Бу андерссон, президент оао «автоваз» («россия 24» в самаре)
Интервью президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссона, записанное 21 июля обозревателями канала «Российская Федерация 24» в Самаре. В интервью Бу Андерссон комментирует обстановку на русском авторынке, говорит о процессах, происходящих на «АВТОВАЗе» и о том, как компания трудится над увеличением собственной эффективности.
— Падение продаж, которое пара месяцев длится в Российской Федерации, как скажется на производственных замыслах АВТОВАЗа в 2014 году?
— Во-первых, будущее я предвещать не могу. Но я знаю три вещи – во-первых, 6 месяцев российский рынок падает и отечественный сегмент как раз отечественный сегмент бюджетных машин утратил 25%. АВТОВАЗ утратил 15%.
Это не самые лучшие новости, но и не самые нехорошие, в случае если взглянуть на рынок в целом и именно на тот сегмент, где трудимся мы.
Мы уменьшили количества отечественного производства, уменьшили отечественные запасы готовой продукции у дилеров и по сей день деятельно продвигаем самые популярные отечественные модели. на данный момент мы сосредоточены на LADA Granta, в особенности на новом «лифтбэке», мы сосредоточены на Kalina и на Largus. И в случае если взглянуть первые 6 месяцев, Granta была «номером 1» в Российской Федерации, Largus – на 5-ом месте, Kalina была на 6-ом, Priora – на 9-ом. Совсем хорошо, что в первой десятке бестселлеров четыре автомобиля отечественные…
— Однако сокращения сотрудников на АВТОВАЗе длятся. Как они будут масштабны за весь год?
— Во-первых, исходя из обстановки на рынке, мы убрали из годового количества производства 15 тысяч машин. Но наряду с этим мы наращиваем количества на линии Renault-Nissan. Исходя из этого мы переводим персонал на эту линию. Да, сокращения будут, но мы стараемся это сделать максимально мягко.
И самая громадная тут возможность – это упрощать структуру управления. В январе у нас на производстве было 9 уровней управления плюс помощники глав. на данный момент у нас осталось 5 уровней и без помощников. Люди и трудятся лучше, и чувствуют себя лучше.
И тот же подход мы применим сейчас и в других работах компании.
— Какова цель? Какое количество сокращений вы собираетесь достичь за весь год?
— И да, и нет. Цель и имеется, и нет. Самое основное, что мы это делаем раздельно по каждой работе.-Если забрать линию B0 либо линию, где мы производим машины Renault-Nissan, в том месте мы добавляем персонал.
На линии LADA 4х4 у нас трудится 1200 человек, и это естественно. Я на данный момент не на главные цифры наблюдаю а наблюдаю конкретно по каждому направлению
— Карлос Гон заявил, что через 2 года будет производиться миллион автомобилей в Тольятти. Как это реально?
— Я бы сообщил – да. Но непростая задача реализовать эти машины. Бренд LADA обязан возвратиться к уровню 20-процентной доли на рынке. Имея 20 % на простом рынке — это будет эквивалентно 600-650 тысячам машин. Я пологаю, что это осуществимо. И наряду с этим у нас будет 350 тысяч машин Альянса. В текущем году мы производим 150 тысяч машин для Альянса, в следующем это будет 300 тысяч.
Исходя из этого мы подбираемся к этому уровню.
— Вследствие этого не окажется ли, что через два года потребуются новые сотрудники?
— Возможно. Но принципиально важно сохранить отечественную свойство быть продуктивными производителями. В прошедшем сезоне выработка на АВТОВАЗе составила 20 машин на одного трудящегося.
В Группе ГАЗ данный показатель был 55, на «Автофрамосе» – 60. В текущем году мы достигнем 40, а в следующем – 60. И в то время, когда выйдем на 60, мы будем лучшим заводом в Российской Федерации.
— Вы сообщили, нужно оптимизировать производство, а также громадная роль отводится поставщикам комплектующих. Как будет выстраиваться работа, как велик шанс удержаться в партнерах у АВТОВАЗа у поставщиков Самарской области?
— Эти поставщики – хорошие поставщики. Пять из них – хорошие. Один из них это аккумуляторное предприятие «АКОМ». Для меня на данный момент думается серьёзным сосредотачиваться именно на лучших.
Второе – это «Мега-Пласт». В то время, когда я наблюдаю на поставщиков, я могу заявить, что многие из них не конкурентны, но многие – конкурентны. Отечественная главная точка концентрации – это локализация.
Для бренда LADA у нас локализация на данный момент образовывает 71%, для машин Renault-Nissan – 51 %. на данный момент мы закупаем у отечественных поставщиков комплектующих общей стоимостью 140 млрд – большие деньги. И для лучших поставщиков возможности будут громадные. В пятницу я ездил в Магнитогорск – они отечественный главный поставщик по металлу, стали. На них приходится 60% продаж стали.
И я считаю, что это лучшее предприятие в Российской Федерации с таковой производительностью. на данный момент мы передаем им количества металла по «Ларгусу» (до тех пор пока его нам поставляли из Европы). Мы трудимся по «Nissan Almera». И я говорю, что для лучших поставщиков большое количество возможностей.
Но нам необходимо уровень качества, сервис, цены и технологии.
— Твёрдая позиция.
— Но это как олимпийские игры: ты должен быть лучшим. В Группе ГАЗ у нас были по большей части лишь русские поставщики. По причине того, что транспортировка – это неизменно неприятность. Таможня – также неизменно неприятность. Наличие громадного количества складов – также громадная неприятность. на данный момент мы у поставщиков, каковые трудятся в Самарской области, сами забираем подробности, раз либо два в сутки.
Мы используем возвратную, многоразовую тару, и мы снижаем так запасы отечественных материалов. И получается, что поставщики становятся более зависимыми от нас, а мы – от них. У нас 6 образцовых поставщиков, на них уходит большое количество моего времени.
— А какое количество должно быть поставщиков?
— на данный момент у нас приблизительно 500.
— Какая машина окажет помощь АВТОВАЗу вернуть и завоевать 20% рынка, в линейке, по-вашему точке зрения. И какая машина любимая у вас в линейке АВТОВАЗа?
— Во-первых, мы весьма зависим от того, дабы сохранить позицию номер 1 с автомобилем Granta. У нас имеется много возможностей по Kalina. И имеется Largus. Самое ответственное – это запускать новые продукты.
И мы в течение следующих двух месяцев будем запускать отечественную следующую линейку – «кросс». Это не революционный движение. Но это более привлекательные продукты. В следующем году в сентябре мы будем запускать автомобиль «Веста» — вот это уже революционный ход. В январе 2016 года мы запускаем Х-RAY. В апреле покажется X-RAY-cross. Вот это уже революционные продукты. Но любой автомобиль, что у нас имеется, нужно улучшать, ход за шагом.
И 20% без новых продуктов мы не добьемся.
— В прошлые годы при постановке моделей появлялись сложности – и с «Ларгусом», и с «Грантой». Данный график, что вы на данный момент только что назвали, при постановке новых моделей — вы уверены, что его удастся произвести?
— Да.
«Российская Федерация 24» в Самаре