Автозапчасти от а до я: устройство автомобилей для новичков
Самые серьёзные запчасти в автомобиле: Что заставляет вашу машину трудиться.
Вы ни при каких обстоятельствах не вспоминали, как выглядит генератор переменного тока либо водяной насос в машинах? К сожалению, многие обладатели транспортных средств не привычны с устройством машин, не говоря уже о его ремонте и обслуживании. Да, намного эргономичнее обслуживать автомобиль в технических дилерских центрах, в которых вам кроме того нет необходимости самостоятельно покупать запчасти.
Но мы думаем, что любой шофер обязан знать из чего состоит транспортное средство, как трудятся те либо иные компоненты. Именно поэтому любой из вас может самостоятельно брать запчасти, не переплачивая дилеру. Исходя из этого отечественное интернет-издание предлагает вам подробный справочник по всем главным компонентам большинства машин, из которого вы определите, из каких запчастей состоит любой автомобиль и за что отвечает любой компонент транспортного средства.
Навигация — Оглавление
Блок управления ABS | Компрессор кондиционера | Генератор | Приводной вал | Шаровая | Обдув салона | Тормозной суппорт | Выключатель стоп-сигналов | Тормозные диски | Распредвал | Датчик распрдвала | Сцепление | Поперечный рычаг | Коленвал | Сальники коленвала | Привод дверного замка | Карданный вал | Блок управления двигателем | Прокладка выпускного коллектора | Маховик | Бензонасос | Крышка топливного бака | Прокладки головки блока | Радиатор печки | Патрубки | Катушка зажигания | Выключатель зажигания | Прокладка впускного коллектора | Подсветка номера | Массовый расход воздуха | Подушки двигателей | Глушитель | Датчик кислорода | Масленый радиатор | Поршневые кольца | Насос гидроусилителя | Кнопки стеклоподъемников | Датчик давления | Воздушный радиатор | Амортизаторы | Свечи зажигания | Стартер | Датчик угла поворота руля | Рулевая рейка | Стойки стабилизатора | Датчик температуры | Термостат | Помпа | Датчик вращения колеса | Двигатель щеток стеклоочистителя |
Блок управления ABS
Антиблокировочная тормозная совокупность ABS создана, чтобы мешать блокированию колес на протяжении торможения, что разрешает сократить тормозной путь автомобиля, и снизить риск заноса при резком торможении на скользкой либо мокрой дороге.
Главным компонентом совокупности ABS есть блок управления антиблокировочной тормозной совокупностью, что измеряет давление в тормозной совокупности и применяет информацию о скорости каждого колеса. Эта информация, которую обрабатывает блок ABS, нужна, чтобы регулировать нужную оптимальную скорость каждого колеса и давление в тормозной совокупности. Этот блок вычисляет, что колесо автомобиля может заблокироваться, что или увеличит тормозной путь автомобили, или это приведет к заносу автомобиля.
В случае если блок управления ABS выйдет из строя, то, в большинстве случаев, на приборной панели показаться неточность, говорящая о неисправности совокупности ABS (на приборной панели загорится значок ABS).
Действительно, перед тем как убедиться, что неисправность связана с блоком, нужно проверить датчик скорости вращения колес и датчик давлении тормозной совокупности.
Блок управления антиблокировочной тормозной совокупности есть одним из дорогих компонентов тормозной совокупности.
Компрессор кондиционера
Приближается лето, и любой из нас не желает, дабы в его машине не трудилась совокупность охлаждения салона (кондиционер). Исходя из этого об исправности кондиционера в машине нужно позаботиться заблаговременно, сделав в специальном сервисе соответствующую диагностику.
Самой распространенной проблемой кондиционера в автомобиле есть утечка хладагента, без которого кондиционер неимеетвозможности охлаждать теплый воздушное пространство, поступающий с улицы. Кроме этого достаточно нередкой проблемой, с которой видятся обладатели современных машин, являются неприятности с едой компрессора кондиционера. Как и очень многое оборудование автомобиля, компрессор питается от электросети транспортного средства.
При возникновении проблем с электрикой, компрессор кондиционера может приобретать недостаточное количество электричества.
В следствии он не сможет достаточно охлаждать воздушное пространство. Кое-какие компрессоры кондиционера имеют в собственной конструкции вал, что может износиться. Кроме этого компрессор имеет уплотнители и различные сальники, каковые со временем смогут повреждаться.
В следствии этого компрессор может всецело выйти из строя. В этом случае нужно будет приобретать новый компрессор.
Генератор переменного тока
Задача автомобильного генератора несложна. Он производит электричество, чтобы снабжать электроэнергией ваш автомобиль, держа напряжение в электроцепи на заданном уровне. Кроме этого генератор поддерживает надлежащий уровень заряда в аккумуляторе автомобили.
В случае если генератор выходит из строя, то значительно чаще это ведет к появлению на приборной панели значка (индикатор аккумуляторной батареи), что даёт предупреждение о утрата зарядки аккумулятора. В большинстве случаев, в следствии этого машина глохнет.
Самое нехорошее, что это может случиться нежданно в самый не подходящий момент.
Нередкой обстоятельством поломки генератора есть износ щеток компонента либо выход из строя подшипников генератора. В этом случае имеется два вида решения проблемы — приобретение нового генератора либо ремонт ветхого. Правда необходимо подчеркнуть, что переборка ветхого генератора не всегда вероятна и менее надежна.
Приводной вал (полуось)
Приводной вал либо полуось — это компонент автомобиля, что передает крутящий момент от дифференциала на передние либо задние колеса автомобиля (в зависимости от типа, применяемого на транспортном средстве привода).
Нередкой обстоятельством выхода из строя этого компонента есть повреждение резиновых пыльников. В следствии этого в механизм приводного вала начинает попадать грязь, пыль и т.п. Это ведет к разнообразные проблемам, связанных с работой полуоси.
Если вы начинаете слышать раздражающие щелки либо хруст при прохождении поворотов, вероятно в вашей машине перестал работать один из приводных валов.
В случае если на протяжении диагностики подвески вам информируют о том, что на полуоси порвались резиновые пыльники, то их необходимо заменить как возможно стремительнее, потому, что их повреждение приведет достаточно стремительной поломке приводных валов.
Шаровый шарнир (шаровая)
Шаровый шарнир есть точкой опоры для рулевого и подвески привода. Шаровый шарнир это вращательная кинематическая пара (подвижное соединение двух частей, которое снабжает им вращательное перемещение около общей оси).
Со временем эти компоненты автомобиля изнашиваются и выходят из строя (износ пыльника либо износ механической части шарнира).
В большинстве случаев, при износе шарового шарнира шофер начинает слушать стук либо скрип на любых кочках на дороге.
Так что если вы начали слышать подобные стуки в подвеске, то совершите как возможно скорее диагностику ходовой части и при необходимости замените шаровые шарниры на новые. При выборе шаровых, отдавайте предпочтение уникальным запчастям. Не забывайте, что если вы сэкономите и купите неоригинальные шаровые, то их срок работы будет намного меньше.
Мотор вентилятора обдува салона
В то время, когда вентилятор обдува салона перестает трудиться, то в салон через воздуховоды перестает поступать воздушное пространство. В этом случае возможной проблемой может являться неисправность мотора вентилятора обдува салона.
Мотор, в большинстве случаев, расположен где-то за бардачком либо за центральной консолью. Благодаря мотору воздушное пространство с улицы поступает через вентиляционные отверстия в салон автомобили.
Время от времени неисправность мотора может заключаться в шумной работе обдува. Чтобы установить подлинную неисправность, нужна диагностика совокупности вентиляции салона.
Тормозной суппорт
Тормозной суппорт это один из основных компонентов тормозной совокупности автомобиля. Чтобы остановить машину суппорт прижимает тормозные колодки к тормозному диску.
Другими словами, когда вы нажимаете педаль тормоза, суппорт сходу начинает прижимать колодки к тормозному диску, и автомобиль останавливается.
Как и все в любом автомобиле, со временем суппорт изнашивается и выходит из строя. К примеру, главным показателем неисправности суппорта есть неравномерный износ тормозных колодок, и тяга (занос) автомобили в одну сторону на протяжении торможения на сухом асфальте (вправо либо влево). В большинстве случаев, эти показатели показывают на то, что суппорт своевременно не разжимает колодки.
В этом случае нужно заменить ветхий суппорт на новый.
Но не всегда подобные симптомы наблюдаются при неисправности суппорта. Исходя из этого, если вы увидели неисправность тормозной совокупности, нужно проверить надежность всей тормозной совокупности, начиная от проверки уровня тормозной жидкости и заканчивая проверкой износа тормозных дисков.
Выключатель фонарей стоп-сигналов
Это один из немногих компонентов машин, по заглавию которого возможно не разбираясь в устройстве автомобиля, осознать, где он используется и для чего он нужен. Перед вами мелкий тумблер фонарей стоп-сигналов, что устанавливается за педалью тормоза. Данный компонент включает стоп-сигналы в тот момент, в то время, когда мы нажимаем педаль тормоза при необходимости.
Если вы столкнулись с проблемой неисправности задних фонарей стоп-сигналов, и по окончании диагностики узнали, что лампочки стоп-сигналов будут в исправном состоянии, другими словами большая вероятность что обстоятельство неисправности в выключатели фонарей стоп-сигналов, что расположен под педалью тормоза в салоне автомобили.
Тормозные диски
Тормозной диск есть одним из главных компонентов тормозной совокупности автомобиля. Кроме этого как и все другое в автомобиле, тормозной диск может выйти из строя из-за сильного износа либо перегрева.
Тормозные диски автомобили подвергаются огромному перегреву из-за тепла, которое выделяется в следствии трения тормозных колодок и тормозных дисков в ходе торможения.
Как мы уже поведали, суппорты тормозной совокупности прижимают колодки к тормозным дискам, в следствии чего автомобиль снижает скорость или полностью останавливается.
