Datsun: перерождение
Известный бренд возвращается в новом качестве
Если бы не Datsun, не было бы и корпорации Nissan. на данный момент триумвират Renault, Nissan и АвтоВАЗа планирует очередное наступление на бюджетный рынок, но в истории возобновляемого бренда оно будет далеко не первым. Действительно, концерн поменял приоритеты: в случае если раньше малолитражки Datsun деятельно продавались по большей части на рынке США, то сейчас перечень управляют Российская Федерация, южная Африка и Индонезия.
Datsun — бренд с давешней и прихотливой историей. В начале прошлого века в Японии пользовались популярностью легкие грузовики, каковые продавались под маркой DAT — слово было сокращением, образованной по первым буквам имен основателей компании. Компания считалась фаворитом автопрома того времени, а слово, ставшее потом легендой мирового автопрома, первоначально звучало, как Datson — «сын DAT» и употреблялось чтобы отделить автомобилиот упомянутых выше грузовиков.
Легковушки Datsun ценились в первую очередь за низкую цену. Таковой вот каламбур
В первой половине 30-ых годов XX века компании Datson было нужно распрощаться с независимостью — она была включёна в состав компании Nissan, которая без промедлений переименовала ее в Datsun. Как раз под этим брендом японцы весьма продолжительное время производили большинство собственных легковых моделей, и как раз в качестве Datsun они прорвались на интернациональный рынок. Малолитражки с прекрасно привычными и сейчас именами наподобие Sunny либо Bluebird на ура раскупались В США благодаря собственному главному козырю — доступности.
Довольно дешёвыми были и более респектабельные модели Datsun. К примеру, спортивное купе 240Z, которое стало настоящим прорывом на рынке недорогих спорткаров и дало жизнь целому модельному семейству. На родине, в Японии, оно было известно под именем Nissan Fairlady, и поклонники японских спортивных машин до сих пор охотятся за самые примечательными представителями данной семьи.
Первый Bluebird — а это имя прекрасно знакомо поклонникам японского автопрома — показался на свет именно под именем Datsun
И все же Не обращая внимания на окончательную успешность бренда, в Nissan в один раз решили его похоронить. Произошло это в начале 80-х годов прошлого века. Управление компании посчитало, что «остаться обязан лишь один», и целый модельный последовательность Nissan на глобальном рынке обязан продаваться лишь под именем Nissan.
По слухам, на ребрендинг были израсходованы огромные деньги — около полумиллиарда долларов. И вот сейчас производители приняли коллегиальное ответ о восстановлении бренда, с таковой решительностью стертого с лица Почвы. Для чего?
Производили под маркой Datsun и спорткары, также в полной мере дешёвые. Они привлекли на сторону японского производителя много поклонников
Разумеется, дабы получить. Рынок дешёвых машин в развивающихся государствах (к каким производители с уверенностью относят и Россию) находится на важном подъеме, а благодаря участию Renault и АвтоВАЗа инженеры смогут значительно сэкономить на создании новых моделей. В первый раз о принятом корпорацией ответе ее начальник Карлос Гон заявил в начале прошлого года, и с того времени процесс лишь усиливается .
Сравнительно не так давно его рулевые объявили, что собираются адаптировать все новинки Datsun под конкретные рынки. Чем это угрожает отечественному клиенту? Прежде всего, тем, что российские Datsun смогут взять прекрасно известную платформу.
Собираясь максимально снизить затраты, в Nissan планируют строить седаны и бюджетные хэтчбеки на базе Lada Kalina. Производиться «Датсуны» также будут вместе с «Калиной», на мощностях тольяттинского автогиганта, а в разработке новинок принимают участие инженеры АвтоВАЗа. С одной стороны, потенциальный клиент может обоснованно задать вечный вопрос о качестве будущих «русских японок», с другой же — эти шаги разрешили идеологам проекта озвучить весьма конкурентоспособные стоимости.
Возможно первенец Datsun в Российской Федерации будет стоить не более 350 000 рублей.
Данный скетч Nissan выпустили, дабы дать представление о дизайне, что может взять первая модель возрожденного бренда
"стаж работы" с «отечественными иномарками» у тольяттинских экспертов громадной: с заводского конвейера не только сходят Nissan Almera, но и в скором времени начнут сходить Renault Logan нового поколения. Помимо этого, совместный проект Renault и АвтоВАЗа по имени Lada Largus некое время назад разрешил тольяттинцам заявлять о новой совокупности контроля качества и более тщательном подборе поставщиков комплектующих. Учитывая недавнее назначение Карлоса Гона на должность генерального директора АвтоВАЗа, возможно рассчитывать, что претензий к качеству сборки будущих Datsun у потребителей будет мало.
Логотип Datsun — тогда и по сей день
А вот какими как раз они будут, эти будущие Datsun — не известно до сих пор. Концерн обещает рассекретить первую модель возрожденного бренда только 15 июля, но произойдёт это в Индии, и, разумеется, производитель продемонстрирует модель для индийского рынка. Так что русским клиентам эта премьера ничего не позволит.
Иначе, она разрешит делать выводы, например, о степени проработки фирменного стиля марки, о качестве применяемых материалов, о позиции бренда на рынке — в общем, о тех моментах, каковые смогут касаться и нас с вами. А собственноручно прикоснуться к новому бюджетному бренду мы сможем лишь в следующем году, в то время, когда на отечественный рынок поступят Datsun, выпущенные на АвтоВАЗе. Карлос Гон уверен, что они смогут стать по-настоящему народными машинами, но как новое управление завода планирует организовывать сосуществование Datsun и Lada — также пока не светло.
Дмитрий Елизаров , 5 июля 2013 года
1818 просмотров