Citroen c4 и peugeot 308: красное и белое

Сопоставляем вкус французских хэтчей

Citroen c4 и peugeot 308: красное и белое

Наш век — время утраты индивидуальности. Производители машин разменивают ее на деньги, уверяя, что без интеграций и глобализаций не видно нам довольно дешёвых машин. Грубо говоря, они правы: применение одной платформы для постройки нескольких моделей значительно снижает затраты на их разработку и упрощает производство, а потребителю, строго говоря, все равно.

Иначе, кого вдохновит армия клонов, отличающихся лишь этикетками? Пробуем найти зачатки индивидуальности в соплатформенных Peugeot 308 и Citroen C4 в самых популярных выполнениях.

Ощущаем себя, как в винотеке хорошего сомелье: красное и белое. С похожим запахом, приблизительно одного года урожая, но совсем различными этикетками. «Триста восьмой» пережил обновление недавно, действительно, невеликое. Букет пополнили новыми дизайнерскими нотками: примелькавшейся «львиной пасти» больше нет, но имеется светодиодные «клыки» и модернизированная оптика.

А вот сегодняшний Citroen C4 считается совсем новым поколением.

Шарм французского дизайна ни с чем не перепутаешь, как бы ни сдерживали живописцы полет фантазии

Французским дизайном возможно наслаждаться кроме того раздельно от его носителей. Оба хэтчбека по-своему эффектны и красивы, но в случае если для Peugeot 308 новое лицо — только логичное развитие ветхого, то у «це-четвертого» по большому счету нет ничего общего с прошлым. И от воспоминаний о той, прошедшей «упаковке» некуда не убежишь.

Но, новый С4, не обращая внимания на более классический рецепт, оказался в полной мере гармоничным. И, согласно нашей точке зрения, все равно выглядит увлекательнее, чем сотрудник со львом на капоте.

Citroen C4 отказался от революционности прошлого поколения и сейчас старательно демонстрирует собственную похожесть на старших братьев

«Триста восьмой» добирает солидностью. Ему определенно идут и массивный передний бампер со светодиодными нитями, и рельефный клин капота, и вялый оскал радиаторной решетки Но изящества и лёгкости «Ситроена» тяжеловесному «Пежо» определенно недостает. Формулируя первое чувство, скажем, что хэтчбеки вычислены на различную аудиторию, как красное и белое — на различные гастрономические обстановки.

Причем отличие в возрасте в полной мере может быть около солидной: мне легко представить, скажем, отца семейства на «триста восьмом», а наследника — на «це-четвертом».

Трансформации в дизайне Peugeot 308 затрагивают по большей части «лицо» хэтчбека

Знакомство с эргономичными интерьерами хэтчей отечественное первое чувство лишь подтверждает. Салон аккумуляторная C4 лишился многих оригинальностей, составлявших технократичный вкусовой букет прошлого поколения — как будто бы вместо ожидаемого марочного вина плеснули ординарного. Но значительно прибавил в функциональности.

Размещенные по классической схеме устройства, полностью цифровые, приятны глазу и легко читаются кроме того на ярком солнце. Четырехспицевый руль, что взял стандартную ступицу, красив, эргономичен и снабжен массой кнопок, но дабы в них разобраться, вовсе не нужно изучать несколько рецептур и томов инструкций. А накладки под карбон на центральной консоли легко и безыскусно порадовали.

Технократичный интерьер Citroen C4 отличается громадной функциональностью, не смотря на то, что и выглядит более традиционно, чем раньше. Быть может, исходя из этого он и стал более эргономичным

«Триста восьмой» не таков. Создавая данный интерьер, дизайнеры запрятали фантазию куда глубже, но она иногда все же прорывалась на поверхность. Как в противном случае растолковать обилие хрома в сочетании с «рояльным лаком», ярко-белые шкалы аналоговых тахометра и спидометра и массу монохромных дисплейчиков, щедро рассыпанных в поле зрения водителя?

Однако, сдержанный лоск Peugeot 308 скучноват. Собранный из мягкого пластика, в целом красивый традиционалистский интерьер хэтчбека проигрывает сотруднике в подробностях. Дабы прочесть цифры на устройствах, приходится всматриваться, сенсорный экран не отличается отзывчивостью, а рулевое колесо, хоть и трехспицевое, огорчило довольно громадным диаметром.

Крутить ситроеновскую «баранку» куда приятнее, да и кресла в C4 тверже, не смотря на то, что с виду степень боковой помощи приблизительно однообразна.

В случае если не обращать внимания на обилие хрома и «рояльного лака», салон Peugeot 308 возможно назвать классикой французских интерьеров

Что до грузовых отсеков, лидерство Citroen C4 не столь разумеется, но 380 л против 348 все же кое о чем говорят. Помимо этого, проем пятой двери «Ситроена» пошире, а погрузочная высота — пониже. Приблизительно то же возможно сообщить и о перчаточных коробках, а вот на задних сиденьях — относительный паритет. Оно и ясно, платформа-то одна.

В целом по ощущению простора хэтчбеки в полной мере сопоставимы.

  • Рулевое колесо Citroen C4 эргономичнее, не обращая внимания на обилие кнопок и большее количество спиц.
  • Центральную консоль «це-четвертого» кроме этого возможно укомплектовать навигационной совокупностью с сенсорным экраном.
  • Хорошие устройства Peugeot 308 с белыми шкалами читаются немного хуже, чем актуальные цифровые указатели в «Ситроене»

Энергия юности либо запах выдержки? Оба «француза» оснащены 120-сильными «атмосферниками» количеством 1,6 л и пожилыми 4-ступенчатыми «автоматами». Наряду с этим, как ни необычно, С4 практически на сто килограммов легче и пара динамичнее: на практике это оборачивается полуторасекундным превосходством в упражнении «разгон до много».

Но, паспортные эти на настоящей дороге практически не ощущаются, а на голом льду изрядная динамика лишь вредит. Не смотря на то, что до льда еще нужно добраться

Кресла Citroen C4 снабжены развитыми валиками боковой помощи и подголовниками экзотической формы

По дороге до ледового автодрома Центра высшего водительского мастерства проф. Э. Цыганкова у гостиницы «Рамада» пробуем на вкус две очередных дозы аперитива. По идее, как раз тут хэтчбеки должны вести себя самый схожим образом, но различия ощущаются достаточно явные. Citroen C4 легче и пара острее рулится, но его подвеска произвела чувство более расхлябанной, а «автомат» показался чересчур задумчивым.

Но, последнее — скорее субъективное чувство, поскольку коробки у хэтчбеков совсем однообразные. Peugeot 308 плавен в реакциях и в целом пренебрежительно относится к дорожным нюансам, что формирует чувство большего ездового комфорта. Как следствие, он чуть более стабилен на прямой.

Помимо этого, «триста восьмой» аккуратно относится к органам слуха — над шумоизоляцией определенно потрудились.

Водительское сиденье в Peugeot 308 — более просторное и мягкое

На карьерном льду в цене другие факторы. Разгонная динамика у обоих хэтчей примерно однообразна, а вот отличие в оперативности реакций на рулевое управление и — что особенно принципиально важно — настройки совокупностей стабилизации формируют совсем различные характеры. К слову, оба «француза» разрешают отпускать электронные ошейники лишь до 50 км/ч, после этого они возвращаются к судьбе.

Citroen C4 еще раз подтвердил собственную склонность к более эмоциональному поведению: его электроника относится к провокационным предложениям в целом благосклонно, разрешая кое-какие боковые скольжения, но по достижении некоего градуса категорично вмешивается в обстановку, быстро одергивая хэтчбек. Конечно, процесс сопровождается не меньше падением оборотов двигателя. В случае если же попытаться не доводить дело до срабатывания электроники, С4 способен полировать лед с огоньком и выдумкой.

Citroen C4 склонен к более эмоциональному поведению, но его электронные помощники вмешиваются в обстановку быстро и нежданно

Электронная «удавка» Peugeot 308 начинает затягиваться раньше, но сам процесс растянут во времени, так что во многих случаях шофер может по большому счету не почувствовать, что его траекторию подправили некие сторонние силы. Хэтчбек с геральдическим львом ведет себя более сдержанно и культурно, но эти его качества, в конечном итоге, как ни необычно, произвели большее впечатление на отечественных специалистов, чем ребячество Citroen C4.

Согласно их точке зрения, в условиях ледяной автострады с «Пежо» несложнее отыскать неспециализированный язык. Быть может, порукой тому именно некая замедленность реакций — как мы знаем, что на льду резкие перемещения вовсе ни к чему.

Peugeot 308 был мягче, комфортнее и, в конечном счете, предсказуемей, не смотря на то, что на провокации он поддается куда менее с радостью

В итоге мы пришли к очевидному, в целом, выводу: первое чувство выяснилось самым верным. Сдержанный и не через чур порывистый Peugeot 308 понравится более степенной аудитории, чем наглый и напористый Citroen С4. «Белый лев» раскрывает собственный темперамент не сходу, в то время как букет «красного шеврона» выясняется как на ладони фактически по окончании первого глотка. Индивидуальность?

Непременно. Кроме того из урожая одного года возможно взять различные напитки, но в винотеку хорошего сомелье любой заходит с собственными целями

Денежный вопрос

Самый дешёвый Citroen C4 стоит у нас 584 900 рублей, но за эту цену возможно купить лишь хэтчбек со 109-сильным «атмосферником» 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Но, более современный 120-сильный мотор увеличит стоимость незначительно — всего на 10 000 рублей. А вот самая дешёвая версия с АКПП оценена уже в 638 900 рублей.

Эта связка предлагается в трех вариантах оснащения ценой до 762 900 рублей.

Имеется у Citroen C4 и дизель — 110-сильный 1,6-литровый агрегат комплектуется только роботизированной 6-ступенчатой КПП и стоит минимум 792 900 рублей.

Peugeot 308 дешёв в четырех вариантах выполнения, с тремя двигателями и тремя КПП. Он не оснащается слабосильным атмосферным мотором, но в его распоряжении имеется 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель, развивающий 150 л.с. Такие «триста восьмые» — самые дорогие, минимум 785 000 рублей. А вот самый дешёвый, с «механикой» и уже упомянутым 120-сильным двигателем, стоит 549 000 рублей. Пара дешевле, нужно отметить, чем подобный сотрудник с двойным шевроном.

За хэтчбек с «автоматом» нужно будет выложить минимум 586 000 рублей, а самый дешёвый Peugeot 308 с дизелем стоит 678 000 рублей.

А что еще?

Ford Focus

Один из самых популярных хэтчбеков в этом перенасыщенном сегменте обновился недавно. Неоднозначная наружность сочетается с ультрасовременным салоном, огромным количеством и неплохой управляемостью комплектаций. От 532 000 рублей до 872 500 рублей.

Volkswagen Golf

На излете шестого поколения модель считается«иконой стиля», не смотря на то, что стиль делается все более умеренным. Уже не так долго осталось ждать концерн VW представит новый «Гольф», а до тех пор пока — современные турбомоторы, отвлечённое поведение и аккуратный, но сдержанный салон. От 573 850 рублей до 837 850 рублей.

Визуальные впечатления — в отечественной видеоиллюстрации:

Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва официального дилера марки Peugeot в Екатеринбуре автоцентр УралФрансАвто и официального дилера Citroen автоцентр Авантайм

Фото: Дмитрий Елизаров

Видео: Анна Ионова

Дмитрий Елизаров , 20 февраля 2012 года
3554 просмотра

Renault Megane vs Peugeot 308 vs Citroen C4 Cactus 2017 review | Head2head

Темы которые будут Вам интересны: