Бу андерссон, президент автоваза («автосреда»)
Президент АВТОВАЗа поведал «АвтоСреде» о текущей ситуации в компании и о замыслах наибольшего русского автопроизводителя на ближайшее будущее.
— Производство седана LADA Vesta стартует, как и было запланировано, – 25 сентября? какое количество таких машин планируете продать в текущем году?
— Да, «Веста» стартует 25 сентября, до Января этого года мы произведём 5 – 6 тысяч седанов LADA. И, я пологаю, что все из них мы реализуем в текущем году. Заказы начнем принимать также 25 сентября, но не по всей стране, а пока только в 22 больших городах – это будет первая фаза. В следующем году, я считаю, мы в состоянии реализовать от 70 тыс. до 100 тыс. седанов.
Это в полной мере быть может, так как если сравнивать с соперниками у «Весты» будет довольно много преимуществ.
— АВТОВАЗ представил концепт внедорожного универсала Vesta. Данный прототип станет серийным?
— Мы выслушали очень много потребителей. И они сообщили: «Если вы стартуете с ещё одним типом кузова, стартуйте с универсала». Как раз исходя из этого мы сделали данный автомобиль, и вот он на данный момент – самый любимый у всех.
Мы в полной мере в состоянии запустить его в серию уже на следующий год, в случае если будем шепетильно трудиться над этим.
— А хэтчбек LADA Vesta планируется?
— Я бы заявил, что на данный момент универсал все-таки в приоритете. Но не будем спешить. Давайте сперва запустим седан LADA Vesta, XRAY и XRAY Cross.
— Среди россиян существует такая версия, что Renault-Nissan может воспрепятствовать предстоящему формированию «Весты» и второй вашей совсем новой модели – LADA XRAY. К примеру, эти «Лады» не возьмут какие-то очень востребованные в Российской Федерации опции, ну либо, допустим, цены моделей окажутся через чур высокими. Это миф?
Альянс Renault-Nissan как-то воздействует на развитие модельного последовательности LADA?
— И да, и нет. С их стороны на «Весту» выясняется совсем маленькое влияние, по причине того, что у нас стопроцентная гибкость, по причине того, что это отечественная интеллектуальная собственность. По LADA XRAY влияние заметнее, поскольку он создается на платформе Renault. Как раз исходя из этого для меня было так принципиально важно, чтобы оба автомобиля оснащались отечественными двигателями, моторами разработки АВТОВАЗа.
Если бы у нас были лишь двигатели Renault, переговоры бы были сверхсложными. Я уже раньше сказал: я не Renault, я не Nissan, я – АВТОВАЗ. И я знаю, как вести переговоры.
— АВТОВАЗ планировал приобрести одного из собственных наибольших поставщиков – Группу ОАТ («Объединенные автомобильные разработки»). Но сравнительно не так давно в массмедиа появились сведенья о том, что совет директоров альянса Renault-Nissan сделку не одобрил. Так ли это?
Приобретёт все-таки АВТОВАЗ Группу ОАТ либо нет?
— Я бы не заявил, что кто-либо блокирует это. Легко на данный момент появился вопрос, что тревожит акционеров, — хороший ли это бизнес? Они обеспокоены тем, что мы заберём довольно много нехороших активов. Приобретение ОАТ – это было моё ответ. Но мне нужна помощь правления. на данный момент мы трудимся над юридической проверкой.
Мы знаем намного больше о компаниях. Мы чётко понимаем, что нам необходимо, а что – нет.
— А второй ваш поставщик, которого вы планировали купить — «АвтоВАЗагрегат»? С ним на данный момент что?
— «АвтоВАЗагрегат» больше не есть отечественным поставщиком, и от его приобретения мы также отказались. У нас был замысел, было чёткое предложение – 3,5 млрд рублей, но для этого у предприятия не должно было быть долгов. Этого не случилось. То, что они не являются больше поставщиками АВТОВАЗа, не повлияет отрицательно на уровень качества машин LADA.
Напротив, отечественные автомобили станут значительно лучше.
— Вы имеете возможность назвать хотя бы примерное сегодняшнее количество русских и зарубежных поставщиков АВТОВАЗа? Соответствуют ли русские поставщики нужным стандартам качества?
— Сейчас одна из наиболее значимых задач, которая стоит перед нами, — как возможно больше локализовать производство. И мы это делаем. В случае если забрать LADA Vesta и XRAY, то все пластиковые компоненты подробности для этих моделей смогут делать в отечественном производстве. Сто процентов. И мы будем делать всю штамповку в собственном производстве. По поводу русских поставщиков: имеется много хороших русских поставщиков, но они не всегда являются поставщиками АВТОВАЗа.
Мы это скорректируем. Из-за чего поставщики так серьёзны для меня? Ежедневно мы тратим 700 миллионов рублей на поставщиков, а работа АВТОВАЗа стоит 100 миллионов в сутки.
— Будут ли машины LADA соответствовать стандарту «Евро-5» с 1 января 2016 года в Российской Федерации? Скажется ли переход на данный стандарт на стоимостях моделей?
— Будут и нет, на цене это не скажется. Я единственный, кто борется за «Евро-5». И в 2010-ом я боролся за «Евро-4», но тогда я проиграл. После этого в 2012-ом я боролся за «Евро-4» и это всё прошло, мы взяли данный стандарт. Но к «Евро-4» мы, я тогда трудился на ГАЗе, готовьсяуже три года назад! Я сообщил русскому правительству: «Переходите на «Евро-5» и «Евро-6», в случае если это быть может, как возможно стремительнее».
Это кроме этого окажет помощь нам еще более с уверенностью соперничать с китайскими машинами, по причине того, что они не так готовы к этому.
— Какова будущее проекта LADA Largus VIP? Станет ли эта версия серийной?
— Это будет мелкосерийная модель, по срокам до тех пор пока сообщить не могу. Чем я горжусь, так это тем, что у главы горадминистрации Самары имеется таковой автомобиль. В то время, когда господин Гон (Карлос Гон – глава Renault-Nissan, Ред.) приезжает в Тольятти, то он в большинстве случаев перемещается на Renault. Но в последний его визит мы предоставили ему Largus VIP. Так он не желал с ним расставаться! Largus VIP – это хороший автомобиль.
Самая первая его версия была создана для меня, Largus VIP оснащен 1,6-литровым двигателем «Гранты» вместо мотора Renault. И сейчас данный двигатель мы поставим и на простые «Ларгусы». Отечественные моторы лучше Renault.
— Нынешние LADA будут обновляться? Какое будущее у LADA Priora?
— Да, все модели обновятся в отечественном новом фирменном Х-стиле. Обновленная LADA 4х4 будет мало различаться от остальных – в ее дизайне также будет Х-тема, но более, скажем, угловатая. Но тема будет та же самая.
А вот о судьбе «Приоры» мы до тех пор пока думаем, решения о ее будущем еще не принято. на данный момент самая серьёзная задача, которая стоит перед нами, — своевременно запустить Vesta и XRAY.
«АвтоСреда»