Ценовые автогонки
В начале года для многих граждан автомобиль из транспортного средства снова превратился в роскошь. Цены на автомобили, как новые, так и подержанные, заметно выросли, ставки по кредитам вышли за разумные пределы. Желающим приобрести себе автомобиль остается рассчитывать на банковские акции производителей либо сохранять надежду на государственную программу льготного кредитования.
В декабре 2014 года москвич Дмитрий решил приобрести новый какое количество Land Cruiser Prado у официального дилера марки – Toyota – Лосиный остров. Из-за декабрьского ажиотажа машин в наличии не выяснилось, но в салоне ему внесли предложение внести 30% стоимости выбранной модели и подождать до конца февраля. Таковой вариант Дмитрия устроил, и стороны подписали контракт.
В нем дилер обозначил фиксированную цену на автомобиль – 2,365 миллионов рублей. Но по окончании Нового года поднял цену до 2,738 миллионов рублей.– более чем на 15% – и внес предложение или брать машину по новой цене, или забирать назад собственные подешевевшие рубли.
К слову, заключенный ранее контракт не содержал пунктов, предусматривавших возможность трансформации цены. Возмущенный Дмитрий отправился в представительство Toyota в Российской Федерации – Тойота мотор, где написал претензию на имя главы фирмы и, что принципиально важно, был услышан. Дилер взял советы от Тойота мотор и опустил цену до 2,5 млн рублей.
Но Дмитрий пока не решил, готов ли он переплачивать 135 тыс. руб.
В действительности обстановка не столь однозначная, поскольку с одной стороны, нарушен контракт, а с другой – неизвестно, отыщет ли на данный момент Дмитрий таковой автомобиль кроме того по цене, предложенной дилером как компромисс. Так как за последние пара месяцев цены на автомобили в Российской Федерации выросли фактически у всех производителей. Nissan поднял их в среднем на 15%. В начале годрекомендованная розничная цена машин Volvo увеличилась в среднем на 18%.
В январе BMW увеличил цену на целый модельный последовательность от 2% до 6,5%, и это увеличение стало третьим за последние пара месяцев. С 4 февраля в силу вступил новый прайс-лист на машины Skoda: стоимости выросли на 3,5-6%.
Большая часть производителей поднимали цены неспешно с прошедшей осени. Были и те, кто держал их до Нового года, к примеру Toyota, но на данный момент стоимости поднялись на 20%. Самый небольшой рост стоимостей, около 5%, случился по модельному последовательности Hyundai.
Посильнее всего – практически в полтора раза – подорожали Ford (38-42%) и Jeep (40%),– говорит исполнительный директор компании Рольф Виталий Павловский.
По окончании ажиотажного спроса в декабре, в начале 2015 года покупательская активность заметно ослабла. Рольф отмечает сокращение продаж приблизительно на 20%. А базисный прогноз Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) предполагает понижение продаж машин в 2015 году на 24% – во многом вследствие того что запасы машин по ветхим стоимостям уже распроданы, а новые из-за роста валютных направлений заметно дороже.
К тому же заметно менее дешёвы стали автокредиты. В связи с ухудшением обстановки на рынке банки вынуждены были установить заградительные тарифы на автокредиты – ставки в среднем на рынке двоекратно увеличились, на 13-15 процентов,– говорит глава управления централизованных розничных работы и продаж с партнерами Нордеа-банка Максим Губанов. В среднем по рынку ставки выросли до 23-28% годовых.
Помимо этого, по наблюдениям вице-президента автофинансовой компании Европлан Александра Михайлова, подход кредиторов к заемщикам стал более избирательным. В рвении снять риски банки одобряют меньше автокредитов и повысили требования к финансовому положению и кредитной истории потенциальных клиентов.
Так что тем, кто желает приобрести машину в долг, остается пристально смотреть за особыми акциями дилеров и банков. Действительно, программы в большинстве случаев ограничены по срокам и участвующим в них моделям. Согласно данным компании Рольф, сейчас машины Audi возможно купить в долг на три года под 15% годовых, Mitsubishi – 14,9%, Land Rover – 9,9%.
Но эти ставки действуют лишь , если первый взнос составит не меньше 50% стоимости автомобили.
В случае если стоит задача минимизировать ежемесячный платеж, стоит обратить внимание на самые недорогие варианты – Hyundai Solaris и Renault Logan. С условием первого взноса 50% по кредиту на пять лет, за базисную комплектацию Hyundai Solaris (1,4 MT Active, цена от 504 900 руб.) необходимо будет платить 5817 рублей в месяц (минимальная ставка 18,9%). Цены на Renault Logan ниже (от 425 тыс. рублей), но выплаты будут больше – 6487 рублей в месяц за прошлое поколение в базисной комплектации и 6929 за New Logan.
Более высоким платеж получается из-за ставки 23,9% годовых.
Kia Motors Rus предлагает клиентам воспользоваться программой Go! Kia Finance, которая реализуется совместно с банками-партнерами ВТБ 24, Русфинанс и Сетелем. Участие в программе разрешает приобрести модели Rio, на данный момент’d и Cerato на льготной основе. Сущность ее такова: при внесении начального взноса в размере 37%, в течение трех лет нужно будет выплачивать по 6900 руб. в месяц.
Но на последний платеж придется остаточная цена – 50% от 470 900 рублей. Из хороших новостей – Kia Rio в текущем году подорожала только на 20 тыс. руб.
В других ценовых сегментах банки и автопроизводители также завлекают клиентов разнообразными акциями. В первых числах Февраля стартовала обновленная программа кредитования машин Jaguar Land Rover Finance от Русфинанс Банка. Она предусматривает прямую субсидию от производителя, которая разрешает предложить клиенту ставку от 9,9% годовых.
Действительно, начальный взнос должен быть не меньше все тех же 50%.
Потому, что на данный момент практически лишь банки производителей машин смогут в рамках акций предложить клиентам занимательные условия по автокредитам, они забирают на рынке все значительную часть. В прошедшем сезоне Тойота Банк занял четвертое место в рейтинге кредитных организаций по количеству портфеля автокредитов. Он снабжает подавляющую часть кредитных продаж марки в Российской Федерации. Сейчас ставка в этом банке при первом взносе 70% начинается от 14,9% годовых.
Действительно, в осеннюю пору она была 9,9% с тем же взносом. 21 января 2015 года наша фирма перезапустила программу помощи продаж локально создаваемой модели Toyota Camry по совокупности Toyota Trade-in и утилизации на условиях, действовавших в октябре-декабре прошлого года,– поведали Деньгам в Тойота Мотор.– При приобретении автомобиля по совокупности Toyota Trade-in клиент приобретает скидку в размере 40 тыс. руб. на модель Toyota Camry.
В случае если клиент воображает акт о передаче автомобиля с пробегом на утилизацию, он приобретает скидку 50 тыс. руб. На кредитные продажи это также распространяется. Начальная ставка – от 13,5% годовых действует для клиентов trade-in, каковые покупают новый автомобиль по программе Toyota Upgrade от ЗАО Тойота Банк с начальным взносом от 70% и на 12 месяцев.
Фольксваген Банк РУС также продвигает последовательность марок собственного концерна. 2 февраля мы запустили неповторимую акцию на модели Rapid, Octavia и Yeti, каковые дешёвы в долг всего от 11% годовых. Акция действует до конца месяца,– говорит начальник марки Skoda в Российской Федерации Любомир Найман.
Но кроме того от банков производителей машин чаще все-таки видятся предложения, родные к нижним границам ставок по простым автокредитам. Для расширения возможностей клиентов мы предлагаем программу Volvo Car Кредит,– говорит коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.– Это денежная услуга, которую сейчас компания предоставляет совместно с Райффайзенбанком. Минимальная ставка по кредиту – 22% для новых машин. Большая сумма займа – 3 миллионов рублей.
Забрать деньги по данной программе возможно на срок не более пяти лет.
При покупке Volvo XC60 D3 Auto Momentum по цене 2 096 330 рублей с первым взносом 40% (832 532 руб.), ежемесячный платеж составит 49 280 руб. Кредит выдается на три года под 23,9%. В декабре прошлого года цена этого автомобиля была 1,799 миллионов рублей., а ставка – 14,5%, с ежемесячным платежом 37 154 руб.
Как отмечает Максим Губанов, увеличение цен на машины, при полном их отсутствии на площадках у дилеров (ближайшая очередь – на конец весны 2015 года) содействует смещению вектора продаж в сторону подержанных машин. Но ставки по ним повысились соразмерно всем остальным – минимальная, согласно данным компании Автомир, сейчас образовывает 21,5%. Рынок неспешно подстраивается под эту тенденцию.
Европлан выдает кредиты на каждые новые и подержанные автомобили, без ограничения по возрасту автомобиля,– говорит Александр Михайлов.– Наряду с этим мы кредитуем клиентов на приобретение автомобилей как у дилера, так и у физического лица, что для рынка очень необычно. Начальный взнос – от 10% процентов. Серьёзный нюанс – страхование подержанных машин, поскольку цена каско тут может доходить до 20% стоимости авто.
Без каско оформить б/у автомобиль возможно в ограниченном числе банков, и Европлан таковой продукт предлагает.
В 2014 году у автокредита показалась настоящая альтернатива – лизинг автомобилей для физлиц. Его главное отличие от кредитования содержится в том, что авто возможно оформить в собственность лишь по окончании последнего платежа, что, в большинстве случаев, образовывает около 50% стоимости автомобили. Клиент может вернуть ее, продолжить соглашение либо поменять на новую.
Преимущества наглядные – это до трех раз меньшие если сравнивать с автокредитом возможность и ежемесячные платежи несложной смены автомобиля на новый,– говорит Александр Михайлов.
К примеру, оформить в лизинг автомобиль KIA Sportage (Comfort) за 1 014 900 рублей на три года возможно при первом взносе 30%. Тогда ежемесячный платеж составит 16,9 тыс. руб., а выкупной платеж – 548 тыс. руб. При оформлении простого автокредита на тот же автомобиль по той же цене, с тем же первым взносом, ежемесячный платеж составит 28 623 рублей.
Действительно, и последний платеж будет 28 623 рублей.
Наряду с этим специалисты сходятся во мнении, что для преодоления кризиса на автомобильном рынке не хватает упрочнений участников рынка. Уже в феврале мы прогнозируем 40-процентное понижение продаж в компании Рольф и более 50% – в среднем по рынку. Решение проблемы мы видим лишь в возобновлении программы субсидирования автокредитов со стороны страны,– говорит Виталий Павловский.
С ним согласен и глава управления по работе с партнерами Юникредит Банка Александр Мартынов: на данный момент в среднем по рынку ставка по автокредиту 20-25%, что, непременно, неподъемно для многих потребителей. И для поддержания этого сегмента была бы крайне полезна государственная программа льготного автокредитования.
«Коммерсант»