Бу андерссон, президент автоваза (automobilwoche)
Президент АВТОВАЗа Андерссон пытается вернуть людям чувство гордости за бренд LADA
Бу Андерссон, бывший топ менеджер по закупкам Дженерал моторс, есть первым президентом-чужестранцем АвтоВАЗа – предприятия, которое на данный момент контролируется Renault-Nissan. Андерссон, швед по национальности, перед которым стоит задача поменять вывод об АВТОВАЗе, сражается за направление LADA, продажи которого стали жертвами борьбы с западными брендами. Он дал интервью Automobilwoche — изданию, родственному Automotive News Europe.
Как напряженность в отношениях между Украиной и Россией оказала влияние на продажи LADA?
Российская Федерация – отечественный самый громадный рынок сбыта, но не Украина. Само собой разумеется, политическая нестабильность не делает отечественный бизнес легче. Иначе, определенные преимущества для LADA имеется.
И ослабление рубля также нам на пользу, поскольку три четверти компонентов LADA производится в данной валютной территории.
Как серьёзна остальные и Германия страны Европы для Lada-бизнеса?
Германия – это весьма занимательный рынок, но мы пока не имеем возможности реализовывать на нем собственные продукты. Отечественный экспорт на данный момент сосредоточен на Казахстане, Украине, Белоруссии и Азербайджане. У нас кроме этого достаточно сильные позиции в Тунисе и Египте, и Никарагуа и Перу.
Но мы желаем наращивать отечественные позиции в Европе с новыми моделями, о которых я поведаю.
Вы желаете расширить долю LADA на русском рынке до 20% к 2016 году. Как вы рассчитываете добиться успеха в экономически непростых условиях?
В прошедшем сезоне отечественная часть на рынке составляла 16%, а за первое полугодие у нас уже более 17%. Мы трудимся по трем главным направлениям для будущего роста. Во-первых, мы улучшаем уровень качества отечественных текущих моделей.
Во-вторых, мы не так долго осталось ждать внесем увлекательные трансформации в эти модели, к примеру, выпустим Калину в версии кроссовер. И мы собираются представить три совсем новых автомобиля, начиная с сентября 2015 года.
Что это будут за машины?
Мы планируем выпустить в сегменте «В» седан Vesta, личная разработка бренда LADA. Автомобиль будет соответствовать европейским стандартам безопасности, он будет отвечать стандартам EVRO-6, и наряду с этим стоить от 8 тысяч евро. У нас кроме этого будет X-Ray SUV и полноприводный кроссовер Lada X-Ray.
Оба автомобиля созданы на платформе Renault и у них впечатляюще низкий расход горючего, и ряд других преимуществ.
Не планирует ли Renault-Nissan расширить собственную долю участия в AvtoVAZ?
У Renault-Nissan и русского правительства уже имеется 74.51% AvtoVAZ, в форме Netherlands-based Rostec Auto BV- alliance. Как будет дальше – будущее продемонстрирует.
За счет чего вы планируете увеличить прибыль на 6 % в ближайшие два года?
К сожалению, в течении последних двух лет мы теряли деньги. Вот из-за чего на данный момент мы деятельно трудимся над сокращением материальных и административных затрат, каковые через чур высоки. Отечественные количества производства еще через чур мелки. В 2013 году мы реализовали 530 тысяч машин в мире.
Но LADA может установить цены на собственные машины, еще более привлекательные, если сравнивать с соперниками.
Вы довольны уровнем и российскими поставщиками их компетенции?
И да, и нет. С одной стороны, Российская Федерация на данный момент имеет большое количество высокопроизводительных поставщиков. Но с другой – АВТОВАЗ через чур зависит от некоторых монополистов. Вот из-за чего я желаю добиться и конкуренции и большей прозрачности в отношениях с поставщиками.
И в будущем, к примеру, мы можем наладить рентабельные поставки автокомпонентов из Турции.
На каких еще производителей машин может ориентироваться LADA?
Мы изучаем испытанные, проверенные временем правила автомобильного производства Дженерал моторс. На протяжении моего нахождения в управлении GAZ Group, Volkswagen продемонстрировал мне, что немцы лидируют в том, что касается инжиниринга, в жесткости кузова, к примеру. Renault может оказать помощь нам в трансмиссии и области двигателя. Со своей стороны, Nissan задает высокие стандарты качества.
Мы весьма внимательно изучаем лучшие тенденции в каждом конкретном случае.
Каковы ваши первые удачи?
На протяжении моих первых пяти месяцев мы сосредоточились на производстве LADA. Мы смогли уменьшить иерархические уровни управления с девяти до пяти. Мы улучшили производительность на 25% и уровень качества на 20%.
В Тольятти мы производим 2 400 машин в сутки, к Январю эта цифра возрастет до 3 000.
Как вы продвинулись в области других силовых агрегатов?
У LADA уже имеется определенные удачи в производстве электромобилей, и в случае если нам пригодится больше в развитии этих разработок — Nissan всемирный фаворит в данной области. CNG and LPG- двигатели покупают все большее значение на русском рынке. Lada имеет глубокие разработки и по газовым силовым агрегатам.
Испытывает недостаток ли LADA в развитии на растущих рынках Бразилии, Китая и Индии?
Не в скором времени. Мы предпочитаем сосредоточиться на 10 главных рынках, где можем быть конкурентоспособными. Отечественные продукты являются главными.
Нам нужно стать посильнее в Швеции, Финляндии и Норвегии, где климатичсекие условия сходны с русскими и многие дороги требуют полного привода.
Кого вы имеете возможность назвать соперниками LADA на рынке в течение ближайших двух лет?
Я уверен, что мы должны готовиться к твёрдой борьбе с китайскими компаниями. Geely уже пользуется успехом в Российской Федерации. Кроме этого Lifan.
И конечно мы продолжим враждебно соперничать с VW и GM.
Какие конкретно проекты вы желали бы продвинуть вперед в ближайшие шесть месяцев и чего ожидаете в денежном 2015 году?
В первую очередь, я желал бы вернуть людям чувство гордости за бренд LADA. У нас большое количество сотрудников, каковые желают добиться громадного успеха в автобизнесе. Как я уже сказал, мы собираются занять 20% доли рынка, 6-процентной прибыли и хорошего финансового потока в 2016 году. Мы будем совершенствовать отечественную структуру затрат.
И в будущем, со всеми отечественными трансформациями силовых агрегатов и кузовов, мы будем воображать что-то новое каждые три месяца. Модели не требуется производить громадными количествами. Но они смогут быть визуально и технологически привлекательны. Lada Kalina Cross, которую мы производим в сентябре – один из таких примеров.
Мы ожидаем, что люди сообщат: «Да, это всего лишь LADA». Но они будут этим весьма гордиться.
Automotive News Europe29 июля, 2014г., перевод АА АВТОСТАТ