Цены на автомобили ждут сентября

Цены на автомобили ждут сентября

На фоне очередного падения рубля автокомпании снова подготавливаются увеличить цену на автомобили. Но ни один производитель не желает поднимать цены первым, опасаясь последствий для репутации на падающем рынке. Исходя из этого торговые марки сохраняют надежду, что первыми переписывать ценники придется не им, а соперникам.

Но, многие участники рынка будут считаться, что предстоящее подорожание неизбежно. Специалисты, так же как и в декабре прошлого года перед резким ростом цен на машины, рекомендуют не откладывать приобретение.

Ослабление курса рубля неизбежно приведет к росту цен на машины. В этом уверены многие участники отрасли, с которыми поболтала «Газета.Ru». Но конкретные прогнозы им до тех пор пока делать тяжело – различные торговые марки будут придерживаться собственных стратегий. Те, кому ответственнее всего сохранить собственную долю на рынке, готовятся пожертвовать маржой и только легко оптимизируют цены. Те, кому серьёзнее прибыль, будут функционировать более решительно.

Но выступить первым с заявлением о поднятии цен на собственные машины никто не решается. Производители машин ожидают, в то время, когда это сделают их соперники и примут первый удар со стороны разочарованных клиентов на себя. А затем сохраняют надежду сами незаметно подтянуться за неспециализированным трендом.

Со своей стороны, Минпромторг кроме этого пробует поддержать производителей, переживающих непростые времена. В частности, в ведомстве дали обещание выделить автопроизводителям 4,824 млрд руб. субсидий в третьем квартале на компенсацию части затрат. Актуальность этих мер позвана тем, что в 2014 году себестоимость машин, произведенных в России, существенно увеличилась.

Среди обстоятельств запуска помощи выделялось повышение затрат на закупку импортных компонентов благодаря колебания курса зарубежной валюты, большой уровень инфляции, рост стоимостей у российских поставщиков, реализующих импортные автокомпоненты, и рост цен на мировом рынке на изделия и сталь из тёмных металлов. Как принимаемые страной меры оказывают помощь авторынку, в то время, когда компании смогут увеличить стоимость, и от чего это зависит, разбиралась «Газета.Ru».

Утилизация больше не оказывает помощь

«Увеличение цен на машины из-за ослабления курса рубля неизбежно, – говорит «Газете.Ru» представитель одной из ведущих автокомпаний, трудящийся на русском рынке. – Так будут вынуждены поступить все, это лишь вопрос времени. Исходя из этого затягивать с покупкой, если оно запланировано, не следует. Все ожидают хоть какой-то деловой активности и ясности, которая наступит в сентябре.

Наряду с этим продление существующих программ господдержки уже не дает нужного результата. Раньше разные варианты сэкономить при помощи господдержки анонсировались в рекламе, про них говорили по телевидению, все было у людей на слуху. Сейчас же люди к этому привыкли. Trade-in, утилизация – большинство тех, кто желал бы сдать собственный автохлам и приобрести новую машину, это сделали.

Исходя из этого эта мера на данный момент наименее действенна. Отрасли помогли бы адекватные ставки по кредитам, каковые на данный момент легко неприемлемы. Приобретение кредитных машин совместно со всем кредитованием. на данный момент трудится программа льготного автокредитования, но тех условий, каковые по ней предлагаются, не хватает».

С тем, что на авторынке снова делается сложнее делать прогнозы, согласны еще в одной из лидирующих автокомпаний. «Те, кто говорит, что у них все прекрасно, лукавят, – отметил источник «Газеты.Ru». – Легко кто-то может рассчитывать на субсидии со стороны головного офиса, но это не свидетельствует, что такие игроки не несут убытков. Каждые меры господдержки сейчас легко нужны, приятно, что нас поддерживают. Действительно, в большинстве случаев нам говорят, что мы вас поддержим и все компенсируем, но не уточняют, как и в то время, когда как раз».

Все поднимут цены за соперниками

Представитель другого известного автобренда уверен, что ожидать осени, дабы поднять цены на собственные автомобили, никто не будет. Все будет зависеть от поведения соперников. «на данный момент все ожидают и пристально смотрят за собственными соперниками на рынке, – отметил участник отрасли. – Мы бы весьма желали знать, какие конкретно замыслы у отечественных соперников и в то время, когда и как они поднимут стоимость, поскольку никто из производителей не желает первенствовать , потому, что как раз у него первого по данной причине будут падать продажи.

Исходя из этого подорожание нельзя привязывать к конкретному месяцу, к примеру к началу осени, либо же к осени в целом – ожидать никто не будет. Но не пологаю, что подорожание будет резким. Многие уже утратили доверие клиентов из-за этих понижений цен и постоянных повышений.

