Бу андерссон, президент оао «автоваз» («ваз-тв»)

В рамках телепрограммы «Корреспондент. Вывод» (ВАЗ-ТВ) в Тольятти прошел круглый стол с участием президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, представителей профкома и председателя предприятия трудового коллектива завода. Говорили об итогах за полугодие, ситуации на выполнении и предприятии социальных обязательств перед коллективом.

Бу андерссон, президент оао «автоваз» («ваз-тв»)

— Господин Андерссон, каковы результаты работы предприятия за 1 полугодие?

— Мы трудимся в весьма твёрдых условиях. Российский автомобильный рынок уменьшился на 37%. Это на 740 тысяч машин меньше, чем в прошедшем сезоне. Продажи LADA уменьшились на 27%, и нам удалось достигнуть доли рынка в 19%. Это приблизительно на 2,3% больше, чем в прошедшем сезоне.

Но за это было нужно заплатить: дабы достигнуть конкурентоспособных стоимостей в июнь и мая нам было нужно дать скидку в размере от 20 до 30 тысяч рублей на большая часть отечественных моделей. В июле мы дадим скидку на Priora с кондиционером. Цена этих мер примерно 1 млрд. рублей.

Производство дало нам 234 тысячи машин. Это приблизительно на 10 тысяч машин больше, чем в прошедшем сезоне. По большей части – благодаря Альянсу.

Я очень благодарю производство Granta и Kalina за большое улучшение в качестве. Так что в условиях весьма сложного рынка – сложного для всех игроков – мы увеличили собственную долю, улучшили производство, повысили уровень качества продукции.

— Охарактеризуйте, прошу вас, социальную обстановку на заводе.

— Основное, что я ценю – это готовность профсоюза к сотрудничеству. Оно основано на обоюдном доверии. Очевидно, что обе стороны руководствуются колдоговором. Из-за чего данный соглашение так ответствен? Он задает правила взаимоотношений между нами и профсоюзом.

В чем главные положения? Во-первых, мы сохраняем обязательства по расходованию 2,2 млрд. рублей на социальные потребности. Это обходится более чем в 4 тысячи рублей на каждую реализованную машину. Во-вторых, в текущем году мы договорились совершить повышение заработной плата. Общими усилиями нам удалость совершить это увеличение на месяц раньше.

Мы повысили заработную плат на 6% с 1 июня, и между 8 и 11 июля рабочие смогут подметить это повышение в собственных расчетных страницах. Третье – это грейдинг. Для чего мы вводим совокупность грейдирования? Сейчас между президентом компании и рабочим имеется 28 уровней. Мы готовимся к тому, дабы сократить количество уровней до 12. И для рабочих будут введены 4 уровня. Эти уровни будут зависеть от квалификации рабочего и степени нагрузки. Ни за что заработная плат не будет уменьшаться.

Напротив, в случае если класс оплаты будет повышен – рабочие будут получать больше. И последняя тема, в результате которой мы тут собрались, быть может, самая непростая – это вопрос начисления бонусов в зависимости от доли в прибыли. В соглашении с профсоюзом вместо «тринадцатой зарплаты» мы зафиксировали положение о разделении прибыли. Сейчас я не вижу возможности выплаты этого бонуса.

По причине того, что мы не приобретаем прибыли. В общем и целом я желаю поблагодарить г-на Зайцева (начальник первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа – авт.) и профсоюз в целом за готовность к сотрудничеству. Это крайне важно, дабы мы все понимали суть коллективного контракта и придерживались его. Мы откладывали ежемесячно 86 млн рублей в фонд бонусных начислений, но пока что мы не имеем возможности их выплачивать.

Принципиально важно, что в случае если обстановка изменится, скажем, в августе – я первый скажу об этих трансформациях, и мы продолжим откладывать 86 млн рублей каждый месяц на эти выплаты.

— Господин Андерссон, вы планируете выплачивать бонусы работникам предприятия?

— Для начала разрешите мне возвратиться к анализу обстановки, которая отражается на бюджете. Мы производим приблизительно на 150 тысяч автомобилей меньше, чем запланировано. Во-вторых, на нас большое влияние оказывают цены. Я больше чем кто-либо второй желал бы иметь возможность выплачивать бонусы, по причине того, что АВТОВАЗ обязан приобретать прибыль. Мы добились громадных удач в увеличении качества, в увеличении производительности труда.

И с моей точки зрения очень принципиально важно отметить те производства, где успех более велик. Кое-какие говорят, что это несправедливо, но в случае если взглянуть на линию Granta-Kalina – она на данный момент одна из лучших во всем Альянсе. Вот из-за чего работники данной линии возьмут дополнительную коллективную выплату в размере месячной зарплаты. Работники линии производства двигателей добились весьма больших улучшений, и они кроме этого возьмут дополнительную выплату в июне.

Линии производства Vesta и XRAY трудятся отлично. Мы собрали более 100 автомобилей Vesta и больше 20 автомобилей XRAY, и получила линия производства новых двигателей H4. Мы начали создавать двигатели и для других автосборочных фирм в Российской Федерации. И как раз исходя из этого мы выплачиваем работникам линии производства двигателей и работникам, задействованным в подготовке производства, дополнительную месячную заработную плат. Кто-то может заявить, что это несправедливо.

Но мы собираемся перейти к оплате за итог. Так что мое обещание Сергею всей команде и Зайцеву остается прошлым. Я желал бы выплачивать работникам долю в прибыли.

Я не могу назвать вам на данный момент цифры прибыли. Эти цифры имеется. В любом случае, мое обещание остается в силе.

— Из-за чего АВТОВАЗ не продемонстрировал прибыли?

— Я думаю, весьма немногие автомобильные компании в Российской Федерации сейчас показывают прибыль. В то время, когда я разглядываю обстановку АВТОВАЗа, я осознаю, что одно из отечественных основных преимуществ – это масштаб. В Российской Федерации имеется лишь пять фабрик, каковые создают более 150 тысяч машин каждый год. Два из пяти фабрик – отечественные: в Тольятти и Ижевске. Время от времени люди неправильно знают это, думая, что масштаб равнозначен прибыли. Это не верно.

Но масштаб дает нам возможность убеждать поставщиков, которым нужен громадный количество сбыта. Итак, отчего же нет прибыли? Во-первых, эффект масштаба. Так, лишь от падения количеств продаж – меньше прибыли с одного завода на 7 млрд. Второе – цены.

Их рост стал причиной дополнительным расходам, в размере примерно 10 млрд рублей. В-третьих – да, отечественные стоимости выросли, но неспециализированный рост дохода благодаря росту стоимостей составил около 9 млрд рублей. В общем, это все и имеется обстоятельства того, из-за чего у нас нет прибыли.

Я наблюдаю на обстановку с оптимизмом: я уверен, что в то время, когда рынок начнет опять расти, мы возьмём прибыль.

— Что АВТОВАЗ будет делать, для получения прибыли во второй половине 2015 года?

— Я весьма благодарен правительству России и г-ну Путину, г-ну Чемезову (государственная корпорация «Ростех» — авт.) за помощь. Государственная программа утилизации поддержала нас. В случае если взглянуть на первые шесть месяцев года, мы заметим, что 38 % реализованных нами машин были поддержаны данной программой. Мы не знаем, каково будет ответ правительства на последнее полугодие. на данный момент мы слышали, что программу смогут и не продолжить.

Но давайте подождем и посмотрим, какова будет обстановка. Что для нас принципиально важно во втором полугодии? Первое – люди видят, что происходит улучшение качества. Я слышу от дилеров, что LADA на данный момент Cross — значительно более современный автомобиль, значительно более качественный. Мы сейчас говорили с дилерами из Санкт-Пектербурга — они желают взять больше машин LADA Largus Cross.

Мы знаем, что чуть справляемся с количеством заказов на LADA 4х4 Urban. Мы полным ходом подготавливаемся к запуску LADA Vesta. Многие говорят, что мы не готовы к этому запуску. Но нет, мы готовы. Амбициозна ли отечественная задача? Да!

Мы подготавливаемся к запуску ХRAY. Отечественная готовность довольно высокая — мы уже собрали 20 машин. Для нас очень принципиально важно улучшатьуровень качества. Мы обязаны запустить таковой продукт, что люди захотят приобрести.

Весьма легко сообщить: все дают скидку, значит, и мы также должны давать. Но скидки отражаются очень очень плохо на отечественной прибыльности. И кроме этого важен вопрос производительности труда. Я слышал, как люди говорят: «А из-за чего бы вам не сократить еще численность рабочих?». Но я горжусь тем, что мы загружаем имеющиеся трудовые ресурсы достаточно для поддержания 5-дневной рабочей недели. Кое-какие говорят, что отечественная стратегия неправильна. Но я с этим не согласен.

Самое основное – у нас имеется замысел. События сверхтяжелые. Но мы должны выполнить отечественный замысел.

«ВАЗ ТВ»

Интервью президента АВТОВАЗа Бу Андерссона ВАЗ ТВ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: