Что будет с осаго?
Страховые компании предрекают коллапс, пешеходы требуют денег
Необходимое страхование гражданской ответственности, к которому отечественные автолюбители с 2003 года уже как-то попривыкли, до сих пор остается яблоком раздора между государством и страховыми компаниями. Интересы самих автолюбителей в этом диалоге, грубо говоря, не учитываются — согласно точки зрения СК, с них достаточно и самой возможности снять с себя ответственность за ДТП. Но тратить деньги на полисы вынуждены как раз водители, и, нельзя исключать, в скором будущем их нужно будет тратить куда больше.
Классические стенания страховых компаний об убыточности ОСАГО сейчас купили особенно пронзительное звучание. РИА Новости приводит статистику Президента Русского Альянса Автостраховщиков Павла Бунина, что говорит, что во многих регионах экономика ОСАГО в далеком прошлом уже прошла точку безубыточности в 77% — как раз такую долю саккумулированных средств компании должны направлять на выплату по страховым полисам. Наряду с этим число таких регионов все время возрастает.
Страховой тариф, его базисная ставка, не корректировался ни разу с момента принятия 11 лет назад. Однако, страховые компании уже неоднократно подправляли суммы, взимаемые ими с автовладельцев — при помощи повышения базисных коэффициентов. В итоге по официальной статистике в целом по стране за 2012 год страховые компании собрали с автовладельцев около 120 млрд рублей, выплатили же чуть более 62 млрд — такая статистика содержится в годовом отчете РСА.
До критичных 77% приведенная цифра определенно не дотягивает. Однако, имеется довольно высокая возможность того, что летом следующего года базисная ставка по ОСАГО все же вырастет.
В русском парламенте идет активная подготовка ко второму слушанию поправок в закон об ОСАГО. Камень преткновения — это именно базисный тариф, что предлагается привести в соответствие с 11-летней инфляцией. Но инициаторы поправок планируют, что именуется, подстелить соломки, аргументируя увеличение тарифа подъемом потолка страховых выплат.
Несложнее говоря, дороже полис — выше шанс взять более важную сумму. на данный момент размер большого возмещения по ущербу «железу» образовывает 120 000 рублей, но в случае если поправки будут приняты, он существенно вырастет — до 400 000 рублей, компенсация же ущерба здоровью встанет со 180 000 до 500 000 рублей. В это же время, средняя выплата по ОСАГО в этом году образовывает 27 000 рублей. Так ли необходимо это увеличение?
Тем более, что расширить потенциальный размер компенсации легко возможно при помощи изобретенного самими же страховщиками инструмента — дополнительного страхования гражданской ответственности.
Как как раз скажется рост потенциальных выплат на величине базисного тарифа, еще только бог ведает — в первых рядах лишь второе чтение. Но кое-какие прогнозы участники рынка уже делают. К примеру, в Минтрансе считают, что базисная ставка увеличится на четверть, но специалисты РСА уверены, что прогноз министерства чересчур оптимистичен, и приводят собственную цифру. Страховые компании считают, что базисную ставку необходимо увеличивать минимум на 70%.
Так, екатеринбургский обладатель средней Lada Granta заплатит за полис около 7 000 рублей. Нынешняя же обстановка на рынке разрешает автовладельцу обходиться куда меньшими суммами, одновременно с этим за счет ДоСАГО располагая потолком выплаты приблизительно в миллион рублей — это исключает всякую нервотрепку кроме того при столкновении с дорогим джипом.
Русские водители в целом обиженны той обстановкой, которая складывается на данный момент около ОСАГО. Среди тех, кто попадал в ДТП и был должен общаться со страховыми компаниями по поводу возмещения, удовлетворенных выяснилось всего около 25% — эти сведенья взяты в следствии опроса компании «Ромир», опубликованного «Русским газетой». А вот ценой полиса на данный момент довольны более 60%, причем тех, кто сомневается в полезности совокупности ОСАГО в целом — мало.
Разумная мысль страхования гражданской ответственности, согласно точки зрения многих водителей, сломана ее отношением и реализацией к совокупности ОСАГО самих страховых компаний.
В перечне предполагаемых поправок — достаточно большое количество новшеств. Предполагается расширить лимит выплаты, которую возможно взять по европротоколу без оформления ДТП в структурах ГИБДД, пересмотреть срок, на что выдается полис — на данный момент он оформляется на год, но поправками предусматривается увеличение этого срока. Вероятно введение ценового коридора, которое разрешит страховым компаниям самостоятельно устанавливать цены на ОСАГО в обозначенных законом пределах.
Но самое уникальное новшество, которое предлагалось на этапе первого чтения, это мысль вывода сферы ОСАГО из-под действия Закона о защите прав потребителей. Страхователь утратит одну из главных возможностей оспаривать не устраивающие его действия страховой компании в суде.
Примечательно, что со своей стороны с предложениями о поправках выступили и пешеходы — на них воздействие закона об ОСАГО распространяется в части компенсации вреда судьбы и здоровью. Владимир Соколов, глава некоего перемещения «Альянс пешеходов», выступил пару дней назад с воззванием, в котором заявил о необходимости учитывать в законе и интересы самого, согласно его точке зрения, угнетенного класса участников дорожного перемещения.
Он, например, предлагает дополнительно поднять размер выплаты пострадавшим сверх уже оговоренного полумиллиона рублей, настаивает на ужесточении ответственности милицейских за ненадлежащий розыск водителя-виновника ДТП, в случае если тот скрылсяи введении прогрессивной совокупности ответственности для водителей-рецидивистов: больше нарушаешь — больше платишь. К слову, последняя мысль не только не сопровождается предложением каких-либо механизмов, но и противоречит с сутью закона об ОСАГО. Помимо этого, Владимир Соколов всячески поддерживает и рост базисного тарифа.
К слову, тариф, "Наверное," все же будет повышен — в ЦБ уже кроме того назвали дату. Особая работа Центрального банка объявила, что коррекция тарифов будет, вероятнее, произведена к 1 июля 2014 года, другими словами к 11-летней годовщине закона. При чем тут Национальный банк?
В частности ему доверили почетную обязанность вычислить величину нового тарифа. Эксперты финучреждения собираются проанализировать всю статистику по ОСАГО за целый период действия закона и принять соответствующее ответ. К слову, финансисты смогут преподнести и сюрприз — так как им в обязанность вменяется не повысить, в частности скорректировать тариф на базе беспристрастной статистики. Так что цифра может и уменьшиться.
Не смотря на то, что верится в это, само собой разумеется, с большим трудом.
Иллюстрации: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 6 декабря 2013 года
2434 просмотра