От машинного до блошиного

От машинного до блошиного

Авторынок, быть может, еще не достиг дна, но оно уже показалось. Средний ценовой сегмент практически стёрт с лица земли, государственная программа льготного кредитования подталкивает клиента в объятия отечественного автопрома, дилеры автомобилей деятельно рекламируют лизинг. Но в таковой ситуации граждане скорее либо откажутся от приобретения, либо выберут качественную иномарку с пробегом.

Автомобильный рынок падает уже два года. Но для того чтобы обвала, как в начале 2015-го, рынок еще не видел,– говорит президент Ассоциации русских автомобильных дилеров Владимир Моженков. По оценкам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте российский авторынок упал на 42,5%.

До этого было падение в январе на 24% и обвал в феврале на 38%.

В марте Минпромторг, оценив масштаб трагедии, решил о запуске с 1 апреля двух госпрограмм помощи отечественного автопрома – льготного автокредитования и льготного лизинга. В соответствии с условиям программы субсидирования ставки по автокредитам, при первом взносе не меньше 20% стоимости автомобили проценты будут снижены за счет страны на 2/3 ключевой ставки Банка России (14% годовых).

Кредит выдается на три года, но цена автомобиля, попадающего в программу, ограничена 1 миллионов рублей. Коммерческие банки сами определяют, на какие конкретно модели будут распространяться условия их льготных программ,– уточнили в Минпромторге. Фактически, это не новая программа, а продление действовавшей с корректировкой отдельных параметров, к примеру предельной цены автомобили.

В прошедшем сезоне под такую льготную государственную программу попало бы 65% рынка. на данный момент – 20%. В принципе все знают, что эта программа направлена по большей части на поддержку АвтоВАЗа,– говорит топ-менеджер одного из дилерских центров, захотевший сохранить анонимность. Он утвержает, что дабы в программу попали те же автомобили, что и в прошедший раз, в то время, когда субсидировали ставку на кредитование машин ценой до 750 тыс. руб., планку необходимо поднимать до 1,3 миллионов рублей.

На сайте Юникредит-банка, одним из первых заявившего о выдаче автокредитов в рамках новой программы, прямо указано, что кредит со сниженной ставкой по госпрограмме возможно забрать лишь на приобретение Lada и УАЗа. Локо-банк уже оформил первый кредит по госпрограмме на УАЗ Патриот: при цене автомобиля 645 тыс. руб. польза от субсидии составит 90 тыс. руб. При покупке самого популярного русского автомобиля Lada Granta польза от субсидии ставки для клиента составит от 40 тыс. до 55 тыс. руб.

Для второй популярной модели, Kia Ceed в одной из больших комплектаций (при сумме кредита 800 тыс. руб.), польза для клиента составит более 130 тыс. руб.,– говорит старший вице-президент Алексей и 24 банка Токарев.

Условия лизинговой государственные программы нежданно были увлекательнее, чем при с автокредитами, потому, что тут большой лимит цены машин не должен быть больше 5 миллионов рублей. В этом случае субсидируется часть задатка , причем в первый раз этим смогут воспользоваться и физлица. Как пояснил вице-глава фирмы Европлан Александр Михайлов, внести задаток в большинстве случаев тяжелее всего: компании необходимо изымать эти деньги из оборота, а гражданам – копить.

В рамках государственные программы мы сможем передавать кое-какие машины в лизинг с нулевым авансом и сниженными ежемесячными платежами,– уверяет он.

На эту программу возлагаются определенные надежды, поскольку планка 5 миллионов рублей. значительно расширяет возможности выбора машин. На 10% стоимости автомобиля будет снижен размер аванса, и, как следствие, без шуток снижена общая сумма выплат согласно соглашению лизинга. Во многих случаях – в первую очередь в лизинге автомобилейна 1-1,5 года – клиенты смогут взять автомобиль, заплатив нулевой задаток,– говорит Александр Михайлов.

Он утвержает, что многие специальные предложения лизинговых компаний основаны на скидке от поставщика автомобиля. К данной скидке прибавится субсидия аванса, соответственно, неспециализированная скидка может выйти более 20% стоимости автомобили – огромная сумма, в особенности сейчас,– отмечает он.

Однако большая часть специалистов уверены, что лизинг для физических лиц у нас не позовёт ажиотажа. Он просто невыгоден физлицам,– говорит директор по налоговой практике компании Делойт Татьяна Кофанова. Она утвержает, что никаких своеобразных налоговых льгот при с лизингом для физлиц нет.

Юридические лица смогут уменьшать налоговую базу на прибыль согласно соглашению лизинга, плюс машины не будут включаться в облагаемую базу по налогу на имущество,– поясняет она преимущества лизинга для компаний.

Специалисты Делойт сделали расчет для автомобиля ценой 1,5 миллионов рублей. при покупке его физическим лицом. Получается, что в случае если брать лизинговую программу и просто программу автокредитования, то переплата по лизингу в среднем составит вдвое больше, чем по простому автокредиту. Исходя из этого это легко элементарно до тех пор пока невыгодно.

Быть может, благодаря госпрограмме отношение и изменится, но это будет постепенный процесс, и он будет завязан на дополнительное получение льгот для физлиц,– говорит Татьяна Кофанова. С этим согласен и начотдела по продажам и корпоративным продажам малотоннажных машин Панавто (официальный дилер Мерседес-Бенц) Иван Спицкий: Лизинг для физических лиц не дешевле, чем кредит, наряду с этим он не дает ни дополнительной экономии на налогах, ни хороших бонусов в смысле удобства обслуживания автомобиля (это делает лизинг своевременным и весьма дорогим из-за ставок по кретитам в Российской Федерации), а сложность его получения сравнима с получением кредита.

