Что думают россияне про каршеринг?
Неизвестное ранее понятие «каршеринг» неспешно входит и в судьбу россиян. Об этом лучше вторых знают до тех пор пока обитатели столичных городов, где эта услуга деятельно начинается. Но на подходе и другие города-миллионники, куда кроме этого развернули собственные устремления каршеринговые компании.
Отметим, что каршеринг – это кратковременная аренда автомобиля с поминутной тарификацией. Изюминками данной услуги есть то, что регистрация в совокупности, как и фактически доступ в автомобиль, происходит с мобильного устройства (смартфона). Остается лишь выбрать в смартфоне каршеринговую компанию, понравившийся автомобиль, припаркованный рядом, попасть в него, съездить по делам, а позже покинуть его в городе.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» решили выяснить, как россияне относятся к услугам каршеринга. С 1 по 6 декабря 2017 года был совершён совместный опрос, в котором участвовало 2,4 тыс. человек.
Как показывают итоги опроса, 38% опрощеных знают про каршеринг, но пока им не пользовались. Каждый пятый (18,8%) опрошенный кроме того не планирует этого делать, а каждый шестой (16,6%) и вовсе не знает об данной услуге.
Более 20% участвовавших в опросе живут в городах, где нет одолжений каршеринга. Но тут господствуют те, кто не стал бы им пользоваться (13,5%). Соответственно тех, кто воспользовался бы таковой услугой, всего лишь 7,7%.
Но, отечественный опрос зафиксировал и таких опрощеных, кто пользовался каршерингом – их набралось 5,4% от общего количества. И тут преимущество уже на стороне тех, кто остался доволен услугой (3,9%). А вот обиженными остались 1,5% опрошенных.
Комментарий председателя совета директоров сервиса каршеринга «Делимобиль» Леонида Сысоева:
— Ясно, что сейчас каршеринговые сервисы лишь начинают выходить в регионы и их обитатели еще просто не взяли возможности попытаться и оценить преимущества поминутной аренды, исходя из этого по стране в целом многие о них знают, но мало кто пользовался. Совершенно верно возможно заявить, что уже «распробовали» каршеринг москвичи – согласно данным Департамента транспорта Москвы, сейчас более 300 тысяч людей в Москве всегда пользуются одолжениями каршеринга.
Всего в столице более 3500 машин с поминутной арендой и по темпам роста автопарка каршеринга Москва занимает ведущую плозицию в мире. Наряду с этим кроме того данный рынок еще не насыщен – Департамент транспорта оценивает его емкость в 15 тысяч машин.
По отечественному опыту, целевая аудитория каршеринга – это, первым делом, современные обитатели городов-миллионников, ценящие собственный деньги и время. Среди отечественных пользователей 80% – мужчин, их средний возраст 25 – 45 лет, чаще они руководители и специалисты среднего звена. 60% имеют собственный автомобиль и 30% готовы от него отказаться в пользу каршеринговых сервисов.
Больше всего отечественные клиенты ценят близость машин в момент необходимости, возможность водить самостоятельно автомобиль и быть свободным в перемещении, и экономию если сравнивать с владением личным транспортом либо применением такси.
Для потребителей главными преимуществами являются комфортные условия и низкая стоимость поездки, отсутствие затрат на парковку и бензин, и содержание и обслуживание автомобиля. В современном мегаполисе кроме того припарковать на долгое время машину непросто и недешево.
Недочётами смогут быть сложности с поиском автомобили в близи, в особенности в спальных районах, и неготовность пользователей к правилам сервиса – к примеру, необходимости осмотра автомобиля либо уборки салона за собой по окончании поездки. Но да и то, и второе со временем проходит – автомобилей делается все больше, а пользователи привыкают.
Что касается цене аренды, то с ростом количества игроков на рынке она будет падать – лишь в Москве данной в осеннюю пору показалось 6 новых сервисов (Carenda, EasyRide, Карусель, Carlion, Lifcar и CAR4YOU) и еще пара компаний заявили о запуске в регионах. Будет расширяться и ассортимент машин, к примеру, очень возможно, что покажутся полугрузовые каршеринги для поездок в магазин. Что касается тенденций, другими словами, к примеру, перемещение рынка в сторону усиления контроля за пользователями каршерингов.
Рост популярности сервиса привёл к притоку проблемных водителей, нарушающих ПДД и внутренние правила каршерингов, портящих автомобили и т.д. Уже употребляются «тёмные перечни» таких клиентов, и вводится контроль соблюдения водителями скоростного режима. На очереди – неспециализированный контроль стиля вождения на базе механизмов страховой телематики, и датчики дыма сигарет в салоне.
За последние пара лет мы заметили стремительный рост популярности и востребованности каршеринга, и я полагаю, что его потенциал в Российской Федерации огромен. Но прежде всего, каршеринг будет развиваться в городах-миллионниках. За пределами мегаполисов, где неприятности содержания личного автомобиля не так громадны и такси достаточно дешево, а сам автомобиль до сих пор есть показателем статуса, распространение каршеринга идет пока не через чур скоро.
Помимо этого, одной из наиболее значимых обстоятельств успеха поминутной аренды стало стремительное усложнение городов. увеличение численности и Рост населения транспортных потоков, введение платных ограничений и парковок въезда в центр, и рост цены горючего, транспортных налогов и страховки неспешно приводят к тому, что обладать автомобилем делается некомфортно и невыгодно. Но во многих случаях автомобиль все-таки нужен, в этот самый момент каршеринг выручает.
Ну и нельзя забывать, что в Москве очень важным причиной стала помощь поминутной аренды машин Правительством города, которое прилагает громадные упрочнения к формированию каршеринговой инфраструктуры и в ходе проекта «Столичный каршеринг» предоставляет арендным автомобилям парковочные льготы, и ввело субсидии для каршеринговых компаний на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по аренде автомобилей. Но кроме того в Москве до тех пор пока проникновение каршеринга в 2 – 3 раза ниже европейского уровня. Согласно данным прошлого года, количество автомобилей на 100 тысяч населения в Москве составляло 0,22 против 0,41 в Риме, 0,66 – в Берлине и 1,16 – в Милане.
Главные обстоятельства развития каршеринга в Российской Федерации и других странах схожи – рост цены владения автомобилем и дороговизна такси. С позиций пользователя, кроме этого громадной отличия между европейскими и русскими каршерингами нет. Разве что европейские каршеринги чаще имеют клубную бизнес-вступительный взнос и модель в 20 – 50 евро в качестве платы за обработку документов.
С позиций бизнеса, отличие имеется в стоимости такси, которое есть главным соперником поминутной аренды. В городах Европы она в 3 – 4 раза выше, чем в Москве, что позволяет каршерингам иметь более большие стоимости и получать больше.