Без руля и проводов: во что превратятся автомобили в будущем

Без руля и проводов: во что превратятся автомобили в будущем

На автосалонах в 2015 году было представлено много храбрых концепций того, как как раз производители машин видят будущее персональной мобильности. Сейчас рынок требует универсальные транспортные средства, в каковые интегрируются современные гаджеты и новые электронные устройства, но уже на следующий день придут разработке, талантливые не просто облегчить процесс управления, но и всецело забрать его на себя.

Разработки развиваются на глазах, и те из них, каковые смогут стать серийными в скором времени, мы не так долго осталось ждать заметим и на массовых автомобилях. Другие идеи наблюдают значительно дальше – в более отдаленное время, к которому может измениться уже и сама по себе концепция личного транспорта.

Независимое вождение

К 2020 г. последовательность компаний обещают представить серийные машины с функцией независимого вождения, каковые смогут ездить самостоятельно в произвольных дорожных условиях. Уже сейчас автомобили могут сами ехать в трафике, смотреть за символами, придерживаться разметки и адекватно реагировать на действия вторых участников перемещения.

Так, в начале года независимый концепт Audi A7 самостоятельно проехал 900 км из Силиконовой равнины в Лас-Вегас, а сидевший в салоне водитель-испытатель только осуществлял контроль обстановку. Обладатели Tesla Model S по окончании обновления ПО уже на данный момент смогут не принимать участие в ходе управления, к примеру, при перемещении по магистралям.

Проблемами адаптации компьютерных методов к настоящим дорожным условиям занимаются не только программисты, но и антропологи, каковые учат компьютер предвещать действия вторых участников перемещения и привить ему социально приемлемые повадки. Автомобиль может кроме того запоминать манеру езды водителя, в то время, когда тот сам руководит машиной, дабы перемещение в автоматическом режиме казалось человеку столь же привычным.

Беспроводная зарядка

Производители электрокаров делают ставку на беспроводные зарядные устройства и с наслаждением демонстрируют рабочие прототипы таких устройств для домашнего применения. Принцип несложной: дабы зарядить машину, ее необходимо припарковать над особой индукционной плитой. Серийных устройств зарядки машин пока не существует, но инженеры уже тестируют прототипы мощностью до 10 кВт.

В будущем нас ожидают сверхбыстрые зарядки, интегрированные прямо в дорожное полотно на особых выделенных полосах. Автомобиль, съезжая на такую полосу, скоро пополняет заряд батарей, машинально оплачивая «заправку» с карты клиента.

В случае если серийная реализация совокупностей беспроводной зарядки машин – дело ближайших нескольких лет, то заряжать сотовый телефон без проводов возможно уже на данный момент. Такие зарядные площадки имеется, к примеру, в серийных Toyota Camry и BMW 7-Series, но трудиться с ними смогут до тех пор пока не все мобильные аппараты.

Язык жестов

Интерфейсы управления бортовой электроникой выходят на новый уровень – машины учат осознавать жесты рук чтобы человек не отвлекал внимание от дороги. Первыми о концепции управления жестами говорили инженеры Jaguar Land Rover, воображая в прошедшем сезоне прототип Discovery Спорт, но первой серийной машиной с данной разработкой стал седан BMW 7-Series, представленный в осеннюю пору.

Баварская совокупность Gesture Control разрешает водителю либо пассажиру взмахами руки поменять радиостанции, регулировать громкость звука либо принимать и отклонять телефонные звонки, и руководить меню медиасистемы без прикосновения к сенсорному экрану. В конце 2016 года подобную совокупность возьмёт обновленный Volkswagen Golf, в котором при помощи жестов возможно будет кроме этого регулировать настойки климатической установки и руководить положением люка в крыше.

Электростанция на колесах

Гибрид либо электромобиль на топливных элементах может выступать в роли мобильной электростанции. Данной идеей руководствовались, к примеру, разработчики ё-мобиля. Либо компания Toyota, представившая в Токио водородомобиль FCV plus.

Энергии, вырабатываемой его топливными элементами, в полной мере хватит для обеспечения электричеством маленькой квартиры либо коттеджа.

Компания Honda, со своей стороны, создала особый резервный источник энергии Power Exporter 9000. По плану инженеров он может употребляться на протяжении перебоев с электричеством, вызванных землетрясениями либо цунами. Power Exporter 9000 питается от силовой установки водородного седана Honda Clarity Fuel Cell и может снабжать потребности в электричестве целого коттеджа на протяжении семи дней.

Автомобиль-трансформер

Новые машины возрастают в размерах, и габаритные рамки классов им уже тесны. А в возможности они по большому счету смогут поменять собственные размеры. К примеру, чтобы припарковаться, концепт eXmachina может уменьшать собственную длину, подтягивая задние колеса к передним.

А в движении он опять увеличивает колесную базу для лучшей устойчивости.

Концепт Mercedes-Benz IAA способен возрастать в размерах для улучшения аэродинамики. На высокой скорости особая секция удлиняет его заднюю часть, дабы снизить завихрения за кормой. В один момент автомобиль производит закрылки спереди и меняют форму колесных дисков.

Все чтобы снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,25 до 0,19.

Кузов уже бумаги

Еще семь лет назад BMW представила концепт GINA Light Visionary Model, у которого кузов был изготовлен из прочной влагонепроницаемой ткани, натянутой на алюминиевый каркас. Ребра каркаса имели возможность двигаться, меняя наружность автомобиля. Инжиниринговая компания EDAG, продемонстрировавшая в текущем году в Женеве необыкновенный прототип Light Cocoon с тканевым кузовом, преследовала пара иные цели.

Инновационный материал одежной компании Jack Wolfskin весит всего 19 граммов на квадратный метр, другими словами в двести раз легче самой узкой стали. Он уже копировальной бумаги, наряду с этим весьма прочен и не пропускает воду. А при маленькой аварии повреждения на таком кузове возможно легко залатать.

Силовую сетчатую структуру концепта Light Cocoon, напоминающую по собственной структуре прожилки страницы, напечатали из полимера на 3D-принтере. Эксперты компании EDAG заявляют, что подобная разработка может показаться на серийных машинах уже через десятилетие.

Мягкие элементы кузова

Мягкие элементы кузова, разрешающие снизить ущерб при аварии либо наезде на пешехода, неспешно появляются на серийных автомобилях. Citroen уже защитил собственный серийный кроссовер Cactus особыми накладками со сменными элементами Airbump. Полые в панели пружинят, защищая кузов от легких ударов в муниципальный толчее.

Благодаря панелям из вспененного полипропилена трицикл Spira4U оказался не только противоударным, но еще и плавающим. А японский производитель комплектующих Toyota Gosey отправился дальше: у его концепта Flesby, продемонстрированного в Токио в текущем году, мягкие накладки смогут надуваться. Они трудятся как внешние подушки безопасности и дополнительно защищают пешеходов при столкновении.

Благодаря надувным элементам изменяется и аэродинамика кузова.

Без руля

В случае если автомобиль способен всецело забрать управление на себя, значит нет потребности в руле и педалях. Компания Infiniti уже производит машины без колёс и механической связи руля, а в представленном сравнительно не так давно концепте IDS (Intelligent Drive System) в беспилотном режиме штурвал складывается и скрывается в переднюю панель — вместо него появляется сенсорный дисплей.

В маленькой Honda Wander Stand по большому счету не нашлось места для педалей и руля. В распоряжении пассажиров – лишь сенсорная панель и джойстик, а лобовое стекло – целой проекционный дисплей. Двухместная капсула движется самостоятельно, достаточно задать маршрут.

Причем концепт может разворачиваться на месте и ехать боком.

Гостиная и гаджет

Чем заняться пассажирам, пока автопилот ведет машину к цели? Однообъемник Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion преобразовывается в комфортную и весьма просторную гостиную: колесная база у концепта превышает 3,6 метра. На протяжении независимой поездки руль убирается в панель, а пассажирские кресла разворачиваются друг к другу.

Для пассажиров автомобиля-гаджета Nissan Teatro for Dayz созданы все условия для общения в соцсетях. Всевозможные изображения проецируются не только на всю переднюю панель полностью, но кроме того на сами сиденья и спинки кресел.

Автомобиль из принтера

Трехмерная 3D-печать набирает популярность и в будущем большая часть подробностей автомобилей, быть может, будут печатать на особых принтерах. Возможности таковой разработки разрешают гибко поменять дизайн каждой создаваемой автомобили. К примеру, панели для маленького трикицла Toyota i-Road возможно напечатать не только различных цветов, но и с различной фактурой.

Первый автомобиль, в конструкции которого употреблялась подробности, созданные 3D-принтером, показался еще пять лет назад. В 2015 году компания Local Motors напечатала кузов и шасси электромобиля Strati прямо на протяжении Детройтского автосалона на глазах у публики.

семь дней.ru

Автомобиль без педалей и руля. Но с шерстяным ковром.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: