Азат тимерханов: новый kia rio – глазами владельца
Я езжу на KIA Rio третьего поколения. Моему автомобилю уже шесть лет и все чаще поднимается вопрос его замены. Нет, это не связано с ресурсом – корейцам удалось создать недорогой и качественный автомобиль.
Легко свежее он не делается, а на рынке появляются все новые модели. Пускай сейчас их выбор и ограничен, но выглядят они достаточно привлекательно. Кроме того с учетом нынешнего уровня стоимостей Вот и компания KIA с 1 августа начинает продажи уже четвертого по счету поколения Rio.
От хороша хороша не ищут. Удостоверимся в надежности, чем корейцы поразят в этом случае! Исходя из этого отправляюсь на тест-драйв нового Rio, что компания KIA проводила для журналистов в Петербурге и его окрестностях.
В Питере – рулить!
Думаю, это было успешным ответом совершить тест-драйв в Северной столице. Не обращая внимания на капризы питерской погоды, в славном городе на Неве большое количество впечатляющих мест для фотосъемки. К тому же в эти дни тут возможно было застать боевые суда, каковые учавствовали в репетиции парада, посвященного Дню ВМФ России.
Да и логистическое преимущество не следует сбрасывать со квитанций, поскольку KIA Rio производится на заводе в Петербурге, соответственно, организаторам не требуется везти машины куда макар телят не гонял.
Отечественный тест-драйв был разбит на двое суток. В первоначальный сутки мы стартовали с Крестовского острова – 12 новеньких седанов KIA Rio уже ожидали нас рядом от «космической» арены «Петербург». На них мы отправились по маршруту на протяжении Финского залива, попутно посетив Кронштадт.
Маршрут второго дня уже пролегал через Ленобласть, а конечной точкой также значился Крестовский остров.
Все машины были оснащены 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. Три из них, окрашенные в серый металлик, были в комплектации Prestige и на «механике». Остальные девять имели большое оснащение (комплектация Premium), ярко-красную автомат и «окраску».
Кроме этого среди отличий было да и то, что последние автомобили были на 16-дюймовых колесах, в то время как первые – на 15-дюймовых.
Меньше агрессии, больше солидности
Снаружи автомобиль заметно изменился. В случае если третье поколение стало неповторимым за счет агрессивных решётки радиатора и линий кузова, то сейчас был сделан ход в сторону солидности. Но, в компании KIA и не скрывают, что новое поколение взяло элементы бизнес-класса фактически во всем.
Как и прежде, передок нового Rio украшает фирменная «ухмылка тигра», но уже более узкая. А вот воздухозаборник напротив стал массивнее и вкупе с кардинально поменянной формой противотуманных фар придает автомобилю черты спортивности. Показавшиеся по краям капота мускулы также додают ему солидности.
А более большие фары, каковые заходят на большом растоянии на плоскость крыльев, выглядят эффектнее и динамичнее. Примечательно, что в «старших» комплектациях на Rio устанавливается линзованная оптика и в первый раз для данной модели показалась дополнительная секция для подсветки более широкого угла в поворотах.
Не могу не отметить и задние фонари, каковые, как и у кроссовера KIA Sportage, объединены в неспециализированный элемент поперечной полосой. Наряду с этим светоотражатели на заднем бампере выполнены в эффектной форме бумеранга.
В профиль силуэт нового Rio стал более стремительным. В случае если в дизайне прошлого поколения отражалась классическая для компактных машин компоновка с визуально перемещённым к капоту салоном, то очертания нового Rio больше напоминают спортивный седан: линия капота удлинилась, а багажник стал меньше.
Дольше и шире
Кроме внешних отличий, новый KIA Rio прибавил и в размерах. И в случае если высота автомобиля осталась без трансформаций (1470 мм), то его протяженность возросла на 23 мм до 4400 мм, а колесная база – на 30 мм до 2600 мм. Ширина нового Rio увеличилась еще больше – на 40 мм, и сейчас образовывает 1740 мм. Благодаря этому салон автомобиля стал просторнее, и разместиться в нем возможно с еще громадным комфортом.
Лично для меня, как отца двух детей, это событие может служить дополнительным «плюсом» при приобретении автомобиля.
Появлявшись за рулем, мне не составило никакого труда комфортно устроиться на месте водителя. Привычная эргономика настройки сиденья и водительского места разрешили занять комфортное положение. Вот лишь посадка водителя в новом Rio, как заявляет производитель, понижена на 25 мм если сравнивать с прошлым поколением модели.
Но, в случае если честно, я особенной отличия не почувствовал.
Куда больше меня порадовал новый интерьер, что стал более актуальным а также шикарным, чему во многом содействует наличие тёмного глянца. А элементы с блестящей железной и матовой отделкой придают центральной консоли современный вид и дополнительную нарядность. Одновременно с этим улучшилось и уровень качества отделки.
В первый раз для KIA Rio предусмотрена отделка сидений эко-кожей, но она предлагается лишь в большой комплектации Premium. А в комплектации Prestige салон имеет тканевую отделку из особенного сорта текстиля, взявшего одноименное наименование.
Что касается багажника, то его количество остался таким же – 480 литров. Не смотря на то, что из-за установки задних амортизаторов новой конструкции незначительно уменьшилась его внутренняя ширина, но наряду с этим проем вырос вширь на 29 мм.
Пожелания учтены
Думаю, обладатели KIA Rio будут со мной солидарны, в случае если главным недочётом отечественного автомобиля я назову подвеску, правильнее, ее реакцию на недостатки дорожного полотна. Уж весьма чувствительно реагирует на маленькие стыки, прочие неровности и мелкие колдобины!
Тороплюсь вас поздравить: инженеры KIA учли отечественные жалобы! Сейчас Rio взял всецело новую геометрию подвески. И в случае если у передней был увеличен кастор (с 4,1 до 4,6 градуса), то у задней изменился угол наклона стойки амортизатора (с 25 до 8,4 градуса) и был увеличен рабочий движение.
По моим ощущениям, у нового Rio плавность хода стала выше, да и руководить автомобилем сейчас комфортнее. По крайней мере, неровности дорожного полотна уже не отдаются столь неприятным стуком, как раньше. Попав в колдобину, я уже было напрягся и приготовился, что на данный момент будет «бум»!
А в ответ – тишина Кроме того было как-то непривычно.
В рулевом управлении также случились трансформации – его усилитель поменял приставку «гидро» на «электро». Согласно точки зрения представителей KIA, это кроме этого разрешило добиться более правильной управляемости.
В корейской компании неизменно очень подчеркивали, что KIA Rio создан специально для русского рынка. Ко мне стоит отнести и клиренс в 160 мм, и аккумулятор увеличенной емкости (60 Ач). Также, порадовало повышение количеств топливного бака (с 43 до 50 литров) и бачка омывающей жидкости (с 4 до 4,6 литра).
Два мотора, две коробки
Как я уже сказал, тестовые машины были укомплектованы 1,6-литровым 123-сильным модернизированным двигателем Gamma. Не смотря на то, что лично мне хотелось опробовать новый 1,4-литровый мотор Kappa мощностью 100 л.с. Потому как на моем автомобиле установлен двигатель как раз для того чтобы литража, но мощностью 107 л.с. Как растолковали представители KIA, не обращая внимания на маленькую утрату мощности, в рабочей области удалось добиться повышения крутящего момента на 6%.
У более замечательного мотора данный показатель составил +7%.
Пока не знаю, как скажется утрата 7 «лошадок» на ездовых качествах автомобиля, но в плане сокращения страховых и налоговых затрат этот факт нельзя не приветствовать.
В целом же более замечательный 1,6-литровый агрегат покинул приятные впечатления. Мне удалось поездить на автомобиле, как с «механикой», так и с «автоматом». И в том и другом случае понравилась связка «двигатель – коробка».
