Что находится под капотом вашего автомобиля: информация для начинающих водителей

Что находится под капотом вашего автомобиля: информация для начинающих водителей

Мат. часть для новичков, что находится под капотом автомобиля?

Для тех, кто желает начать самостоятельно обслуживать собственный автомобиль, и для тех, кому легко весьма интересно увеличить собственный кругозор, жизненно нужно начать знакомство с технологиями и внутренностями автомобиля с изучения того, что находится у него под капотом. В сегодняшней лекции мы ознакомим вас с двумя типами двигателей иномарок. Первый мотор возможно было довольно часто встретить в машинах из америки.

Второй тип распространился в мире и в 90, 00-х годах стал достаточно популярным типом двигателя, что в полной мере вероятно установлен на вашем автомобиле.

Сходу желаем подчернуть, что информация с которой вы тут ознакомитесь носит характер, поскольку любой двигатель, кроме того одного количества, типа и однообразного технологического уровня сугубо личен и иногда может существенно различаться в технологическом замысле от вторых силовых агрегатов.

Что такое масляный щуп двигателя и где он расположен, как возможно проверит масло в коробке передач, что такое радиатор, как с ним обращаться и где его возможно найти в подкапотном пространстве. В общем, вся та информация, без знания которой любой автовладелец просто не может носить звание автолюбитель.

Исходя из этого, если вы в курсе, всех перечисленных выше терминов, имеете возможность пропустить данную статью и перейти к чтению другого материала:

Безопасность при ремонте автомобиля

Управление: Как открутить старый болт?

Как убрать царапины на машине

40 способов необыкновенного применения WD-40

Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля

Как убрать вмятину на бампере

Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисахКак верно мыть машину

Как поменять масло в автомобиле?

Управление по зимней эксплуатации автомобиля

Ну а если вы лишь погрузились в мир машин, хотим вам приятного чтения и сохраняем надежду, что вы откроете для себя что-то новое.

Новые открытия под капотом

Меры безопастности при работе в подкапотном пространстве. Вы, возможно, понимаете, что автомобиль есть средством повышенной опасности на дороге. Таковым он остается и в гараже либо на стоянке.

В машине сосредоточено огромное множество разных технических устройств, каковые способны причинить человеку, залезшему вовнутрь, настоящие физические травмы.

Обо всех мерах и опасностях предосторожности при работе в подкапотном пространстве мы детально писали в статье: «Безопасность при ремонте автомобиля». Как избежать поражения электрическим током, как защититься от ядовитых технических жидкостей и не взять механических травм на протяжении проведения техобслуживания собственного любимого авто, обо всем этом вы имеете возможность прочесть в данной увлекательной статье.

Обрисованные в ней меры безопастности по большей части подходят для глубокого ремонта автомобили. В отечественном же случае визуального изучения подкапотного пространства м поверхностной ревизии состояния механических частей, стоит придерживаться нескольких несложных руководств.

1. Каждые манипуляции под капотом, проверка уровня масла, тормозной жидкости, износа приводных ремней и без того потом, В обязательном порядке должны проводиться при Отключённом двигателе! Единственное исключение из правил, проверка уровня масла в коробке переключения передач. На некоторых моделях автомобиля производителем рекомендуется проводить диагностику уровня на трудящемся двигателе.

Об этом мы поведаем чуть ниже.

2. Избегайте контакта с высоковольтными проводами. В случае если это есть необходимым условием проведения инспекции под капотом (проверка состояния изоляции проводов), сперва отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи (обозначен знаком «-»).

3. Кроме этого при работе под капотом не одевайте свободную одежду. А дамам с долгими волосами мы рекомендуем собрать волосы в пучок, дабы не испачкать их об элементы двигателя в автомобиле.

Какой тип двигателя находится под капотом вашего автомобиля?

Автомобильный двигатель- это устройство преобразующее энергию в механическую работу, которая приводит машину в перемещение. Не обращая внимания на все многообразие типов моторов и видов топлива, главное распространение взяли силовые агрегаты, трудящиеся на дизельном топливе и бензине. На примере этих ДВС мы и продемонстрируем устройство моторов.

ДВС возможно поделить на два типа. Одни двигатели находятся продольно, другими словами цилиндры расположены на протяжении центральной оси автомобиля.

Другие моторы расположены поперечно, цилиндры в них идут на протяжении полуосей колес, слева направо.

Со своей стороны, типы двигателей значительно чаще разделяются на рядные и V-образные. Количество цилиндров может варьироваться от 4- до 12 цилиндров. Схематически V-образный мотор выглядит следующим образом:

Приступим к визуальному изучению подкапотного пространства автомобиля с продольным размещением мотора.

V-образный 8-ми цилиндровый мотор, с двумя последовательностями цилиндров, разваленных по правую и левую сторону от центральной оси двигателя, по четыре цилиндра с каждой стороны. Из этого обозначение «V». Поршни при помощи шатунов крепятся к коленчатому валу, на что уходит крутящий момент при рабочем ходе поршней.

Американсий 454-й двигатель, котоырй мы забрали для примера,- это большой, объемный мотор, литраж которого образовывает 7.4 литра. Такие гиганты на данный момент фактически не создают кроме того на родине в Соединенных Штатах. Однако на данный мотор весьма интересно взглянуть в образовательных целях.

Смотрите кроме этого: ДВС это прошлое либо будущее?

От своих V-образных и рядных собратьев из Европы он отличается только наличием устаревшей карбюраторной совокупности, воздушным фильтром в верхней части силового агрегата, №5 в таблице (такие же «кастрюли» возможно найти под капотом «классики» старых автомобилей и Жигулей из Ветхого Света 80 и 90-х годов) и расточительным количеством. В остальном схематика, размещение системы мотора и навесного оборудования схожи с современными.

На фото ниже цифрами обозначены системы и элементы двигателя, эти цифры соответствуют описанию ниже.

Хороший американский V8, 454-й мотор

1 Бачок радиатора (расширительный бачок совокупности охлаждения)

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления (при необходимости жидкость ГУР заливается ко мне. Просматривайте инструкцию эксплуатации автомобиля)

3 Бачок тормозной жидкости (проверка уровня и дозалив жидкости проводится через него. Смотрите за метками на бачке, в случае если жидкость ушла ниже минимума, залейте до нужного уровня. Уровень будет указан в инструкции по эксплуатации автомобиля)

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр (железная «кастрюля» над карбюратором- это корпус воздушного фильтра. Ветхая схема. В современных инжекторных автомобилях фильтр вынесен отдельным блоком)

6 Один из двух блоков предохранителей (второй находится в салоне автомобиля)

7 Крышка радиатора (НЕ открывайте ее на тёплом двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой шланг радиатора. В случае если шланг упругий либо жёсткий, в совокупности присутствует давление, открывать крышку Запрещено!)
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины (ко мне заливается моторное масло)
9 Щуп проверки моторного масла (заглушите двигатель перед проверкой уровня масла и подождите 10-15 мин.. Сейчас возможно затевать диагностику. Держите мало в пределах риско min и max)
10 Компоненты совокупности кондиционирования (без знания лазить в том направлении настоятельно НЕ рекомендуется. В компрессоре закачен фреон под давлением)
11 Аккумулятор
12 Информационные надписи (в этих метках возможно определить данные о вашей модели автомобиля)
13 Защелка капота
14 Приводной ремень (приводит в перемещение шкивы двигателя)
15 Генератор (производит энергию, для зарядки батареи и работы двигателя)
16 Кожух вентилятора

*Примечание. Мы применяли фотографию хорошего двигателя V8 американского производства. В вашем конкретном случае, картина под капотом может разительно различаться, в особенности на современных машинах, где двигатель возможно всецело закрыт пластиковой крышкой.

Примеры двигателей продольного размещения:

BMW M3

Volkswagen Touareg

Range Rover Спорт

Проверка уровня масла в коробке переключения передач

Вариант №1 Масляный щуп коробки передач. В большинстве случаев в переднеприводных машинах трансмиссионный щуп расположен слева по ходу перемещения, измеряет уровень масла в (А)КПП.

Для проверки уровня трансмиссионного масла поставьте автомобиль на ровную поверхность, переключите автоматическую КПП в режим «P» (Паркинг), заглушите двигатель. Удостоверьтесь в надежности уровень, вытянув щуп из гнезда.

Большая часть эксплуатационных руководств рекомендуют проводить диагностику на прогретом автомобиле. Кое-какие производители машин кроме того настаивают на проверке уровня трансмиссионки при трудящемся двигателе. Уровень масла должен быть между отметками min и max*.

*Дабы правильнее выяснить уровень, эксперты рекомендуют проводить диагностику пара раз в промежутке нескольких суток. Два- три раза, в течение трех- четырех дней.

При недостаче масла, срочно обратитесь к специаластам.

Вариант №2 В случае если щупа нет, то уровень масла в коробке возможно проверить лишь через контрольную пробку. Начинающему механику эту процедуру делать не следует. Доверьтесь специалистам на станции техобслуживания (СТО).

Сейчас давайте посмотрим под капот автомобиля с поперечным размещением мотора.

На примере представлен силовой агрегат 1996 года выпуска. Количество 2.5 литра, шесть цилиндров, рядное размещение, 24 клапана, это указывает, что в двигателе употребляется два клапана на впуск и на выпуск на любой из шести цилиндров. Приводные ремни расположены справой стороны по ходу перемещения.

2.5 л, 6 цилиндров, 24 клапана

1 Бачок радиатора

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления

3 Бачок тормозной жидкости

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр

6 Один из двух блоков предохранителей
7 Крышка радиатора (НЕ открывайте ее на тёплом двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой шланг радиатора. В случае если шланг упругий либо жёсткий, в совокупности присутствует давление, открывать крышку Запрещено!)
8 Крышка двигателя маслоналивной горловины
9 Щуп проверки моторного масла
10 Компоненты совокупности кондиционирования (Фреон. Опасность! Давление. Предоставьте обслуживание специалистам)
11 Бачок омывающей жидкости лобового стекла
12 Информационные метки (информация о типах свечей зажигания, совокупности кондиционирования и др. совокупностей вашей модели авто)
13 Защелка капота
14 Доступ к амортизаторам

Внимательные читатели вероятно увидели, что в подкапотном пространстве отсутствует АКБ (аккумуляторная батарея) и это чистая действительно, ее тут нет. Она находится в салоне автомобиля. Довольно нераспространенная практика, но об этом стоит знать.

Внезапно вам нужно будет менять аккумулятор, а вы его отыскать не имеете возможность?

Самые популярные места установки АКБ- багажник и под задним сидением автомобиля. На некоторых современных моделях машин, аккумуляторных батарей возможно пара, один аккумулятор находится спереди под капотом, второй, маленький вспомогательный, может пребывать в багажнике. Примечательно, что на одних и тех же моделях в различных комплектациях аккумуляторная батареи также будут пребывать в различных местах.

К примеру, у Mercedes-Benz W124 с дизельным 2.5 литровым мотором, АКБ находится под капотом, в то время как у данной же модели, но с другими двигателями, аккумулятор ставился в багажник.

Но на этом производители машин не останавливаются. На некоторых моделях Крайслер, АКБ возможно найти перед левым передним колесом (!) Для доступа к батарее необходимо вывернуть колеса максимально влево, в колесной арке вы найдёте съемную панель, за которой прячется АКБ.

Эта информация вам понадобится

Дочитали до конца? Как прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем? Думаете все весьма сложно и неясно? Не волнуйтесь, все с этого начинали. практика и Изучение темы дадут собственные хорошие плоды.

Вы обучитесь самостоятельно обслуживать собственный автомобиль. Сперва это не составит большого труда проверка уровня жидкостей, инспекция неспециализированного его агрегатов и состояния двигателя. Вы обучитесь определять течи, состояние шлангов, несложные технические поломки, к примеру незатянутые клеммы АКБ либо ослабшие хомуты. Дальше больше и в итоге глазом не успеете моргнуть, как обучитесь самостоятельно поменять масло в двигателе, коробке и заменять тормозные колодки.

Кто знает, может обслуживать автомобиль вам так понравится, что вы обучитесь выбирать двигатель и подвеску? Все в ваших руках!

Смотрите кроме этого: Главные рекомендации: Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор

А до тех пор, в случае если имеется интерес, начинайте штудировать эксплуатационные руководства, просматривайте форумы и попросите умелого товарища продемонстрировать вам базы обслуживания на примере вашего автомобиля.

Не забывайте, что нужно систематично контролировать уровень технических жидкостей: моторное масло, гидроусилитель рулевого управления, при необходимости инспектировать уровень масла в КПП. Помните посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, двигатели очень не обожают перегрева. Смотрите за верным давлением в шинах, сход развалом (нужно контролировать схождение-развал раз в полгода) и зарядкой аккумулятора (в совершенстве поменяйте аккумулятор на новый раз в три года).

Совет: При замене АКБ, сперва снимается отрицательная клемма, после этого хорошая. Ставятся клеммы подобно, сперва плюс к плюсу, позже минус к минусу.

Заведите издание, в который будут вноситься все проведенные работы по машине. Отмечайте при каком пробеге они были выполнены. Так как лишь при регулярном верном обслуживании ваш автомобиль прослужит продолжительнее и будет приносить вам радость, а не разочарование от неожиданных поломок.

Удачи на дорогах!

10 советов для начинающих водителей

Темы которые будут Вам интересны: