Чао дженю, президент changan international corp. (auto.ru)
Changan не входит в число ведущих китайских брендов на русском рынке. Это не мешает менеджерам марки нескромно давать слово, что в 2017 году они станут первыми
Китайский бренд Changan был официально представлен в Российской Федерации меньше года назад – в феврале 2014-го. на данный момент у компании 52 дилера в 42 городах. В русском портфолио три модели: компактный кроссовер CS35, седан C класса Eado и его 5-метровый «старший брат» Raeton. В июле нынешнего года вниманию русских клиентов предложат еще один кроссовер – CS75, а в ноябре – хэтчбек Eado XT, налюбоваться на того и другого возможно было в последних числахАвгуста – начале сентября на ММАС-2014.
Цены пока не выяснены, но, по предварительным расчетам, за новый CS75 попросят от 750 тыс. до 1 миллионов рублей. в зависимости от комплектации.
Маркетологи китайской компании прогнозируют падение российского автомобильного рынка в 2015 году на 15–24%, но считают, что часть брендов из Поднебесной у нас на этом фоне может кроме того увеличиться на 2–5%. На будущее России они наблюдают с необычным оптимизмом. «на данный момент зима, но весна придет, – говорят в Changan. – Российская Федерация не первый раз переживает кризис, все наладится, и рынок отправится в гору».
Такое чувство, что представители бренда из Поднебесной готовы поделиться хорошим настроением с гражданами отечественной многострадальной страны, каждый день отслеживающими биржевые сводки, курсы валют и цены на «тёмное золото». Действительно, без оглядки на позитивистский взор в будущее, торопиться китайцы не собираются. Значительного оживления рынка ожидают только в 2017 году, в особенности резво, по их версиям, обязан скакнуть вверх сегмент кроссоверов – на 16%.
Тогда, согласно расчетам компании, россияне смогут купить 30 тыс. машин Changan в год; на 2016-й замыслы скромнее: менеджеры Changan говорят о 12 тыс. автомобилей в год.
О том, какими дорогами Changan планирует достичь собственных целей у нас и что готовит для русских клиентов, нам удалось определить у топ-менеджеров компании на протяжении прошедшей в Москве дилерской конференции китайского бренда.
AUTO.RU: Changan планирует начать локализацию собственного производства в Российской Федерации в 2016 году. Замыслы остались прежними в связи с кризисом? Каких количеств продаж обязана достигнуть компания, дабы производство автомобилей тут оправдало себя?
Речь заходит о собственном заводе либо Changan ищет партнера, что будет производить машины?
Чао Дженю, президент Changan International Corporation:Сперва мы наладим сборку в сотрудничестве с ИРИТО, а позже будем сами строить завод в Российской Федерации. Все будет развиваться неспешно. Так, к примеру, у Ford в Китае совместное предприятие с отечественной компанией. Сперва Ford выстроил один завод у нас, а на данный момент уже собирается строить третье предприятие. Нам необходимо время.
Мы желаем занять первое место в Российской Федерации среди китайских брендов. Мы уверены в собственных силах, потому, что у нас имеется весьма хорошие научные кадры. Сперва мы наладим крупноузловую сборку кроссовера CS35 – самой популярной модели.
AUTO.RU: На пресс-конференции среди брендов, с которыми предстоит соперничать Changan, назывались китайские, корейские, японские и европейские марки. Кого же компания разглядывает в качестве главных соперников?
Чао Дженю: Changan лишь начинает собственную деятельность на русском рынке, основное – это поставлять хорошую продукцию. Я думаю, нам стоит ориентироваться на корейские и японские торговые марки. Самое ответственное для нас на данный момент – старательно трудиться, прекрасный результат дадут лишь комплексные упрочнения: научные, инженерные, производственные, маркетинговые, рекламные.
AUTO.на данный момент: Как именно компания планирует строить ценовую политику на русском рынке в условиях девальвации рубля – исходя из юаня курсов и соотношения рубля?
Чао Дженю: Мы будем разбирать обстановку и думать. Основываться на юане отлично для взаимоотношений между Китаем и Россией.
AUTO.RU: С момента начала официальных продаж до конца прошлого года в Российской Федерации было реализовано 1144 Changan. Как Вы оцениваете таковой итог? Каковы замыслы на 2015 год?
Чао Дженю: На 2015 год мы поставили цель реализовать 4 тыс. машин. Это обычная цель, не завышенная, поскольку мы лишь начинаем.
AUTO.RU: Седан Eado два года назад взял пять звезд за безопасность по результатам краш-тестов China NCAP. Кроссоверы CS35 и CS75, и громадный седан Raeton проходили эти тесты? Подобный вопрос относительно моделей семейства ALSVIN, планируемых к поставке в Россию. На Столичном интернациональном салоне в августе прошлого года компания кроме этого заявила о замыслах поставлять к нам мелкие машины семейства BENNI.
Как у них обстоят дела с безопасностью?
Чао Дженю: Отечественные модели CS35, CS75, Eado, Eado XT, Raeton взяли пять звезд в опробованиях China NCAP. Самые высокие результаты продемонстрировал CS75. Кроме этого пять звезд у Alsvin V7 – мы думаем о том, дабы позднее начать поставлять эту модель на российский рынок. Benni мы пока не планируем продавать в Российской Федерации, тут четыре звезды за безопасность – это также прекрасно, и Benni занимает ведущую плозицию среди соперников.
Это мелкие машины с весьма прекрасным дизайном. По крайней мере, в текущем году и в следующем Benni в Российской Федерации не покажется. Все отечественные модели должны отвечать потребностям рынка, доходить рынку. Так, к примеру, кроссовер CS35 отлично вписывается в российский рынок.
То же самое возможно сообщить и про CS75 – мы верим, что он в будущем продемонстрирует хороший итог.
AUTO.RU: Ожидалось, что из трех представленных у нас моделей – седан Raeton (компания относит его к представительскому классу), компактные седан Eado и кроссовер CS35 – громаднейшим спросом будет пользоваться CS35. Эти ожидания оправдались? Какова структура продаж?
Ли Сяо, председатель совета директоров Changan Motors Rus:Главный количество продаж в 2014 году составил кроссоверы CS35, менее 5% пришлось на седаны Eado. Reaton мы не реализовывали. В Российской Федерации имеется пара экземпляров этого автомобиля у прошлого дистрибьютора Changan – компании ИРИТО, каковые не были реализованы в прошедшем сезоне. на данный момент мы привезли 20 Reaton, они стоят у дилеров в замыслах продаж.
AUTO.RU: какое количество времени на данный момент ожидают клиенты заказанные машины, у всех 52 дилеров Changan автомобили имеется в наличии?
Ли Сяо: Мы планируем организовать личный склад в Петербурге, куда приходят отечественные автомобили, а также в Москве – его до тех пор пока нет, но планируем создать его и загрузить автомобилями. В будущем машины будут доходить до дилеров по всей России скоро, поставка займет ровно столько времени, сколько требуется автовозу, дабы покрыть нужное расстояние. Мы собираемся держать надёжный запас машин у каждого дилера.
В случае если же речь заходит о доставке из Китая в Россию, то автомобили приходят через месяц либо два. Раньше, в то время, когда дистрибьютором была компания ИРИТО, мы не осуществляли контроль обстановку – не контролировали, сколько отгружено машин тому либо иному дилеру. По отечественным данным, на сегодня приблизительно добрая половина дилеров имеют пара автомобилей в стоке. на данный момент 400 автомобилей мы уже выписали с завода.
Из них 100 находятся в Санкт-Петербурге на таможне, еще 300 – в пути, прибудут в последних числахЯнваря.
AUTO.RU: Сейчас на конференции нам поведали, что машины Changan для русского рынка будут комплектоваться обогревом наружных и подогревом сидений зеркал. Eado возьмёт эти опции совершенно верно так же, как CS35?
Ли Сяо: Первые машины, каковые мы завозили в Россию, не имели этих опций. Все реализованные те автомобили и машины, каковые остались у дилеров, будут укомплектованы безвозмездно. Новые машины, те, что на данный момент пришли либо находятся еще в пути, будут оснащены и подогревом сидений, и обогревом зеркал.
Eado приобретает эти опции в зависимости от выполнения – в более дорогих вариантах комплектации они имеется.
AUTO.RU:У Raeton эти функции значатся лишь в самом дорогом выполнении – Elite, за что просят 1 159 тыс. руб. По крайней мере, так комплектации обрисованы на сайте. Данный седан также возьмёт зимний пакет?
Ли Сяо: Да, Raeton во всех комплектациях имеет эти опции. Сайт мы планируем обновлять, уже в марте обязана получить новая версия.
AUTO.RU: По данным, размещенной на сайте Changan, гарантия в Российской Федерации на все машины образовывает 3 года либо 100 тыс. км пробега. Сейчас на конференции обсуждалась возможность дать гарантию на 5 лет либо 150 тыс. км пробега.
К тому же, в пресс-релизе, что компания распространяла на Столичном автосалоне говорилось о том, что любая модель перед серийным производством проходит твёрдые опробования, совершает тестовый пробег в 4 млн км – все это снабжает гарантию качества на 10 лет либо на 260 тыс. км пробега. Какая гарантия имелась в виду?
Ли Цзи:В 2015 году мы будем давать пять лет гарантии на отдельные подробности. Различные комплектующие имеют различные условия гарантии.
AUTO.RU: Как организовано сервисное обслуживание машин Changan и гарантийный ремонт – его реализовывают те же компании, каковые реализовывают машины? Персонал всех дилерских центров подготовлен к работе с автомобилями марки, которую они раньше не реализовывали и не обслуживали? Как осуществляется подготовка, поскольку дилерские точки Changan разбросаны по всей огромной территории России?
Ли Цзи: на данный момент у нас лишь закончилось соглашение с ИРИТО – отечественным дистрибьютором. Все гарантийные обязательства переходят к нашей компании. Мы перезаключаем соглашения с дилерами.
Они будут нам присылать гарантийные запросы в электронном виде и приобретать инструкции по устранению неполадок. Дабы отладить эту работу, необходимо время. У нас будет технический эксперт – инженер, отвечающий за эту работу, что будет давать ответы дилерам.
В случае если появятся вопросы, ему возможно будет позвонить, переслать запрос по e-mail, в случае если появится непростая неприятность, мы направим эксперта.
AUTO.RU: на данный момент, в то время, когда реализовано не так много машин, возможно, несложно подсчитать, сколько было обращений по гарантийным предлогам?
Ли Цзи: Новые автомобили, поступившие в Россию, имеют высокий уровень качества, и до тех пор пока у них мелкий пробег. В случае если и появлялись неприятности, то маленькие, несложные, важных поломок не было.
Auto.ru