Но как бы то ни было, на данный момент для лизинговых компаний наступает успешное время. Благодаря ограничениям и повышению цен государственные программы по автокредитам они смогут заполучить значительный процент клиентов среднего класса, до сих пор предпочитавших кредитные машины.

К тому же обе государственные программы распространяются лишь на машины 2015 года выпуска. Другими словами ветхий X-Trail из запасов 2014 года за 840 тыс. руб. по программе льготного автокредитования уже не заберёшь. Это требование по большому счету выводит за рамки программы автокредитования большая часть моделей, представленных на рынке.

Тренд с пробегом

Пока не весьма ясно, как государственные программы смогут оживить потребительский спрос на авторынке. Национальное агентство денежных изучений узнало, что число желающих приобрести машину за собственные деньги выросло в начале 2015-го до рекордного уровня за последние годы – 58%. А вот количество тех, кто собирается брать машину в долг, сократилось в два раза.

Сокращение автокредитования уже больно ударило по автодилерам, каковые в прошедшем сезоне реализовывали порядка 45% машин в долг. на данный момент часть кредитных автомобилей в продажах сократилась у дилеров в три раза. У банкиров оценки еще пессимистичнее. По словам директора по формированию автокредитования Локо-банка Андрея Ермакова, часть продаж автомобилей в долг снизилась до 10%.

Если судить по опыту прошлых госпрограмм, субсидирование автокредитов уже неоднократно выручало авторынок. Но за последние пара месяцев рынок пережил через чур много драматических событий, и главным стало резкое подорожание машин. Цены на машины быстро растут с прошедшей осени и увеличиваются.

Кое-какие торговые марки кроме того временно откатили цены из-за снижения покупательной способности, но тренд на постепенное увеличение по рынку сохраняется,– отмечает исполнительный директор компании Рольф Виталий Павловский.

Из-за неравномерного роста цены новых автомобилей у производителей машин на рынке случился ценовой перекос – цена недорогих иномарок подтянулась к нижней планке стоимостей премиальных машин. В следствии цена таких автомобилей, как, к примеру, Ford EcoSport, на данный момент сопоставима с ценой BMW Х1 – 1,3 миллионов рублей. Вследствие этого в первые пара месяцев в премиум-класс отправилась часть клиентов, которая вообще-то не рассчитывала брать дорогую машину.

Глава маленькой рекламной компании Елена М. собиралась продать собственную пятилетнюю Мазда 6 за 750 тыс. руб. и приобрести или новую Мазда, или Опель. Машина была выставлена на продажу еще в декабре, но до сих пор не реализована. Новые цены на Опель и обнажённую Mazda – более 1 миллионов рублей.– напугали Елену.

В итоге бюджет приобретения вырос до 1,4 миллионов рублей., и несколько дней назад Елена приобрела за эти деньги BMW X1.

Однако, если судить по статистике АЕБ, оставшиеся на рынке клиенты скорее переориентируются не на премиальные автомобили, а на машины экономкласса. на данный момент самый заметный тренд – переориентация со среднего на более недорогой ценовой сегмент,– говорит глава комитета Опоры России по транспорту Глеб Киндер.

То же самое отмечается и на вторичном рынке. В случае если сказать о перечне самых реализовываемых машин, то тут заметно смещение в пользу отечественного автопрома,– говорит начальник ресурса Auto.ru Роман Абрамов. Он утвержает, что предложение на вторичном рынке на данный момент растет стремительнее, чем спрос. Повлиял уход с русского рынка популярных западных иномарок – предложение некоторых из этих брендов в апреле выросло более чем на 35% если сравнивать с февралем,– поведал Абрамов.

На новую Опель Astra концерн GM на данный момент дал громадной дисконт, ее возможно приобрести за 750-850 тыс. руб. Но уход GM с рынка отпугнул не только часть клиентов, но и обладателей Опель – многие из них безотлагательно выставили собственные автомобили на продажу.

Наряду с этим на данный момент погоду на рынке вторичных машин делают не частные продавцы, а наибольшие дилеры автомобилей. По наблюдениям Дмитрия Бабарыкина, директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК Автоспеццентр, число людей, каковые поменяли приоритеты, больше любя автомобилям подержанные, уже образовывает 15%.

До недавнего времени цены на вторичном рынке росли. Пробуя отыграть увеличение цены новых машин, частные продавцы повышали цены. В соответствии с оценкам Сергея Целикова, главы агентства Автостат, на вторичном рынке цены выросли в общем итоге на 28%.

Но в марте они уже начали проседать на 5-7%. Согласен, резкое снижение цен – это тренд, причем дилеры стремительнее реагируют на все трансформации, по причине того, что в отличие от частников они знают и видят настоящий рынок,– говорит Дмитрий Бабарыкин. Но не факт, что падение цен на вторичном рынке и рост цен на новые машины вынудят большая часть клиентов переориентироваться на приобретение автомобиля с пробегом.

Многие от приобретения.

Глеб Киндер напоминает, что все то, что на данный момент происходит на авторынке, мы уже проходили в 2008-2009 годах: на данный момент обстановка повторяется с определенными нюансами, но в целом тренд весьма похож. В 2009-м рынок упал на 50%, было реализовано всего 1,4 млн машин. Другими словами дна рынок еще не достиг.

«Деньги»

Блошиный рынок в городе Новосибирске. Часть 2

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: