Натуральный оброк. с нового года автомобили и их содержание станут дороже (forbes.ru)

Натуральный оброк. с нового года автомобили и их содержание станут дороже (forbes.ru)

Увы, но это фактически свершившийся факт: с нового года подорожают машины. Все. Помимо этого, дороже станет их содержать. Основная обстоятельство тому – в бюджете заложено сходу пара новых сборов с автолюбителей. И вычислена сумма, которую они заплатят дополнительно.

Причем в случае если в массмедиа по этому поводу иногда появлялись шумные дискуссии, то парламентариев эти вопросы не взволновали; при рассмотрении проекта бюджета никаких публичных споров и возражений не было.

Новогодние подарки

Итак, начнем с утилизационного сбора, что выплачивают производители либо импортеры с каждого выпущенного либо ввезенного в страну авто. Минимальный сбор за легковушку сейчас образовывает 20 000 рублей, но реально средняя выплата – около 50 000. Теоретически полученные средства, как направляться из заглавия сбора, должны направляться на утилизацию ветхих автомобилей, но фактически таковой отрасли у нас нет, исходя из этого средства уходят (обезличенно) в бюджет.

С января утилизационный сбор возрастает на 15%. В следствии в 2018-м сумма поступлений от сбора увеличится на 58,4 млрд рублей и составит внушительные 223,4 млрд, а в 2019-того – и м больше: 259,8 млрд рублей. И не смотря на то, что отечественным производителям правительство эти суммы в основном компенсирует (действительно, с отсрочкой), конечная цена для клиентов авто все равно вырастет.

К гадалке не ходи!

Но это лишь начало: уже с будущего года Минпромторг собирается ввести обязательства о полной утилизации продукции для производителей последовательности товаров. А также автомобильных шин. Конечно, данный сбор будет включен в цену, причем срочно, не смотря на то, что в стране не существует совокупности приема изношенных покрышек у населения, а у фирм – нет ресурсов для их переработки. Вероятно ли создать фактически новую отрасль с чистого страницы за год?

Вопрос риторический, но сбор смогут ввести уже через пара месяцев. Действительно, сумма еще не выяснена, но не так долго осталось ждать мы ее определим.

В бюджет 2018-2020 годах Министерство финансов заложил и повышение налога на самые мощные авто. на данный момент действует шкала из трех категорий, причем замечательными считаются автомобили с моторами от 150 л. с.; налог для них образовывает 420 рублей за 1 л. с. Его платят производители (импортеры), но ясно, что эти суммы заложены в любом ценнике. Министерство финансов внес предложение четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и более чем 500 лошадиных сил.

Размер налогов для них – соответственно 897, 925, 965 и 1084 рубля. Получается, что отличие в цене популярного джипа Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,6 л (309 л. с.) сейчас и в 2018 году – лишь за счет роста этого – составит 156 000 рублей. А для спорткара с мотором в 500 «лошадок» новый сбор составит уже порядка 0,5 млн рублей!

Но Министерство финансов с оптимизмом вычислил, что это увеличение предоставит шанс бюджету страны взять дополнительный доход в размере 13,9 млрд рублей. Сложно сообщить, поскольку для части клиентов это, напротив, станет предлогом отложить приобретение.

Бессмертный налог

Но и это еще не все: в сентябре правительство одобрило увеличение налогов на дизельное топливо и бензин. В случае если кто не забывает, эти налоги показались в 2012 году как ход на пути введения честного сбора с обладателей машин. Так как сегодняшний транспортный налог не учитывает – ездили на машине каждый день либо заточили окончательно в гараже. А так получается честно: больше едешь – больше платишь, поскольку дорожный налог уплачивается с каждого литра горючего, залитого в бак.

Подобная практика существует во многих государствах; недавно на такую совокупность перешли в Китае. Отменив, конечно, транспортный налог.

В 2012 году налог ввели и у нас; он возрастает фактически каждый год и по сей день образовывает чуть больше 9 рублей – в каждом литре (с учетом НДС). Ожидает нас увеличение налогов и в 2018 году, неспешно – на 50 копеек в январе и еще столько же – с июля. В следствии лишь из-за увеличения налога горючее в рознице подорожает на 3% – приблизительно на 1,2 рубля.

В Минфине наряду с этим обещают, что полученные дополнительные 60 млрд рублей (это лишь в 2018-м) отправятся на большие инфраструктурные проекты – такие как строительство новых трассв Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке.

Поставлены все точки над i в вопросе отмены транспортного налога вместо увеличения налогов. Не смотря на то, что в различные времена нам это давали слово председатель Совета Федерации, два помошника премьер-министра а также президент уверял, что «необходимо в этом направлении двигаться», практически пару дней назад комитет Государственной думы по налогам и бюджету отклонил сходу три законопроекта и советовал не рассматривать тему отмены транспортного налога. Не смотря на то, что авторы проектов уверены, что кроме того маленькое повышение топливного налога, всего на 53 копейки за 1 л бензина, всецело компенсирует утраты региональных бюджетов, большая часть депутатов с этими выводами не дало согласие.

По всей видимости, по причине того, что идею эту не поддержали в правительстве: по подсчетам государственныхы служащих, это может привести к выпадению из бюджета суммы в количестве 146,2 млрд рублей, и компенсировать ее нечем (новые акцизы и сборы не в счет). В общем, комитет по бюджету Государственной думы отмену транспортного налога не одобрил.

Post Scriptum

Сравнительно не так давно попалось на глаза громадное экономическое изучение совсем из второй области, исторической. Так вот, оказывается, по Уставу сельхозартели 1935 года «любой колхозный двор мог иметь в личном пользовании одну корову Содержание скота сверх установленных Уставом норм запрещается». И в случае если коммунистический работник колхоза решил внезапно завести корову, не считая простого подоходного налога он должен был заплатить за каждое животное в собственном хозяйстве.

Ставки росли каждый год. К примеру, в 1948-м в РСФСР за корову каждый год нужно было выплатить стране налог в размере 198 – 530 рублей. Большое количество это, мало?

Для примера: в первой половине 50-ых годов двадцатого века средний финансовый годовой доход семьи работника колхоза в Республике Коми составлял 374 рубля.

Помимо этого, В первую очередь 1930-х годов крестьяне со собственного личного хозяйства должны были делать необходимые нормы поставки: государство по мизерным стоимостям выкупало у них солидную часть продовольствия. Практически это был натуральный оброк, количество которого систематично возрастал. С 1948 года, к примеру, колхозный двор, имеющий корову, был обязан сдать в год 40-60 кг мяса и 150-300 литров молока.

В случае если молока не было, то налог взымался по эквиваленту вторыми продуктами – маслом, яйцами и т.п. Цены государство устанавливало чисто символические: во второй половине 40-ых годов двадцатого века, к примеру, оно брало молоко по 25 копеек за литр, а в магазине за него просили 5 рублей.

Практически эти нормы были полностью отменены только во второй половине 80-ых годов двадцатого века (!). И совсем неудивительно, что поголовье тех же коров в СССР возрастало лишь на бумаге; на деле крестьяне вынуждены были забивать скот, вырубать фруктовые деревья (каждое из которых облагалось налогом, даже если оно прекратило плодоносить). И сейчас Российская Федерация вынуждена закупать за границей приблизительно треть молочных и необходимого мяса продуктов.

К чему это? Да просто так, почему-то вспомнилось.

Forbes.ru

Топ 10. Самых богатых людей России по версии Forbes 2017

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: