Чиновники ждут mercedes в россии
Mercedes-Benz определился с местом строительства завода в Российской Федерации. Но собственный окончательный выбор немцы шепетильно скрывают кроме того от Минпромторга РФ. В самом министерстве в числе финальных претендентов именуют столичный ЗИЛ, «Автотор» в Калининграде, КамАЗ а также промышленный парк в Туле.
Компания безотлагательно организует локализацию производства, дабы госслужащие имели возможность брать Mercedes для служебных потребностей.
Фаворит продаж в русском премиум-сегменте Mercedes-Benz совсем определился с площадкой для организации локального производства. На закрытом заседании, которое прошло 16 июля, из перечня претендентов была выбрана одна площадка, где будут собирать «Мерседесы» с русским пропиской. Об этом «Газете.Ru» сказал влиятельный источник в Минпромторге.
Победителя немцы держат в строжайшем секрете кроме того от самого министерства, в перечне вероятных претендентов фигурировало пара вариантов, кое-какие кроме того не назывались в массмедиа.
С высокой долей возможности локальное производство будет налажено в одном четырех городов: Москве (ЗИЛ), Калининграде («Автотор»), Набережных Челнах (КамАЗ) либо Туле. Наряду с этим вариант с Набережными Челнами (КамАЗ), где на данный момент уже наладил совместное производство грузовиков, выглядит наименее предпочтительным. Еще раньше в перечне претендентов именовалась несколько ГАЗ, мощности которой находятся в Нижнем Новгороде, но важные дискуссии этого варианта так и не начались.
Как сказали «Газете.Ru» в пресс-службе Mercedes-Benz, в качестве главных вариантов для размещения производства вправду рассматривались четыре локации, но огласить финальное ответ в пресс-службе категорически отказались. Наряду с этим главными параметрами при выборе площадки стали денежная состоятельность партнера, доступность квалифицированной рабочей коммуникаций и силы, возможность организации надежной логистической цепочки для сбыта и локализации производства.
Тула
Одним из самых неожиданных вариантов, что, но, вправду без шуток был изучен управлением Mercedes-Benz, – это предложение губернатора Тульской области Владимира Груздева открыть собственный производство под Тулой. Успешный в прошлом предприниматель, известный как основатель сети супермаркетов «участник и» Седьмой континент топ-500 миллиардеров по версии издания «Финанс» ушел с головой в политику и решил поднимать экономику региона.
«В то время, когда Груздев зашел в Тульскую область, то осознал, что в том месте нет по большому счету ничего. Он решил легко: бизнес-сообществу возможно реализовать лишь одно – близость к Москве, – отметил источник «Газеты.Ru.» – Он решил создать два громадных промышленных парка и лично заняться приглашением инвесторов, компенсируя им федеральные льготы региональными.
Плюс этого варианта для Mercedes-Benz в том, что инвестиции в безлюдный участок значительно эргономичнее, чем в уже готовые индустриальные парки. В Туле немцы смогут выстроить завод только по решениям и своим технологиям, а не обустраиваться на чужих мощностях. Однако Тула, вероятнее, остается в аутсайдерах».
Калининград, Татарстан либо Москва
По данным источника «Газеты.Ru», управление «Автотора» в Калининграде вовсе предложило Mercedes-Benz всецело приобрести компанию. Но названная цена была высока.
«Управление Mercedes-Benz должно было выяснить для себя, что им серьёзнее прежде всего: в случае если им хочется иметь фактически готовый кластер, применяя что, возможно было бы снабжать не только Россию, но и Восточную Европу, – это Калининград, – отметил источник в Минпромторге. – В случае если принципиально важно участие прекрасно привычного партнера, то это КамАЗ, наряду с этим возможно сохранять надежду на помощь со стороны Татарстана – так как сегодняшний президент страны Рустам Минниханов узнаваемый лоббист. Либо же им ответственнее формально пребывать в Москве.
Но, определив о том, что ЗИЛ находится в черте города, управление компании, мягко говоря, удивилось. Так как они неизменно яростно бьются за экологическую чистоту производства. А в то время, когда мэрия сказала о том, что на бывших площадях завода в близи будет создан жилой комплекс, это стало причиной еще большее удивление со стороны Mercedes-Benz».
Как стало известно «Газете.Ru», в Минпромторге без шуток интересовались ответом германского концерна, но не взяли кроме того намека. Наряду с этим компания до последнего может не предавать гласности данные об окончательном выборе партнера.
В это же время многие госслужащие без шуток разволновались, определив о том, что скоро совсем утратят право ездить на «Мерседесах». До запуска доведения и локального производства его уровня до нужных показателей они смогут ездить лишь на тех Mercedes-Benz, каковые уже находятся в автопарке.
Mercedes до тех пор пока под запретом
Отметим, что в соответствии с соглашением о промышленной сборке между производителями машин и Министерства экономики РФ трудящиеся в Российской Федерации компании берут на себя обязательства достигнуть определенного уровня локализации к 2018 году. В соответствии с вступившему в силу распоряжению правительства РФ об ограничении госзакупок иномарок, сейчас право принимать участие в гостендерах на поставки автомобилей госслужащим имеют лишь предприятия, успевшие до этого подписать соглашение о промсборке.
Речь заходит о 34 автокомпаниях. Увеличить перечень уже не окажется из-за соответствующих требований ВТО. На данный момент лишь Mercedes-Benz и Fiat Chrysler опоздали подписать соглашение о промышленной сборке.
В приложении к распоряжению находятся требования, которым должны соответствовать товары, поставляемые для госнужд. В их числе – осуществление деятельности предприятия в России или Белоруссии либо Казахстана. Наряду с этим с 2014 года как минимум несколько производственных операций должны вестись на территории этого предприятия.
С 1 января 2015 года количество нужных операций увеличится до шести, с 1 января 2016 года – до восьми, а с 1 января 2017 года не меньше десяти производственных операций должны вестись на локальном производстве компании. В перечень необходимых к выполнению операций входят монтаж силового агрегата, монтаж передней полуоси либо монтаж передней подвески, монтаж задней подвески, монтаж выхлопной совокупности, монтаж электрооборудования, монтаж рулевого механизма, монтаж элементов экстерьера, сварка кузова, сборка и окраска кузова.
Ранее в интервью «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в Российской Федерации Ян Мадея объявил, что на государственные заказы приходится около 3% продаж. «В случае если забрать все отечественные продажи в целом, а на русском рынке мы реализовываем порядка 45 тыс. машин, то на долю национальных клиентов в Российской Федерации приходится не более 3%, – сообщил Мадея. – Само собой разумеется, в большинстве случаев они берут дорогие автомобили. Но эти заказы не определяют прибыльность отечественной компании».
Помимо этого, одной из главных преград на пути открытия местного производства в Российской Федерации Ян Мадея назвал не хватает прозрачное и стабильное российское законодательство.
«Газета.Ru»