И в случае если механическая КП провоцирует на более драйвовый стиль вождения, то «автомат» больше подходит для максимально комфортного режима перемещения.
Кроме этого у «механики» порадовала четкая работа механизма переключения передач. Действительно, при переходе с пятой на шестую передачу чувствуется маленькая «ступень», в то время, когда второпях возможно попасть в четвертую. Исходя из этого при переключении на шестую лучше не спешить, тем более, что она нужна только при долгом перемещении по прямой.
«Автомат» же имеет достаточно успешные настройки: переключает передачи без заметных рывков, фактически не «вспоминает» на обгонах. При передвижении по извилистым дорогам Ленинградской области – самое то! Но хотелось бы, дабы на информационное табло выводился показатель текущей передачи, а не просто режим селектора «D».
В случае если это вероятно при активации ручного режима, то из-за чего бы не сделать и в простом?!
Стал дороже, но мало
Соглашусь честно, в то время, когда компания KIA заявила цены на новый Rio, я был пара удивлен их уровнем. Но в случае если отбросить эмоции и пристально изучить ценники на третье поколение, то не учитывая скидок и специальных предложений удорожание в базисной комплектации составит всего лишь 19 тысяч рублей. И за заявленные практически 670 тысяч клиентам уже предлагаются боковые зеркала с обогревом и электроприводом, кондиционер, и множество разных совокупностей безопасности (ЭРА-ГЛОНАСС, контроля давления в шинах, помощи при трогании на подъеме, курсовой устойчивости и др.).
В самой же дорогой комплектации, которая стоит около 990 тысяч рублей, удорожание образовывает 47 тысяч. Как видно, мало, но наряду с этим необходимо осознавать, что такие актуальные для нашей страны опции, как электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя, доступны лишь в дорогих комплектациях (Prestige и Premium). Тут же, причем в первый раз на Rio, показался и подогрев задних сидений.
Кроме того при таких стоимостях новый KIA Rio, на мой взор, способен оставаться бестселлером русского рынка. Во-первых, главные соперники (Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid) имеют сопоставимые стоимости (в промежутке от 600 тысяч до 1 млн рублей). Да, заметное преимущество по цене имеет LADA Vesta (от 546 тысяч рублей), но по уровню оснащения вазовский седан все-таки уступает.
Во-вторых, корейцы умело пользуются разными маркетинговыми и денежными инструментами. В случае если уж на прошлое поколение предлагалось много разных кредитных программ и специальных предложений, то и на новинку они их не пожалеют. Все-таки на Rio приходится более чем половины русских продаж KIA, и практически за 6 лет у нас было реализовано более полумиллиона таких машин лишь третьего поколения.
В-третьих, в соответствии с изучению аналитического агентства «АВТОСТАТ», KIA Rio имеет высокий индекс остаточной цене (86,5%). Условно говоря, приобретя сейчас автомобиль ценой 670 тысяч рублей, через три года, обладатель может перепродать его по цене приблизительно на 100 тысяч ниже. Согласитесь, что в этих условиях утилитарность модели есть весьма значимым причиной ее приобретения.
Но, на основной вопрос я так и не ответил: поменял бы я собственный Rio на новый? Сообщу так: желание имеется! Автомобиль мне понравился, на рынке он обязан пользоваться популярностью , как и предшественник. Но я все же мало подожду.
Для начала необходимо опробовать машину с 1,4-литровым мотором, которая при моем режиме эксплуатации (80 – 85% в городе) подходит больше. И вдобавок надеюсь, что в скором будущем наступит ясность с вероятным возникновением нового хэтчбека Rio либо его кросс-версии. В случае если это в итоге случится, будет весьма интересно! Но не будем торопить события
P.S. Создатель высказывает признательность компании KIA Motors Rus за организацию поездки на тест-драйв нового Rio.