднего класса опять может поползти вверх Да что в том месте, в обязательном порядке поползет, либо модели легко негромко уйдут с отечественного рынка! Кому мешает, скажем, Nissan Juke, Mitsubishi ASX либо Renault Dokker? Либо немногочисленные выжившие на отечественных просторах пикапы?
Ожидается, что увеличение цен на эти модели может составить 5-8%, а для среднего класса это через чур много Кстати, несомненно, вырастет (не смотря на то, что и не так быстро) и цена локализованных моделей, поскольку утильсбор нужно заплатить сейчас, а компенсация придет ближе к осени.
Все это неимеетвозможности не отпугнуть часть клиентов и остановить рост и без того на неокрепшем рынке. Стоит ли это потенциального дополнительного дохода в 5 млрд рублей, каковые бюджет страны собирается получить уже в текущем году? А что если правительство (тьфу-тьфу-тьфу!) примет решение отменить субсидии русским фабрикам (таковой сценарий в полной мере вероятен по нынешним временам; кстати, это растолковывает, для чего в принципе затеяна история с увеличением сбора)?
Тут же неминуемо последует увеличение цен на все новые автомобили. Не нужно быть пророком – при таких условиях как минимум нужно ставить жирный крест на замыслах восстановления всей отрасли с оборотом более 2 трлн рублей в год.
Так, для справки. Утилизационный сбор как оплата затрат страны на переработку автомобиля по окончании окончания его эксплуатации был введен в 2014 году. По самой приблизительной оценке сотрудников из «Авторевю», за это время государство собрало по данной статье приблизительно 140 млрд рублей.
Лишь вот к утилизации эти деньги никакого отношения пока не имеют – у нас кроме того нет рамочного закона, как и соответствующей государственные программы. А полученные деньги употребляются на самые различные (надеюсь, только благие!) цели.
Да, кстати, чуть не забыл! В марте Минпромторг расширил перечень машин, обладатели которых заплатят транспортный налог в несколько раз больше, чем простой, по причине того, что их автомобили сейчас относятся к шикарным – с 909 моделей до 1120. Напомню, что шикарными считаются авто ценой выше 3 млн рублей, а изменение и инфляцию курса рубля в министерстве значительными обстоятельствами не вычисляют.
Исходя из этого сейчас уже придется дополнительно раскошелиться клиентам BMW 5-й серии и Х3 (кроме того с базисным 2-литровым мотором), Ford Explorer, Nissan Murano, Volkswagen Touareg Гордитесь, хозяева этих моделей, вы – элита!
Новые кары
Что еще ожидает автолюбителей в ближайшее время? По данным из Госдумы, уже в нынешнюю сессию будет принято пара новых «автомобильных» законов – из тех, что уже порядком залежались в профильных комитетах. Во-первых, это залог в 30 000 рублей за автомобиль, задержанный у пьяного водителя. Без уплаты данной суммы машину со штрафстоянки не забрать.
В мае 2016 года документ был принят в первом чтении, и сейчас, возможно, дело сдвинется с мертвой точки.
Во-вторых, в КоАП может наконец-то показаться штраф за страшное вождение – 5000 рублей за первый раз, лишение прав на год – за второй. Сам термин показался в ПДД еще в июне 2016 года, проект о наказании Государственной дума приняла в январе 2017 года. И с того времени дорабатывается, по причине того, что неясно, как оформить это правонарушение?
По каким правилам?
И в-третьих, в кодексе может показаться аналог балльной совокупности, которую у нас поименуют «накопительная совокупность для злостных нарушителей ПДД». Сущность ее в том, что за три публично страшных нарушения (проезд на красный свет, превышение скорости на 40 км/ч и т. д.) в течение года шофер лишится прав либо будет оштрафован дополнительно на 30 000 рублей. В октябре 2016 года закон состоялся в первом чтении, и – зависА сейчас он – в приоритете у законодателей, так что ожидаем.
Имеется еще один проект – ужесточение ответственности для водителей, каковые не пропустили карету «скорой помощи». Депутаты предлагают лишать таких автолюбителей прав на два года. А вдруг больной погиб, водителю может угрожать настоящий срок по уголовной статье.
Действительно, доказать причинно-следственную сообщение при таких условиях будет непросто, исходя из этого закон до первого чтения не дошел (не смотря на то, что и рекомендован профильным комитетом). Исходя из этого в этом полугодии его, по всей видимости, обсуждать не будут. Но кто знает?..
Июль будет жарким
В этом месяце начинают действоватьтри знаковых ответы, каковые так или иначе повлияют на повседневную судьбу автолюбителей. Во-первых, лимит допустимого ущерба по европротоколу будет увеличен с50 000 до 100 000 рублей. Оформить происшествие возможно без участника сотрудника ГИБДД; основное, дабы участники ДТП были согласны с тем, кто виноват, и не было пострадавших людей.
Наподобие тут все прекрасно, но страховые компании очень сильно опасаются громадного количества случаев мошенничества, поскольку ставки-то увеличиваются. А гаишники будут приезжать на место ДТП все с меньшей охотой – разбирайтесь, дескать, сами.
Помимо этого, в июле начинают действоватьпоправки в КоАП, по которым состояние опьянения водителей будет определяться не только по показаниям алкометра, но и по итогам анализа крови. Наказание за нетрезвую езду остается прошлым – 30 000 рублей штрафа и лишение прав. Состояние опьянения будет принимать во внимание установленным, в случае если в 1 л крови водителя содержится более 0,3 г (это и имеется промилле) полного этилового спирта.
Кстати, в будущем МВД собирается увеличить штраф за отказ от медицинского освидетельствования – с нынешних 30 000 до 35 000-45 000 рублей.
И еще: с 1 июля все новые машины, каковые произвели в Российской Федерации либо ввезли из зарубежа, не будут получать бумажные паспорта транспортного средства (ПТС), лишь электронные. Существующие синенькие ПТС не отменяются, их возможно обменять на электронную версию, но лишь добровольно.
Выглядит все прекрасно, но нет никаких сомнений в том, что на начальной стадии обнаружится много неприятностей К примеру, как приобрести полис ОСАГО на новый автомобиль (а без данной бумажки нельзя поставить машину на учет) без ПТС? Согласно соглашению купли-продажи? Этого не разрешает закон; у ГИБДД и страховых компаний ответа до тех пор пока нет.
Но, ожидать осталось недолго – до 1 июля. И отступать некуда: бланки новых бумажных паспортов в МВД не заказали.
Forbes.ru