Исходя из этого на данный момент все будут стараться функционировать неспешно и незаметно. Покупательский спрос, непременно, стимулируют меры господдержки, и утилизация и льготное автокредитование оказывают помощь улучшить показатели».

Кто дорожает, а кто держится?

Прямую зависимость политики участников рынка друг от друга подтвердил и начальник маркетинга и управления продаж Honda Motor Rus Михаил Плотников. «До конца августа у нас действуют особые цены на модельный последовательность Honda и Acura с удачными предложениями по кредитованию, страхованию и trade-in, – поведал Плотников «Газете.Ru». – Мы разглядываем возможность повышения цен, но ответ будет принято уже ближе к началу осени. Все будет зависеть от обстановки на рынке и курса валют, т.е. от действий и спроса основных игроков».

В пресс-службе русского представительства BMW подчернули, что не смогут не отреагировать на положение рубля относительно курса зарубежных валют. «Рубль оказывает все большее давление на отечественный бизнес, нам нужно будет реагировать при предстоящем его понижении, – заявили «Газете.Ru» в BMW. – Конечно, прежде всего стоимостями на машины».

В пресс-службе Mercedes-Benz «Газете.Ru» сказали, что «ценовая политика компании не зависит от кратковременных курсовых и инфляционных колебаний на рынке».

Представители Hyundai поведали отечественному изданию, что собираются повысить цены на машины, но не уточнили, как как раз и в то время, когда это будет сделано. Помимо этого, в компании отметили хороший эффект от разных программ господдержки – в Hyundai уверены в том, что их все равно стоит продолжить.

В пресс-службе компании Mitsubishi «Газете.Ru» объявили, что увеличение стоимостей несобираются. «Дело в том, что у нас имеется определенное плечо заказов, каковые мы взяли еще до трансформации курса. Все они будут выполнены. Помимо этого, мы не планируем повышать цены и придерживаемся отечественных замыслов – в скором будущем у нас состоится премьера нового пикапа L200, а весной ожидается выход Pajero Спорт.

Кризис на рынке происходит циклично, и ничего ужасного в этом нет, легко кто-то к этому готов лучше, а кто-то хуже».

В Kia Motors Rus «Газете.Ru» кроме этого сказали, что у компании нет замыслов по трансформации стоимостей. «Мы пристально держим нос по ветру с курсом рубля, – отметили в пресс-службе Kia. – Мы делаем все возможное, дабы сдержать рост стоимостей и не перекладывать на плечи потребителей последствия ослабления рубля. Последний раз мы поднимали цены на модельный последовательность в апреле. Кроме этого было маленькое изменение по кроссоверам в июне».

В Volkswagen «Газете.Ru» объявили, что на данный момент несобираются повышать цены на модели марки. В Renault комментировать ценовую политику традиционно отказались. В «АвтоВАЗе» подчернули, что с 1 августа поднимают на 4% цены на Lada Granta, Lada Kalina (за исключением семейства Cross) и Lada 4×4. «Однако с учетом этого увеличения суммарное изменение розничных стоимостей Lada в первом полугодии так же, как и прежде ниже, чем рост стоимостей за 2015 год в среднем по автомобильному рынку», – отметили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

Увеличил стоимость – взял удар по репутации

«Тот, кто первым заявит о закономерном росте стоимостей, сфокусирует на себе целый негатив, что не хорошо скажется на репутации бренда, продажах и без того потом, – говорит «Газете.на данный момент» директор по формированию автокредитования Локо-Банка Андрей Ермаков. – Обстановка, в то время, когда один из производителей уже увеличил стоимость, значительно комфортнее для всех остальных, потому, что публика принимает подобные новости уже как некую тенденцию, и это намного менее болезненно для репутации бренда. Кто-то из производителей может решиться заявить о увеличении стоимостей, в то время, когда курс рубля стабилизируется хотя бы на 7 дней.

К примеру, в случае если текущие уровни сохранятся до 20-х чисел августа и внимание СМИ и общественности к теме ослабления рубля пара снизится, мы с большой возможностью заметим большое количество новостей о росте цены машин. Как раз исходя из этого достаточно выгодно приобрести автомобиль в действительности возможно уже на данный момент, потому, что затоваривание складов дилеров беспрецедентно для летнего сезона. Возможность того, что валюта еще вырастет к рублю в осеннюю пору на фоне рекордных выплат по внешним займам, большая, исходя из этого лучше не откладывать приобретение и отыскать самые выгодные предложения от дилеров на данный момент».

«Газета.Ru»

Автовазцены на модельный последовательность сентябрь 2017

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: