«Белавтодор»: в беларуси надо придерживаться не рекомендательного характера передвижения, а обязательного
В департаменте Белавтодор, вспоминая циклон Хавьер, уверенны: необходимо четко разграничить степени безопасности на автострадах и узаконить их. Так, например, красный режим предполагает полный запрет перемещения транспорта, за исключением дорожников, оранжевыйеще и особого транспорта и т.д.
В собственном интервью для газеты Рэспублiка глава управления содержания дорожной сети Белавтодора Александр Головнев заострял внимание еще на одном злободневном вопросе, а именно на уроках, каковые страна обязана извлечь из посетившего ее циклона Хавьер.
Он уверен в том, что в экстремальных условиях, в которых Беларусь появилась в середине марта, дорожные работы сработали слаженно, с полным напряжением сил. Техника продолжительное время не уходила в парки и эксплуатировалась круглосуточно, пока не удалось всецело привести дороги в обычное состояние. Данный тяжелый период продемонстрировал и посоветовал, что не только дорожникам, а всей Беларуси необходимо создавать четкий порядок, совокупность реагирования при стихийных бедствиях.
Глава управления содержания дорожной сети Белавтодора уверен в том, что сотрудничество причастных к эксплуатации ведомств и дорог министерств в стране налажено, но отсутствует законодательно установленный порядок действий пользователей дорог во время экстремальных погодных условий, в отличие от северных государств, где подобная система уже давно существует.
— У нас в своевременные сроки были мобилизованы все работы для борьбы с последствиями Хавьера. Но основное не это, а их минимизация и предупреждение, готовность скоро совладать с появившимися проблемами. Необходимо четко разграничить степени безопасности на автострадах и узаконить их. Так, например, красный режим предполагает полный запрет перемещения транспорта, за исключением обслуживающих дорожных организаций, оранжевыйеще и особого транспорта и т.д.
Должна быть четкая совокупность реагирования на все случаи судьбы.
Как пример он приводит поведение белорусских водителей на протяжении циклона.
— А что происходит у нас? Водителям рекомендуется воздержаться от поездок, причем при каждом штормовом предупреждении, о которых объявляется десятки раз за год. В итоге на скользкой и заснеженной автостраде разворачивает трейлер, он всецело перекрывает ее, и с обеих сторон образуются пробки. Как следствие, к нему неимеетвозможности приблизиться спецтехника, парализована работа дорожников, обязанных очищать магистраль от осадков.
Еще хуже, в то время, когда в рискованный путь отправляется семья с мелкими детьми. Но в случае если материальный урон как-то возможно оценить и восполнить, то как соизмерить человеческие утраты?
Александр Головнев уверен, что в Беларуси нужно придерживаться не рекомендательного характера передвижения, а необходимого, что упорядочит его и снимет многие неприятности, появляющиеся при стихийных бедствиях.