Бу андерсcон, президент автоваза (auto.ru)
Глава тольяттинского автогиганта не опасается угроз, обещает покинуть Priora на конвейере и за следующие два года сделать больше, чем его предшественники за пять лет. На вопросы AUTO.RU президент «АвтоВАЗа», прозванный на заводе Борисом Ивановичем, ответил на стенде Lada на ММАС.
— В случае если мы взглянуть на продажи с января по июль, то выяснится, что с позиций динамики самая успешная модель «АвтоВАЗа» – это Largus (так было и в прошедшем сезоне). Наряду с этим производство, по-видимому, не покрывает спрос. Завод планирует наращивать выпуск Largus?
— Да, у нас хороший спрос на Largus, но лучше всех так же, как и прежде продается Granta. Производство Largus покрывает потребности. Имеется отдельные регионы, где мы можем улучшить обстановку.
В то время, когда мы последний раз наблюдали эти по Largus, в запасе у дилеров оставалось 6 тыс. машин. Одновременно с этим в некоторых регионах дилеры говорят, что поставок данной модели не хватает. «АвтоВАЗ» будет наращивать производство.
— Весной парламентарии от Компартии России призывали снять вас с должности президента «АвтоВАЗа» лишь по той причине, что вы чужестранец и вследствие этого имеете возможность нанести ущерб русскому автопрому. Слышали ли вы об этом?
— Да, я к этому привык. Это уже 25-я работа в моей жизни. Вот уж не знаю, в чем я провинился, но я всегда оказываюсь не в том месте и не в то время.
В то время, когда я первый год трудился на «ГАЗе», была такая же обстановка. А сейчас эта компания весьма успешна, я уверен, что и «АвтоВАЗ» также будет успешным. Я вижу, что у нас весьма хорошие рабочие, но не менеджмент. Его мы меняем, но такие трансформации неизменно болезненны.
Чем горжусь, так это тем, что за последнее время мне в Тольятти придумали новое имя – Борис Иванович. Так меня кличут рабочие. Я полагаю, что медлено они начинают меня принимать.
Менеджеры, само собой разумеется, так меня не именуют.
— Возможно, вам стоит пригласить на завод депутатов-коммунистов во главе с их фаворитом Геннадием Зюгановым, дабы они собственными глазами заметили масштаб реформ на «АвтоВАЗе»?
— Да, это хорошая мысль, я приглашу на завод коммунистов!
— В Российской Федерации постоянно процветало кумовство. Индивидуальные связи часто ставились выше производственных, а в 90-е годы все эти явления купили еще и криминальную окраску. Вы так деятельно начали реформировать «АвтоВАЗ», что в ваш адрес якобы стали поступать угрозы. Так ли это?
Как вы на это реагируете?
— Это естественно для компании, которая три года несла убытки. Я не опасаюсь.
— Когда была опубликована первая фотография Vesta, мы в редакции AUTO.RU заключили, что если бы дизайн разрабатывали при вас, то такие спорные ответы, как боковые выштамповки-углубления на крыльях и дверях вряд ли были бы одобрены. Вам нравится дизайн Lada Vesta в целом и будут ли заменены кое-какие кузовные панели, в то время, когда она отправится в производство?
— У нас у всех имеется то, что мы взяли по наследству. В то время, когда вы смотрите на Lada Vesta, вы видите дизайн в законченном виде. Нравится она мне либо нет, это не имеет значения.
Самое основное, дабы клиент захотел ее приобрести. на данный момент мы производим предсерийные экземпляры. Мы их дадим лояльным клиентом, дабы они их опробовали. Мы будем знать их вывод – что понравилось, а что нет.
Вот это значительно более принципиально важно. Я делал так, в то время, когда трудился в «Группе ГАЗ». В большинстве случаев, за год до начала производства я давал людям опробовать машины, каковые поднимутся на конвейер. Что же касается дизайна Vesta – он окончательный.
Меня тревожит лишь одна вещь – нам нужно достигнуть нужного качества и, само собой разумеется, своевременно запустить Vesta. В то время, когда я трудился на «ГАЗе», мы в большинстве случаев смеялись над «АвтоВАЗом», потому, что он постоянно опаздывал. Может, потому мне и дали эту работу? (радуется). В «Группе ГАЗ» мы неизменно своевременно «запускались». Трудясь в «Автопроме», я осознал, что поздно опоздать запрещено, задерживаются рано.
Я ежедневно в восемь утра наблюдаю, как идут дела по проекту Vesta. По большей части чтобы оказать помощь. У нас два весьма сильных директора проекта – Олег Груненков и Кристина Дубинина.
Они относятся к Vesta как к собственному ребенку. в течении последних семи месяцев я каждое утро в 6.45 вижусь с Олегом. Делаю это, дабы оказать помощь запустить Datsun. Олег весьма сильная личность, его уважают.
— На пресс-конференции в Минске на запуске Priora AMT вы заявили, что на данный момент требуете от дилера проводить, кроме основной, еще одну, дополнительную предпродажную подготовку, наряду с этим «АвтоВАЗ» оплачиваете дилеру эту операцию. Вероятно ли обеспечить такое уровень качества готовых машин, при котором дилеру по большому счету не требуется проводить предпродажной подготовки?
— Мне нравятся цифры (добывает папку с диаграммами – прим. ред). Посмотрите ко мне – это, как мы его именуем «прямой сход», другими словами уровень качества с первого раза. Заберите Largus, видите неспециализированная тенденция (показывает растущие столбики диаграммы – процент «прямого схода» очевидно возрастает). В случае если мы можем произвести машины, каковые не требуется дорабатывать на заводе – это хорошая тенденция.
Предпродажная подготовка все равно нужна. Что мы учитываем, так это какое количество ремонтных работ выполняется на протяжении предпродажной подготовки. После этого наблюдаем на затраты.
В случае если забрать линию B0, производство одного автомобиля стоило 42 тыс. рублей, а на данный момент 24. Имеется четкая связь между сокращением затрат и повышением качества. Второй момент, что мы учитываем – уровень качества машин в том виде, как они приходят к дилеру. Вот взглянуть – в июне на 3,1% были отсутствующие подробности, кто-то их похитил! В августе данный показатель снизился до 0,1%, у машин альянса Renault-Nissan лучший показатель – ноль.
В июне 5,4% машин приходили к дилерам поврежденными. В августе – 2,4%. В мае лишь 58% машин были поставлены в срок, а в июле – более 90%. Итак, введением четких показателей и возложением ответственности конкретно на водителей автовозов мы добились результата. Я ежедневно трачу по 10 мин. на решение этих вопросов, и такая тактика дает итог.
Я, само собой разумеется, не ожидал, что мне придется самому заниматься подобными проблемами, но я это делаю.
— На той же пресс-конференции в Минске, вы заявили, что ваша основная цель либо по крайней мере одна из целей – развитие уникальных моделей и, в случае если этого не окажется сделать, то «АвтоВАЗ» превратится лишь в сборочное производство. Из-за чего для вас так серьёзен данный вопрос – на первом месте стоят не денежные показатели, а развитие модельного последовательности?
— Самое ответственное – не денежные показатели, а контроль над собственной судьбой. Основное, разрешить людям гордиться тем, что они делают, они должны ощущать, что мы им оказываем доверие, а они за это отвечают. Я обученный переговорщик. В случае если у вас нет вариантов, то вы не имеете возможность вести переговоров. Исходя из этого я желаю разрабатывать столько машин, сколько мы сможем создать тут, в Российской Федерации.
У меня имеется особенный приятель среди журналистов, что на меня постоянно нападает. Я ему любой раз говорю, что это не финиш инжиниринга в Тольятти, а лишь его начало. Нужно развивать отечественные сильные стороны.
На «АвтоВАЗе» у нас имеется все возможности, оборудования – больше, чем нам необходимо. Я задаю вопросы у людей – объясните, чем вы последние пять лет занимались, я не осознаю? За следующие два года мы сделаем значительно больше, и мы это сделаем! Lada Kalina Cross мы создали за 12 недель с инвестициями в 50 млн рублей. Вот, что мне в Российской Федерации нравится! Я знаю, что следует сделать, мне нравится учить людей.
Люди у нас хорошие. Практически всем из них это нравится. Не всем, но это естественно.
— Как продолжительно Priora продержится на конвейере? Модель желали снимать, но ее спасла новая коробка АМТ
— У нас большое количество лояльных клиентов, каковые выбирают Priora. К примеру, в Чечне и Казахстане таких больше 30%. Мы будем ее модернизировать и создавать, пока люди будут ее брать, потому, что нам нет ничего, что мешает это делать. Priora производится на отдельной линии. Я не пологаю, что клиенты Priora будут брать Vesta. Но я не всегда прав. До тех пор пока у нас будут заказы, Priora останется на конвейере.
Мы трудимся на данный момент над маленькими трансформациями в дизайне – заберём передок и заднюю часть от XRAY. В то время, когда мы были в Беларуси, нас люди просили убрать большая часть электронных устройств. В понедельник на этой неделе я сам взглянул и опробовал три автомобиля с сокращенным числом электронного оборудования.
Хороший двигатель, автоматизированная трансмиссия, улучшенные тормоза, кондиционирование воздуха… Убрали большое количество электроники, и это помогло решить много неприятностей. Она останется в производстве, пока имеется спрос.
Auto.ru