Цены на топливо бьют рекорды: стоимость дизеля и бензина не менялась в беларуси два года
Цена горючего на белорусских АЗС не изменялась два года. Это рекордный срок стабильных цен на автомобильное горючее с 2003 года. Последний раз цены на бензин и дизель в Беларуси росли 13 января в 2015 году.
Тогда цена литра горючего увеличилась в среднем на 4,7%.
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
По актуальному на сегодня курсу, литр бензина АИ-92 стоит не более 56 центов. К слову, такие цены в долларах на 92-й бензин были и в 2003 году. Это была самая дешевизна горючего за целый период существования свободной Беларуси.
Самый дорогой бензин был в 2008 годуодин литр 92-го возможно приобрести за 1,17 долларов (в белорусских рублях это было всего 2810 неденоминированных рублей).
Увидим, в Беларуси до сих пор держится самая низкая цена на горючее, если сравнивать с соседними государствами. Дешевле сейчас возможно приобрести бензин лишь в Российской Федерации.
В концерне Белнефтехим AUTO.TUT.BY пока не ответили, будет ли изменяться цена на горючее в текущем году. Но стоит подметить, что два месяца назад управление концерна в лице Игоря Ляшенко в интервью СБ- Беларусь сейчас перечислило четыре обстоятельства, по которым цены на горючее в Беларуси должны пересматриваться.
Среди этих факторов были названы девальвация белорусского рубля, повышение налогов на нефтепродукты, каковые уплачивают фабрики в бюджет. Кроме этого провалилась сквозь землю возможность поддерживать низкий уровень цен на внутреннем рынке за счет экспортных продаж и введенный Русским Федерацией налоговый маневр.
Его сущность содержится в том, что в 20152018 годах предполагает повышение внутреннего налога (на добычу нужных ископаемых и одновременное уменьшение экспортных пошлин на нефтепродукты и нефть). Результатом этого станет приближение внутрироссийской стоимость бареля нефти к всемирной, а также для нефти, поставляемой на белорусские НПЗ. В формулу стоимость бареля нефти, поставляемую в Беларусь из РФ, включен размер экспортной таможенной пошлины со знаком минус.
При понижении всемирный цены нефти уменьшается и значение экспортной таможенной пошлины. Чем ниже значение таможенной пошлины, тем ближе к всемирной результирующая цена поступающей в Беларусь нефти.
Наряду с этим, в сентябре прошлого года помощник премьера Беларуси Владимир Семашко объявил, что увеличение розничных цен на горючее не планируется. В Минфине кроме этого не рассчитывают, что цена на горючее в скором будущем увеличится.
Чуть позднее помощник председателя совета директоров РУП Производственное объединение Белоруснефть Сергей Каморников отмечал, что в Белоруснефть не пытается к их повышению, скорее, компания нацелена на увеличение маржи. на данный момент она находится на уровне до 10%, не смотря на то, что ранее доходила до 30%. Главную же прибыль наБелоруснефть приобретает от реализации сопутствующих одолжений, а не нефтепродуктов.
Открыть интерактивную инфографику для мобильного