Конечно со временем каждые тормозные диски изнашиваются, в следствии чего при торможении вы станете чувствовать вибрацию в педали тормоза. Кроме этого процесс торможения станет не действенным.
Не забывайте что замена тормозных дисков, как и суппортов, обязана осуществляться парами (одновременная замена передних тормозных дисков либо замена задних тормозных дисков с двух сторон автомобиля).
Распределительный вал (распредвал)
Распредвал не тот компонент, что довольно часто выходит из строя. Однако, при выходе его из строя вы имеете возможность столкнуться с дорогостоящими проблемами. К примеру, если вы столкнулись с дефицитом давления масла (либо с масленым голоданием двигателя), то нужно прежде всего проверить исправность распределительного вала.
Распредвал нужен, чтобы открывать и закрывать клапана двигателя. В двигателе имеется как впускные клапана (каковые впускают в двигатель кислород и топливо), так и выпускные клапана (производят выхлопные газы, каковые образуются в ходе сгорания горючего в двигателе).
Датчик положения распределительного вала
В то время, когда речь заходит о неисправности работы распредвала, то прежде всего контролируют работоспособность датчика положения распредвала. Данный датчик информирует блоку управления двигателем, с какой скоростью вращать распредвал, чтобы синхронизировать работу блока двигателя с клапанами, каковые подают горючее во впускной коллектор.
Другими словами вторыми словами данный датчик оказывает помощь блоку управления двигателем информировать данные нужную для правильного определения момента времени впрыска горючего в двигатель (по данным с датчика распредвала блок управления двигателем знает правильное расположение каждого поршня в блоке двигателя).
В случае если данный датчик выходит из строя, то на приборной панели показаться надпись Check Engine (Чек двигателя). При неисправности датчика положения распределительного вала автомобиль, в большинстве случаев, теряет тягу и начинает потреблять больше топлива. Дело в том, что при неисправности данного датчика блок управления двигателем перестает приобретать правильную и без того нужную информацию для оптимального впрыска горючего.
В итоге ПО блока управления двигателем начинает угадывать моменты в то время, когда клапана находятся в открытом положении, чтобы сделать впрыск горючего в двигатель.
Сцепление
В машинах оснащенных механической коробкой передач сцепление есть главным связующим звеном между трансмиссией и двигателем. Благодаря сцеплению крутящий момент двигателя медлено передается коробке передач, которая со своей стороны передает крутящий момент на колеса. Кроме этого сцепление смягчает крутильные колебания, и вибрацию при переключении скоростей. Если бы не было сцепления, то автомобиль бы не тронулся с места.
К сожалению, нет ничего, что всегда и диск сцепления со временем изнашивается.
Поперечный рычаг
Рычаги подвески автомобиля бывают различных размеров и форм. Эти компоненты являются частями, каковые связывают колеса автомобиля с другой частью подвески. В большинстве случаев, поперечные рычаги (на фото) в большинстве случаев имеют в собственной конструкции пара втулок и шаровых шарниров (сайлентблоков), каковые смягчают удары.
К сожалению, шаровые шарниры и сайлентблоки из-за громадных нагрузок довольно часто изнашиваются и требуют замены.
Как мы уже сообщили, при износе шаровых вы станете слышать стук на кочках. Время от времени при износе шаровых либо сайлентблоков ваш автомобиль может блуждать по дороге при смене направления перемещения. Это связано с люфтами в поперечных рычагах.
Люфты образуются из-за износа шаровых либо сайлентблоков.
К счастью при износа шаровых либо сайлентблоков нет необходимости покупать новый рычаг в сборе. К примеру, шаровые и сайлентблоки смогут быть выпрессованы с рычага и заменены на новые. Но время от времени подобный ремонт не окажет помощь при сильного износа рычага.
При таких условиях нужно будет приобретать новый рычаг в сборе.
Коленвал (Коленчатый вал)
Коленчатый вал есть местом в автомобиле, где сила от сгорания горючего, передаваемого из блока двигателя, преобразовывается во вращающуюся силу, которая нужна для перемещения вашего автомобиля.
Коленвал кроме этого как и распредвал вращается не сам по себе. Коленвал приобретает энергию для вращения за счет перемещения поршней в блоке двигателя, каковые со своей стороны движутся от энергии, приобретаемой при воспламенении горючего в камере сгорания силового агрегата.
К сожалению, на коленвале смогут выйти из строя подшипники (к примеру, они не приобретают хватает масла). В следствии из-за износа подшипников может не только повредиться коленвал, но и всецело выйти из строя целый двигатель.
В зависимости от конструкции двигателя цена нового коленвала возможно высокой. К примеру, цена монтажа и демонтажа нового коленвала для БМВ М3 может составить огромную сумму.
Сальники коленвала
Самым нередким выходом из строя компонентов коленвала есть сальники, каковые делают роль уплотнителей для предотвращения утечки масла из двигателя.
В большинстве случаев, на коленвале установлено два сальника. Один передний и один задний. Передний сальник находится сзади главного шкива двигателя.
Второй сальник находится в задней части двигателя -в том месте, где коробка передач посредством болтов крепится к двигателю.
Непременно эти уплотнители изнашиваются, в следствии чего начинается утечка масла из двигателя.
Привод дверного замка
С возникновением в машинах центрального замка дверей в автопромышленности стали применять привод дверных замков. Данный привод отвечает за работу всех дверных замков в автомобиле. Привод питается от электросети автомобили.
Время от времени привод может прекратить трудиться. К примеру, из-за износа электрических соединений либо нехорошей проводки. Сам привод весьма долговечен и его поломка это большая редкость.
Карданный вал
В отличие от приводных валов (осей) карданный вал есть связующим звеном между задним дифференциалом и коробкой передач, в машинах оснащенных задним приводом.
Имеется два места в карданном вале, где может произойти поломка. Это U-соединение (крестовина) и подшипник (подвесной подшипник карданного вала). Опорный (подвесной) подшипник возможно заменен раздельно. Но в случае если выходит из строя U-соединение (крестовина), то это может привести к полному выходу кардана из строя. Исходя из этого при звона, хруста либо стука что исходит из карданного вала задача обладателя автомобили как возможно стремительнее устранить неисправность.
В другом случае ремонт может обойтись через чур дорого.
Блок управления двигателем
Блок управления двигателем — он же модуль управления двигателем (ECU, DME, DDE и др.) несёт ответственность за действенную работу двигателя. Именно поэтому модулю осуществляется управление электронным впрыском горючего в двигатель.
Поломка этого агрегата автомобиля случается не так довольно часто. Но, однако, в случае если блок управления двигателем выйдет из строя, то это может доставить обладателю множество хлопот.
Прокладка выпускного коллектора
Прокладка выпускного коллектора, которая устанавливается между выпускным блока коллектором и головкой двигателя, со временем может износиться и начать пропускать выхлопные газы. Это самое первое место в автомобиле, которое нужно осмотреть при обнаружении утечки выхлопных газов.
При износа прокладки выпускного коллектора ваш автомобиль начнет трудиться через чур звучно, поскольку выхлопная совокупность будет не герметична.
Маховик
Маховик это вторая добрая половина уравнения, в то время, когда дело доходит до передачи мощности от двигателя к коробке передач. В случае если машина оснащена механической коробкой передач, то, когда шофер выжимает педаль сцепления, маховик соединяется с корзиной сцепления и крутящий момент силового агрегата начинает передаваться от маховика на трансмиссию.
Со временем кроме этого как и диск и корзина сцепления, маховик изнашивается. Особенно в случае если шофер не верно выжимал сцепление и не своевременно переключал передачи. При износа маховика, диск и корзина сцепления не смогут соединиться с ним, что в итоге приведет к неосуществимости передачи крутящего момента от мотора на коробку передач.
К сожалению, определить об износе маховика вы не сможете, пока не снимите коробку передач и узел сцепления с автомобиля.
Топливный насос (бензонасос)
Топливные насосы, в большинстве случаев крепятся в топливного бака (бензобака). Имеется кроме этого кое-какие модели машин, в которых топливный насос находится под автомобилем, где закреплены на бензопроводе между двигателем и топливным баком.
Со временем бензонасос выходит из строя. К сожалению, в большинстве случаев, это происходит нежданно для обладателя, поскольку изношенный топливный насос не подает заблаговременно никаких показателей неисправности. Только на некоторых машинах, неисправный бензонасос может, перед тем как всецело выйти из строя, начать звучно трудиться.
Крышка топливного бака
Все мы знаем, как выглядит крышка топливного бака (крышка горловины бензобака). Но многие из нас довольно часто забывают о важности данной, казалось бы, пустяковой части автомобили. Дело в том, что крышка топливного бака неизменно должна быть надежно закрыта.
Время от времени на АЗС мы либо заправщики не закручивают до конца топливную крышку, что ведет к появлению на приборной панели значка Чек двигателя. В этом случае бывает в то время, когда обладатели, заметив индикацию на приборной панели Check Engine отправляются в технический центр для диагностики неисправностей, где недобросовестные мастера начинают продолжительную и ненужную диагностику, предлагая в последующем поменять какие-либо дорогостоящие датчики и т.п. А обстоятельство, возможно, простой — не закручена до конца крышка бензобака.
Кое-какие производители машин кроме этого оснащают собственные машины отдельной индикацией на приборной панели, которая информирует водителям о не хорошо закрытой крышке топливного бака.
Со временем крышка бензобака может затвердеть либо начать разрушаться. В итоге герметичность топливного бака возможно нарушена. При таких условиях на приборной панели может кроме этого загореться Чек двигателя либо значок дающей предупреждение о не закрытом бензобаке.
К счастью крышка бака стоит весьма дешево, и любой шофер может легко заменить ее самостоятельно.
Прокладки головки блока
Работа головки блока цилиндров двигателя имеет важное значение для работы всего силового агрегата. Головка блока оказывает помощь двигателю поддерживать нужный уровень масла, охлаждающей жидкости, и закрывает камеру сгорания от поступления ненужного кислорода. Благодаря головке блока, где расположены клапана двигателя, осуществляется поступление и подача в двигатель горючего, и осуществляется вывод отработанных газов из двигателя по окончании воспламенения горючего.
Самой нередкой обстоятельством неисправности головки блока есть прокладка, которая удерживает масло между блоком цилиндров и головкой блока. Кроме этого в зависимости от износа прокладки, в камеру сгорания может начать попадать охлаждающая жидкость. В следствии их выхлопной совокупности будет выходить много белого дыма.
Набор прокладок головок блока стоит не весьма дорого. Но чтобы заменить все прокладки в головке блока нужно выполнить важную работу, которая будет стоить весьма дорого.
Радиатор печки
Радиатор печки это, в большинстве случаев, миниатюрный радиатор, что употребляется для нагрева салона автомобиля. Данный компонент установлен в машине сзади приборной панели (в большинстве случаев, не на большом растоянии от двигателя). Исходя из этого при износа данной части дотянуться радиатор печки будет сложно.
В большинстве случаев, радиатор печки со временем начинает течь из-за разгерметизации заводских швов. Кроме этого в некоторых случаях радиатор печки может засориться. В этом случае печка не сможет передавать тепло в салон автомобили.
Шланги, патрубки (Топливные, охлаждающей жидкости и другие)
Любой автомобиль имеет в собственной конструкции разные шланги, через каковые, в большинстве случаев, циркулируют какие-либо жидкости. Это указывает, что непременно из любого шланга либо патрубка может начаться утечка жидкости.
Шланги радиаторов, топливные шланги, шланги охлаждения коробки передач, тормозные шланги, шланги гидроусилителя и т.п., все это кандидаты на вероятную утечку в следствии их повреждения.
Дело в том, что, как и любой резиновый материал, автомобильные шланги склонны к растрескиванию и высыханию в течение долгого времени.
Исходя из этого любой обладатель автомобили иногда обязан осматривать подкапотное пространство на предмет утечки жидкостей из всех резиновых шлангов. Кроме этого не лишним будет осматривать поверхность дороги под автомобилем каждое утро, потому, что при утечки жидкостей вы в любом случае заметите пятна жидкостей под автомобилем.
Катушка зажигания
Все современные машины имеют катушки зажигания, каковые подают напряжение к свечам зажигания. Со временем катушки зажигания смогут изнашиваться. В следствии неисправности катушки зажигания свечки смогут не приобретать нужного напряжения, дабы выдавать оптимальную искру для воспламенения горючего.
В итоге смогут случаться пропуски зажигания (осечки зажигания). В зависимости от модели и стоимости автомобиля в некоторых случаях, даже в том случае, если вышла из строя одна катушка зажигания, производители машин советуют заменить все остальные катушки зажигания.
Выключатель зажигания
По окончании массированного натиска прессы в связи с отзывом выключателя зажигания компании Дженерал моторс (наибольший заводской отзыв в связи с браком замков зажигания) все больше людей в мире начинают осознавать, где данный тот самый тумблер зажигания находится в современных машинах.
Как видите, тумблер зажигания связан с вашим ключом зажигания. Так что кроме поломок и естественного износа, в автопромышленности бывают случаи заводского брака этого компонента, что ведет к важным ДТП. Так что в случае если ваш автомобиль выпущен компанией Дженерал моторс не лишним будет проверить вашу модель в перечне, в котором опубликованы машины, подлежащие заводскому отзыву.
Прокладка впускного коллектора
Неприятности с прокладкой впускного коллектора смогут обернуться несколькими проблемами. Во-первых, двигатель автомобили при пробитой прокладке впускного коллектора будет трудиться не верно. К примеру, ваш блок управления двигателем при проблемной прокладке впускного коллектора не сможет осуществлять контроль необходимое количество поступаемого в двигатель воздуха.
Вследствие этого происходит неправильное распыление горючего в камеру сгорания.
Во-вторых, при лишнем поступлении кислорода в двигатель на приборной панели загорится индикатор Чек двигателя. Чтобы выяснить неприятности с прокладкой впускного коллектора, нужна компьютерная диагностика, которая разрешит отыскать неточности, каковые оказали влияние на работу силового агрегата.
К примеру, это разрешит установить, где как раз воздушное пространство просачивается в двигатель. Правда необходимо подчеркнуть, что чтобы это установить пригодится израсходовать через чур много времени для тщательной диагностики автомобили.
Лампочка подсветки заднего номерного символа
Все мы привыкли к тому, что иногда все лампочки освещения в автомобиле выходят из строя. Заменить их самостоятельно просто. Но не известно почему многие водители забывают о лампочке подсветки заднего номерного символа, что в соответствии с законодательству должен быть освещен.
Исходя из этого иногда контролируйте в собственном автомобиле эту лампочку и при ее неисправности замените на новую. Благо сделать это возможно самостоятельно.
Датчик массового расхода воздуха
Данный датчик кроме этого время от времени именуют Датчик массы воздушного потока. Данный датчик замеряет количество кислорода потребляемого двигателем. Потом датчик передает данные об этом блоку управления двигателем, что регулирует необходимое количество горючего, нужное для подачи в камеру сгорания.
Со временем пыль и грязь может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неточным данным поступаемые в модуль управления двигателем.
Кроме этого бывает в то время, когда данный датчик всецело выходит из строя. В этом случае может без шуток измениться расход горючего и пропадет тяга. Помимо этого, как правило при неисправности датчика массового расхода воздуха на приборной панели загорится Чек двигателя.
Мотор Маунт (Подушки двигателей)
По заглавию детали автомобиля возможно уже додуматься, что это крепежный элемент двигателя. Любой автомобиль имеет двигатель, что должен быть закреплен к кузову автомобили. Для этого употребляются особые крепежи мотор маунты либо подушки двигателя, каковые в собственной конструкции применяют резиновые уплотнители, разрешающие поглощать вибрации двигателя и не передавать их на кузов.
Но, как и все в автомобиле, эти крепежные элементы двигателя смогут со временем изнашиваться. При таких условиях свойство подушек двигателя останавливать вибрацию ослабевает, и вы начинаете ощущать в машине необычную вибрацию, проходящую через целый салон.
Особенно это заметно на холостом ходу, а также в момент начала перемещения с места. В зависимости от конструкции и конфигурации вашего автомобиля подушки двигателя смогут быть заменены достаточно таки скоро и легко.
Но значительно чаще современные машины имеют такую конструкцию, которая не позволяет без проблем поменять эти компоненты. В итоге, не обращая внимания на низкую цена «мотор маунтов», цена их замены может влететь обладателю автомобиля в круглую сумму.
Глушитель
Суть работы глушителя несложен. Двигатели по собственной природе и из-за собственной конструкции трудятся в действительности весьма звучно. А работа глушителя разрешает снизить уровень шума, что образуется при сгорании горючего в двигателе.
Благодаря глушителю, что устанавливается на выхлопную совокупность, звук работы двигателя не злит отечественный слух.
Со временем ржавчина повреждает сварные швы глушителя. В итоге происходит разгерметизация устройства глушителя и не заглушенный звук выброса автомобиля начинает попадать на улицу.
Имеется два пути ответа данной неприятности.
Первый это приобретение нового глушителя. Второй ремонт ветхого посредством сварных работ.
Датчик кислорода
Датчик кислорода это еще один ответственный компонент автомобиля, что оказывает влияние на работу двигателя. Датчик кислорода это один из компонентов, что оказывает помощь блоку управления двигателем регулировать количество подачи и уровень топлива поступаемого в двигатель кислорода.
Датчики кислорода устанавливаются с двух сторон каталитического нейтрализатора. Их задача смотреть за уровнем выхлопных газов. В случае если в выхлопных газах датчик обнаруживает через чур много кислорода, то блок управления двигателем машинально меняет топливную смесь (горючее + кислород) чтобы отрегулировать действенную работу двигателя.
Неисправность датчика кислорода может привести неточным данным, поступаемым в модуль управления двигателем, что скажется на качестве поступления в двигатель топливной смеси.
Масленый радиатор
Масленые радиаторы употребляются как для охлаждения моторного масла, так и для охлаждения трансмиссионного масла. Значительно чаще подобные масленые радиаторы употребляются на машинах, каковые всегда подвергаются сильной нагрузки на силовой агрегат и коробку передач.
К примеру, данный компонент употребляется на большинстве спортивных машинах. Охлаждение масла в двигателе либо коробке передач разрешает поддерживать масло под определенной температурой, что разрешает сохранять давление масла приблизительно на одном уровне.
Кроме этого во многих тяжелых грузовых автомобилях употребляются масленые радиаторы охлаждения масла.
Значительно чаще в грузовикахтакие радиаторы устанавливаются на коробку передач. К сожалению непременно от износа такие радиаторы смогут начать течь. В итоге нужно будет покупать новый масленый радиатор.
Поршневые кольца
В случае если из выхлопной трубы автомобиля отмечается серый дым с голубоватым оттенком, то признак того, что в выхлопную совокупность начало попадать моторное масло. В итоге из-за его сгорания в совокупности выброса и получается подобная окраска выхлопного дыма.
В этом случае большая вероятность, того, что в двигателе автомобиля изношены поршневые кольца. Обычные поршневые кольца не должны пропускать из блока двигателя моторное масло, что разрешает держать камеру сгорания в закрытом положении от окружающей среды. К сожалению, для замены поршневых колец нужен широкий ремонт двигателя, что связан с демонтажем силового агрегата с автомобили.
Конечно данный ремонт весьма дорогой, поскольку связан с полной разборкой мотора.
Насос гидроусилителя
В случае если рулевое колесо делается тяжелым и его тяжело развернуть, а под капотом вы начинаете слышать кокой-то непонятный вой либо свист, то, вероятнее гидроусилитель рулевого управления вашего автомобиля перестал работать. Имеется два варианта неисправности гидроусилителя (ГУР) руля. Или насос ГУР утратил всю жидкость гидроусилителя, или случился износ насоса ГУР.
Кнопки стеклоподъемников
Тумблеры стеклоподъемников весьма несложный электронный компонент в современных машинах. Но из-за их интенсивного применения и из-за действия на нихпыли и мусора, данный блок управления окнами довольно часто выходит из строя.
Датчик давления
Датчики давления установлены в разных местах в моторном отсеке большинства машин. Эти виды датчиков могут осуществлять контроль давление любых жидкостей, начиная от давления масла в двигателе и заканчивая давлением горючего в совокупности.
Основное в любом автомобиле это давление масла в двигателе. Исходя из этого в случае если на приборной панели загорелся значок, показывающий на низкое давление масла в моторе, вы должны срочно остановиться, поскольку низкое давление масла может без шуток повредить силовой агрегат автомобиля. Потом безотлагательно необходимо совершить тщательную диагностику машины.
Воздушный радиатор
Воздушный радиатор — это основной и главный компонент совокупности охлаждения двигателя в любом автомобиле. К сожалению, радиаторы (особенно в современных машинах) имеют привычку довольно часто повреждаться, в следствии чего начинается утечка охлаждающей жидкости.
Кое-какие обладатели автомобили, увидев утечку антифриза из радиатора, время от времени покупают разные химические средства, каковые способны ликвидировать течь радиаторов.
Но это оказывает помощь ненадолго и лишь только при маленьких утечках.
Позднее из-за применения таких веществ радиатор возможно засорен.
оптимальнеепри разгерметизации радиатора и при утечке, приобрести новый радиатор.
Амортизаторы
Основная задача амортизаторов в автомобиле это смягчать удары на ямах, ухабах, выбоинах и любых вторых неровностях на дороге. В то время, когда срок работы амортизаторов подходит к концу, то пружины подвески берут на себя основную задачу смягчения ударов на дороге.
В итоге машина с неисправными амортизаторами начинает подпрыгивать и очень сильно раскачиваться (особенно при резком торможении).
Как проверить износ амортизаторов? Имеется несложный тест. Раскачайте переднюю часть вашей автомобили и пристально смотрите на ее бампер.
После этого отпустив машину, обратите внимание, сколько раз кузов автомобили опустился и встал. В случае если больше двух раз, то, вероятнее, амортизаторы очень сильно изношены.
Свечи зажигания
Свечи зажигания являются источником зажигания для двигателя автомобиля. Ранее мы уже поведали вам о катушках зажигания, каковые генерируют электричество, которое подается на свечи зажигания. В итоге через свечи зажигания проходит много напряжения.
Все это сделано, чтобы свечи производили качественную искру для воспламенения горючего.
Со временем каждые свечи зажигания конечно изнашиваются. Кроме этого довольно часто свечи смогут повреждаться маслом двигателя и плохим топливом при утечки жидкости из двигателя.
В большинстве случаев, свечи зажигания нужно поменять каждые 30,000-50,000 км в зависимости от вида эксплуатации и интенсивности автомобиля применяемого горючего.
Стартер (пусковой двигатель)
В случае если с поворотом ключа в замке зажигания либо при нажатии кнопки старт двигателя ничего не происходит, другими словами большая вероятность что перестал работать стартер двигателя.
Стартер это замечательный электродвигатель, что запускает работу двигателя внутреннего сгорания.
Стартер питается от аккумуляторной батареи. Как правило во всех современных машинах стартеры достаточно надежны и долговечны. Особенно в тех машинах, в которых имеется совокупность стоп/старт, разрешающая машинально глушить двигатель при остановке автомобили.
Но как это часто бывает, стартер выходит из строя в самый неподходящий момент. К счастью цена стартера не через чур громадная. Правда во многих машинах его не легко заменить, поскольку он бывает запрятан под бессчётным навесным оборудованием двигателя.
Датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса есть ответственным причиной для обычной работы совокупности контроля тяги. Данный датчик разрешает электронной совокупности контроля тяги знать, в каком направлении движется автомобиль.
В то время, когда руль развёрнут в одну сторону, но машина движется в другую, то это определяется электроникой как утрата сцепления с дорогой (занос). В этом случае машинально активируется совокупность заноса и контроля устойчивости и электронике удается избежать заноса, и вернуть водителю контроль над управлением.
Это достигается за счет автоматического автоматического оборотов торможения и уменьшения двигателя.
Время от времени датчик угла поворота рулевого колеса выходит из строя. Как правило о неисправности датчика покажется предупреждение на приборной панели. В большинстве случаев в этом случае кроме этого загорается сигнальный индикатор ABS либо дающий предупреждение значок о неисправности совокупности контроля тяги.
Рулевая рейка
Как мы уже сообщили неприятности с управляемостью смогут появиться при неисправности усилителя рулевого управления. Но это еще не все неприятности рулевого управления, с которыми может столкнуться шофер.
Нередкой обстоятельством нехорошего управления возможно неисправная рулевая рейка. Данный компонент связывает ваше рулевое колесо с механизмом, передающим вращение на передние колеса.
С течением времени механизм рулевой рейки может изнашиваться. В этом случае рулевая рейка подлежит замене. Не забывайте, что при люфта в рулевом колесе, и при наличии вторых показателей неисправности рулевой рейки мы не рекомендуем проигнорировать симптомы износа и как возможно скорее поменять рейку на новую.
Стойки стабилизатора
Стойки стабилизатора являются связующим звеном вашей подвески. Эти компоненты уменьшают крены при прохождении поворотов вашим автомобилем. Кроме этого стойки стабилизатора предотвращают раскачивание автомобили, из стороны в строну, при перемещении на повороте.
Датчик температуры
Любой автомобиль имеет пара датчиков температуры. Датчик возможно установлен как в двигателе, так и в коробке передач. Основная задача температурного датчика осуществлять контроль силовой агрегат и трансмиссию, чтобы избежать их перегрева.
Как и все остальные компоненты автомобиля, датчик температуры может выйти из строя. При неисправном температурном датчике двигателя на приборной панели температурная стрелка двигателя остается в синей территории кроме того при прогретом двигателе. Кроме этого время от времени температурная стрелка может остаться на красной территории, в то время, когда к примеру двигатель холодный.
Не забывайте, что контроль температуры двигателя крайне важен. Потому, что из-за перегрева мотор может всецело выйти из строя. Исходя из этого не тяните с заменой неисправного температурного датчика двигателя.
Термостат
Термостат делает серьёзную функцию в моторном отсеке автомобиля. Данный компонент открывает либо ограничивает поток охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем.
Это нужно дабы оказать помощь двигателю прогреться стремительнее, но одновременно с этим обезопасисть силовой агрегат от перегрева.
Термостаты имеют два положения — термостат открыт, термостат закрыт.
Суть работы термостата несложен. Дабы прогреть двигатель в холодную погоду термостат находится в закрытом положении и мотор начинает скоро набирать температуру. Но когда двигатель достигает рабочей температуры (температурная стрелка на приборной панели находится посередине), то термостат машинально раскрывается и комплект температуры мотора заканчивается.
Имеется два вида неисправности термостата:
— Первая неисправность — термостат заклинило в закрытом положении. При таких условиях вероятен стремительный перегрев двигателя.
— Вторая неисправность — термостат заклинило в открытом положении. В таком положении двигатель неимеетвозможности прогреться долгое время.
Помпа (водяной насос)
В автопромышленности употребляются два вида водяных насосов — механический и электрический. Но независимо от вида помпы применяемой в автомобиле, насос может выйти из строя.
К примеру, электрические водяные насосы имеют тенденцию выходить из строя нежданно и без предварительных показателей неисправности. Механические помпы, в большинстве случаев, перед тем как выйти из строя дают о себе знать заблаговременно.
Прежде всего в помпе может изнашиваться подшипник, и другие механические компоненты насоса. В большинстве случаев, в этом случае может наблюдаться или утечка охлаждающей жидкости, или шум от работы помпы.
Как вы уже осознали помпа делает ключевую роль в подкапотном пространстве. Это насос, что несёт ответственность за циркуляции антифриза либо тосола в охлаждающей совокупности двигателя. Без этого серьёзного компонента двигатель бы автомобиля всегда перегревался бы.
Датчик скорости вращения колеса
Датчик скорости вращения колеса имеет важное значение для обычного функционирования совокупности ABS, и для полноценной работы совокупности контроля тяги.
К сожалению, датчики скорости вращения колес расположены на подшипниках колес, в следствии чего они повергаются постоянному действию пыли, грязи и других агрессивных веществ, что может вывести их из строя. Единственный плюс, что датчики стоят дешево и их достаточно легко заменить.
Двигатель щеток стеклоочистителя
Все мы знаем, какую ключевую роль делают щетки стеклоочистителя,очищая лобовое стекло автомобили от грязи и воды. Особенно мы это понимаем, в то время, когда на улице идет ливень.
Щётки стеклоочистителя крепятся на поводках, каковые приводятся в перемещение электрическим двигателем. К сожалению, как и другие электрические компоненты, время от времени двигатель щеток стеклоочистителя перестает трудиться.
В случае если вам повезет, то двигатель сперва, перед тем как выйти из строя, начнет шумно трудиться. Тогда вы сможете своевременно его заменить и не столкнётесь с обстановок, в то время, когда в ливневой дождь в вашей машине отказали щетки стеклоочистителя.
Само собой разумеется в рамках этого справочника по автомобильным запчастям, мы не привели еще множество вторых ответственных компонентов машин, по обстоятельству того, что современные машины, сверхсложные технические устройства, каковые содержат тысячи разных компонентов, обрисовать каковые в одной статье не реально.
Тут же мы привели самые довольно часто изнашиваемые компоненты современных машин, с поломками которых обладатели транспортных средств видятся значительно чаще.
Как вы уже осознали данный справочник, само собой разумеется, создан для тех, кто ничего не осознаёт в устройстве машин, но, однако, желает в несложной и дешёвой форме определить, какие конкретно самые ответственные подробности транспортного средства разрешают автомобилю трудиться.