Бу инге андерссон: «… передо мной стоит большая задача: я должен вернуть ту славу, которой нам не удалось завоевать в полтаве»
Доклад президента АВТОВАЗа Бу Инге Андерссона на «Русском Автомобильном Форуме» позвал живой отклик участников. Президент коротко поведал об истории предприятия и обозначил приоритеты развития и главные направления компании. Предлагаем вашему вниманию запись выступления, сделанную обозревателем «АВТОСТАТ».
Бу Инге Андерссон, президент АВТОВАЗ:
Мы производим новые модели LADA. Мы перешли на новую совокупность, на данный момент все автомобили дилеры приобретают по предзаказу. В соответствии с АВТОСТАТу, у нас продемонстрирован самый низкий уровень удовлетворенности клиентов, и это вселяет в меня уверенность, по причине того, что хуже уже быть неимеетвозможности. Приятно быть председателем совета директоров компании, которая имеет показатели, каковые смогут двигаться лишь вверх.
Нам нужно усиливать работу с отечественными дилерами. Мы перешли на новые гарантийные обязательства – с 2 до 3 лет. Мы кроме этого улучшили тарифы по гарантии приблизительно на 40%. По качеству мы улучшаем работу с недостатками.
Мы кроме этого улучшили один из показателей на 41%. Мы создали фундамент строения – сейчас продолжаем работать дальше, трудясь над сокращением отечественных издержек. Я швед, я обожаю историю, отечественная история за последние 400 лет не отличалась громадными победами. По окончании громадной победы в тысяча шестьсот каком-то году мы в громадных битвах не побеждали.
Сейчас передо мной стоит громадная задача: я должен вернуть ту славу, которой нам не удалось завоевать в Полтаве.
На этом слайде я желал продемонстрировать следующее. Первые 20 лет АВТОВАЗа были запущены 16 новых автомобилей, и они были очень конкурентоспособны и превосходно продавались на экспорт. Тогда СССР экспортировал LADA, чёрную икру и водку. Следующие 20 лет ничего для того чтобы особого не происходило.
Мы запустили три новых модели, а следующие десять лет мы запустили 4 новых автомобили. Следующие три года мы запустим 6 новых моделей. Что мне тут нравится? То, что многие говорят, что это нереально. Я пологаю, что у нас окажется.
В мае прошлого года мы запустили Granta лифтбек. Это современный автомобиль с хорошим качеством, с хорошей экономичностью, и он достаточно недорогой – 348 тысяч на данный момент он стоит, в случае если пойти к дилеру.
В октябре мы запустили «Калину Кросс». По окончании четырехмесячной работы по обеспечению производства 471 тысяча цена данной автомобили. Приобретаете европейский автомобиль с хорошим качеством.
Машина никак не хуже, чем Renault Sandero. В ноябре 2014 года мы запустили LADA 4х4 Urban. В случае если брать его сейчас, цена 449 тысяч рублей.
Приобретаете современный красивый полноприводный автомобиль с кондиционером, с электростеклоподъемниками, с электрозеркалами, с красивыми шинами и алюминиевыми колёсами Pirelli – это самые лучшие шины, каковые делаются в Российской Федерации. Мы стараемся двигаться дальше в этом направлении. Largus Cross – в случае если у вас имеется 594 тысячи – имеете возможность позволить себе приобрести эту красотку. Я знаю, как возможно манипулировать статистикой.
Фактически согласно данным АВТОСТАТа, у нас имеется 14 млн. пользователей, отечественных клиентов. Так это либо не так, но наша фирма старается кроме этого прислушиваться к точке зрения клиентов. 37% отечественных клиентов говорят, что им машина нравится, 53% — что не нравится.
В 2014 году 44% опрощеных заявили, что машина им нравится, остальные заявили, что машина им не нравится. Мы поставили для себя задачу улучшить восприятие отечественных автомобилей клиентами. В случае если наблюдать на полноприводники 63% клиентов нравится поколение линейки Кросс.
Возможно манипулировать статистикой, но, в общем, мы думаем, что это есть показателем тенденции.
На чем мы сосредотачиваемся в текущем году? 6 пунктов. Мы запускаем Весту и XRAY. Совершенно верно своевременно. Мы не знаем, сколько мы их сделаем. Все будет зависеть от качества.
Мы совершим реструктуризацию базы поставщиков. Кое-какие говорят: «Из-за чего вы не начали с этого?». Я говорю о том, что нам необходимо запустить производство. У нас большинство людей трудится именно на производстве, и трудятся прекрасно. И эти люди нуждаются в том, дабы работать . Про остальных я не знаю. Мы будем и дальше совершенствовать культуру управления, для того, чтобы обеспечить более высокую удовлетворенность клиентов.
Будем улучшать уровень качества отечественной инженерной работы. Будем трудиться над увеличением качества тех компонентов, каковые покупаем и производим сами. Мы кроме этого попытаемся уменьшать издержки во всех бизнес-областях отечественной работы.
Ежедневно мы платим в качестве заработной плата 180 млн. рублей. Год на данный момент тяжёлый, но это хороший год для АВТОВАЗа и для LADA. Это отечественный год – «XV».
Это 15. «X» — это XRAY, а «V» — это Vesta. Мы знаем, что компания может поменяться, лишь в случае если поменяется ее продукт. Первое, что вы понимаете о человеке – это как он выглядит. Вы определите о человеке по лицу. Лицо показывает темперамент, оно высказывает темперамент человека. И в этом никакой неточности быть неимеетвозможности. С сегодняшними Ладами мы уверены, что все они являются весьма различными.
Новые LADA имеют одного отца и одну мать. У Audi имеется четкие понятные характеристики, у BMW также И вот мы дошли до буквы «X». на данный момент у Mitsubishi имеется модель, которая кроме этого возможно будет названа с применением буквы «X», но это совсем вторая история
Вот LADA Vesta, которая будет запущена 25 сентября 2015 года. 5 тысяч сотрудников в Ижевске столкнутся с громадными проблемами, если не запустят производство совершенно верно в срок. Я должен буду совершить много времени в Ижевске чтобы наладить все, как нужно.
С ноября месяца мы запустим следующую модель. Это русский разработка, новый дизайн, европейский уровень качества. Машина, которая намерено создана для русских дорог. Мы используем передовой опыт Рено и Ниссана, что был использован в ходе тестирования данной автомобили, ее опробований. Я всегда участвую в опробованиях новых автомобилей. Мы должны быть готовы к 15 апреля. Должны подготовить все трансформации.
Первые корпуса будут выпущены 1 мая. Затем мы готовьсяк началу этого производства. Вот отечественный график.
Прошли пилотные опробования, мы производим пробные партии. Мы 15 мая выпустим уже первые кузова и начинаем производство с сентября месяца, уже официально. Мы пока не определились с числом машин, каковые будем производить.
Основное – обеспечить уровень качества.
Следующая модель XRAY. Совсем новый автомобиль. Второй автомобиль из семейства кроссоверов, где нас до тех пор пока что нет. Четкий узнаваемый дизайн. Тут мы используем другую логику. Мы используем опыт отечественных сотрудников.
Все это основано на Renault Sandero. 50% подробностей идет с данной модели. (Бу Андерссон представил конференции Николая Строкова, директора программы, несущего ответственность за производство этого автомобиля). Европейские стандарты безопасности, двигатель LADA – и это для нас очень принципиально важно. Ежегодно мы строим большое количество тысяч двигателей, и они нравятся клиентам.
Это в полной мере конкурентоспособные двигатели. Машина будет соответствовать нормам Euro-6. Мы будем создавать эту машину в Тольятти.
Подготовка производства обязана пройти без неприятностей. Мы уже изготовили первые кузова на линии конвейера и у нас имеется много подробностей, каковые мы позаимствуем с Sandero.
Резюмируя, могу сообщить следующее: «Нам предстоит совершить громадную работу, но все начинается с продукта, Три основных пункта – мы живы, у нас имеется третье и план работы – замысел данный нацелен на отечественную продукцию, продукцию и еще раз продукцию. Мы создаем замечательную русского команду, которая нужна для успешной работы АВТОВАЗа.