Datsun mi-do. уроки иностранного
Близкое знакомство с новейшим бюджетным хэтчем
В случае если не забывайте, то с седаном Datsun on-Do мы знакомились в Казани. А для близкого общения с хэтчбеком mi-Do представители японского бренда выбрали, как ни необычно, Пермь. На закономерный вопрос о обстоятельствах выбора был взят не меньше закономерный ответ: главные клиенты данной марки живут в глубинке, исходя из этого и машины положено тестировать в условиях, максимально приближенных к боевым.
И, нужно сообщить, русско-японский «ми-до» не подкачал.
В случае если в слове «он-до», по-любому, слышится что-то британское, то «ми-до» имеет конкретно японское звучание. Однако, выросли оба эти бонсая на русском земле, хоть и удобрялись старательно японскими селекционерами.
Главной темой в беседе о Datsun mi-Do с представителями бренда стали его отличия. От донора платформы, от родственника-седана, от вероятных и предполагаемых соперников (хотя тут собственные коррективы внесла нынешняя рыночная обстановка) Разноплановых отличий этих набирается изрядное количество, но все они делают одну несложную задачу: обособить хэтчбек как от седана, так и от других соратников по рынку, с которыми кому-то придет в голову идея его сравнить. Правильнее, не столько обособить, сколько поменять место дислокации.
Datsun mi-Do в невеликой модельной линейке японского бренда будет играть роль автомобиля более экспрессивного и броского, нежели практичный седан on-Do.
Не работяги с городских окраин и близлежащих поселков, а полноценного участника той развеселой сутолоки, что творится в центре провинциальных мегаполисов. Причем общаться с соседями он будет хоть и по-русски, но с отчетливым японским выговором.
Если сравнивать с седаном хэтчбек стал бросче. Взял задиристый взор, легко заносчиво выпяченную нижнюю губу, примечательную шевелюру — просматривай, цвет кузова Кроме того не бросче — породистей. За макияж, к слову, отвечали японцы из дизайн-центра Nissan в Ацуги. Но вот вправду броским цветом mi-Do обзавелся лишь одним, не смотря на то, что в свое время было обещано как минимум два.
Некоторым утешением может служить то, что в Datsun несобираются брать с клиентов лишних денег за «металлики».
Некоторым намеком на более эмоциональную и не обремененную жизненными сложностями аудиторию может служить и сам тип кузова mi-Do. Он меньше седана практически на 40 см и, как следствие, лишился внушительного багажника. Но, 240 литров, согласно точки зрения разработчиков, в полной мере удовлетворят ежедневные потребности муниципального обитателя.
А в борьбе с ежедневными превратностями окажут помощь добротные углы съезда и въезда, сравнимые с показателями некоторых кроссоверов, и внушительный 174-миллиметровый клиренс. Здравствуйте, колдобины и бордюры?
Честно говоря, почему бы и нет. В рвении придать хэтчбеку чуть более задиристый темперамент на дороге японские настройщики основательно доработали и подвеску mi-Do, причем по сравнению не только с донорской «Калиной», но и с собратом-седаном. К примеру, он взял газонаполненные амортизаторы вместо масляных и более твёрдые пружины. И путешествовать по Пермскому краю с хэтчбеком было вправду весьма интересно.
Не уверен, что это входило в начальные замыслы организаторов тест-драйва, но на маршруте виделись и участки с вялотекущим ремонтом разбитой асфальтовой дороги, и более-менее пристойные шоссе, и обледенелый грейдер По собственному почину мы кроме того нашли пара километров полностью убитого проселка. Большинство предложенных ям и колдобин mi-Do схомячил, не поморщившись.
Обратная сторона медали — хэтчбек воспринимается на ходу чуть менее комфортно, чем седан. Нельзя исключать, что в местах с особенным отсутствием асфальта задним пассажирам нужно будет привыкать к постоянной тряске, не смотря на то, что третий член отечественного экипажа часть пути безмятежно продрых на заднем диване. Однако, Я готов мириться с некоторым понижением неспециализированного комфорта в обмен на возможность не кланяться каждой встреченной ямке.
Помимо этого, у данной медали имеется еще и третья сторона: с Datsun mi-Do заметно занимательнее на дороге. Не знаю уж, как, но при настройке подвески хэтчбека инженерам удалось то, что не совсем оказалось с седаном. Mi-Do радостнее вкручивается в повороты, бодрее ведет себя при перестроениях и по большому счету был достаточно эмоциональной машинкой — за собственные-то деньги. Вот если бы еще не таинственные настройки усилителя руля
Безредукторный электроусилитель заставляет руль исправно тяжелеть с ростом скорости и в целом снабжает водителя достаточным числом информации — за исключением режима «близко к нулю». Повороты руля на маленькие углы (скажем, на пологих скоростных дугах) в случае если и приводят к какой-то реакции со стороны автомобиля, то с заметным опозданием, а шофер сейчас ведать не ведает, что происходит с управляемыми колесами. Но стоит перейти некоторый незримый барьер, и обстановка изменяется если не в корне, то заметно: в более-менее активном повороте mi-Do честен и информативен, отличаясь иногда кроме того некоей склонностью к радостным провокациям.
Безнравствен, памятуя о наличии у одного из титульных соперников японского семейства, Renault Logan, версии для раллийного монокубка, задал вопрос представителям Datsun о вероятном подобном развитии событий. На мой взор, mi-Do в полной мере сдюжил бы. Вразумительного ответа не взял: любой подобный опыт повышает цену автомобиля, а для Datsun на данный момент жизненно принципиально важно не покинуть занятую рыночную нишу.
Исходя из этого не нужно ждать и появления у хэтчбека более замечательного мотора, чем на данный момент.
По плану создателей mi-Do, 87-сильный восьмиклапанник — совершенный партнер как для усовершенствованной «механики» с тросовым приводом (что, но, не мешает ей заливисто напевать на определенных оборотах), так и для 4-ступенчатого «автомата» Jatco, известного все по тем же «Гранте» с «Калиной». Строго говоря, они всецело правы. Данный двигатель отличается хорошей приемистостью, и в случае если своевременно перещелкивать передачи, от mi-Do возможно добиться в полной мере динамичного поведения.
А также пожилой «автомат» не подкачает.
Автоматическая коробка родом из Японии говорит с русским мотором фактически на одном языке. Не торопится переключаться, исправно раскручивая двигатель практически до отсечки, не злит толчками при смене передач, располагает как «не», так и режимами с фиксированными двумя и одной передачами — радует. Но, радует сам факт появления у «Датсунов» полноценного «автомата», потому что суждено ему стать весомым конкурентным преимуществом.
Из всех брендов, имеющих более-менее глубокоуважаемую прописку и предлагающих «автоматизированные ответы», Datsun mi-Do — самый дешёвый. Еще бы четкость переключений повысить: до тех пор, пока не начал отслеживать положение рычага по индикатору на панели устройств, я систематично промахивался мимо «драйва». Но стоит уточнить, что данный недочёт некогда был отмечен и на вазовских соплатформенниках.
Так или иначе, Datsun mi-Do с АКПП будет многократно комфортнее в городских условиях, нежели седан on-Do, которому «автомат» светит в лучшем случае в последних месяцах года. К слову, неспециализированным комфортом хэтчбека его создатели озаботились раздельно. К примеру, улучшили звуковую картину в салоне, проложив по кузову толстые шумоизоляционные маты, модифицировав выхлопную совокупность и перекалибровав силовой агрегат для лучшей стабильности на холостых.
Помимо этого, у mi-Do основательно перетряхнули правила формирования комплектаций, сделав его чуть более респектабельной моделью, чем седан on-Do.
Скажем, хэтчбек лишился самой дешёвой версии Access с 82-сильным мотором: это пара подняло стоимость базисной комплектации (ее роль сейчас играется достаточно богатое выполнение Trust), но одновременно с этим разрешило mi-Do рассчитывать на заинтересованные взоры со стороны более широкого круга клиентов. Сочетание яркой наружности, приемлемого минимального ценника в 415 000 неплохого набора и рублей базисного оборудования должно обеспечить хэтчбеку завидную популярность, а марке Datsun — предстоящее продвижение к перечню фаворитов рынка. Удачами седана в управлении бренда в полной мере довольны, и хэтчбеку предстоит их лишь усугубить.
В замыслах Datsun значится и третья модель, которая, по всей видимости, будет кроссовером. Но, не обращая внимания на обилие слухов о возможностях бренда, его офпреды предпочитают сказать об этом максимально уклончиво — или не сказать по большому счету. Известно только, что с будущей новинкой русско-японская коалиция собирается придерживаться того же словаря, что и с имеющимися моделями, то бишь сделать ее одним из самых дешёвых и оснащенных представителей собственного сегмента.
Вопрос цены
Потому, что хэтчбек mi-Do лишили самой «безлюдной» комплектации, которая имеется у седана on-Do, его минимальная цена немного выше. Но это компенсируется расширенным уровнем базисного оснащения версии Trust, в который входят, к примеру, электроусилитель руля и регулировка руля по высоте, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, переднего безопасности пассажира и подушки водителя и обогрев передних сидений.
Действительно, колесные диски будут 14-дюймовыми и металлическими, задние стеклоподъемники — механическими, а кондиционера тут нет и в помине. Его для Datsun mi-Do не предлагают по большому счету: за 439 000 рублей возможно приобрести тот же хэтч, но уже с климат-контролем, а за 449 000 рублей — еще и с мультимедийной совокупностью. Она имеет порты USB и SD, снабжена протоколом Bluetooth и 4 динамиками, но экранчик ее будет монохромным.
Вторая комплектация Dream существует в двух вариантах по цене 465 000 и 499 000 рублей. В топовой версии — ESP, мультимедийная совокупность с сенсорным экраном и навигацией, подогрев лобового стекла, задний парктроник и боковые подушки.
Кстати, автоматической КПП возможно укомплектовать хэтчбек в любом выполнении за довольно скромную доплату в 40 000 рублей.
Фото: © Datsun, Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 27 февраля 2015 года
754 просмотра