Автоваз меняет реальность
Выводя на рынок новые модели, трудясь над увеличением качества продукции и пребывав в постоянном прямом контакте с клиентами, АВТОВАЗ кроме того в условиях нехороших продаж формирует себе не только хороший имидж, но и новое рыночное пространство.
У каждого из нас собственный познание кризиса. Особенно, по окончании 2009 года. Сейчас тех масштабов, помой-му, нет, но тревожные звоночки из индустрии раздаются систематично. Одни компании сворачивают незаконченные проекты, другие останавливают производство, третьи заявляют о глобальных сокращениях.
Кто как, а российский автомобильный рынок уже хлебнул лиха – лишь по результатам мая продажи новых автомобилейу нас уменьшились на 12 процентов если сравнивать с тем же месяцем прошлого года. Специалисты свидетельствуют: падение курса рубля и пессимистичные экономические прогнозы никак не стимулируют население к приобретению дорогостоящих товаров, в особенности машин. Посильнее всего это заметно в бюджетном сегменте отечественного авторынка.
Наибольшим его представителем есть АВТОВАЗ. В случае если же разобраться, то именно данный производитель выглядит в таковой ситуации далеко не хуже всех.
В уже упомянутом мае продажи машин LADA в Российской Федерации сократились только на 10 процентов, что заметно лучше общерыночных показателей. В том месяце у нас реализовано более 34 тысяч автомобилей АВТОВАЗа, что в два с лишним раза превышает показатели ближайших соперников. Бессменным фаворитом рынка в течении уже практически двух лет есть LADA Granta.
Продажи универсала LADA Largus стабильно больше прошлогодних периодов, а в мае на 41 процент выше, чем в том же месяце 2013 года. Фактически на уровне того года сохраняются рыночные показатели LADA Kalina.
Падение рынка неизбежно сказалось на загрузке мощностей АВТОВАЗа. Но и эту вынужденную передышку компания обратила себе на пользу. Завод сумел удержать хороший темп по кардинальному обновлению собственного модельного последовательности.
В мае 2014 года АВТОВАЗ запустил в серийное производство на площадке Ижевского автомобильного завода новую модель – лифтбек LADA Granta. По окончании Гранты, Ларгуса и новой Калины это уже четвертая новинка, которую завод поставил на конвейер за последние четыре года. Помимо этого, еще в прошедшем сезоне компания совершила модернизацию уже производимых моделей. Тогда стартовал выпуск обновленной LADA Priora, в которой АВТОВАЗ освежил наружность, повысил комфорт, безопасность и надёжность.
Запущено мелкосерийное производство LADA Granta Спорт — спортивной версии бестселлера русского рынка.
В один момент с запуском новых моделей АВТОВАЗ продолжил масштабное развитие главных производств. В прошедшем сезоне были улучшены прессовые линии, созданы новые мощности для лицензионной сборки двигателей и коробок передач, закуплено оборудование для запуска новых моделей, совершена реконструкция цеха окраски внедорожников LADA 4×4, шла подготовка к началу выпуска машин Renault. Инвестиции АВТОВАЗа в инновации, инжиниринг и модернизацию в 2013 году составили более 14 миллиардов рублей.
Тяжело не дать согласие с тем, что это хорошие вложения в будущее предприятия.
Весомым доводом в пользу промышленного потенциала АВТОВАЗа помогает и его сотрудничество с Альянсом Renault-Nissan. В 2013 году освоен и увеличен выпуск машин Nissan Almera. Совершена подготовка, которая в начале нынешнего года обеспечила старт производства модели Renault Logan. И в скором будущем АВТОВАЗ начнет выпуск еще одной модели под брендом Renault.
Согласитесь, что такие компании мирового уровня, узнаваемые трепетным отношением к совершенствованию производства и к качеству производимой продукции, вряд ли доверили бы сборку собственных машин мощностям, не отвечающим их стандартам.
Но все же обстановка на рынке оказала собственный влияние на экономику АВТОВАЗа. В первую очередь 2014 года компания реализует комплекс неотложных мер для улучшения денежного положения.
Выполняется более чем 220 мероприятий, каковые касаются корректировки производственной программы, регулирования и контроля запасов продукции, работы с оборотным капиталом, сотрудничества с дилерами, понижения закупочных стоимостей, сокращения неспециализированных затрат, включая оптимизацию затрат на персонал. Последний пункт – самый сильный раздражитель для публичного мнения. Но и тут нет оснований обвинять АВТОВАЗ в дерзком обращении с персоналом.
Численность сотрудников автомобильного завода в первом полугодии 2014 года уменьшилась на 5 100 человек. И только около 150 из этого количества вправду взяли уведомления о сокращении.
Главное же понижение численности осуществлялось за счет естественной убыли персонала, которая имеется в каждые времена и на любом предприятии – это увольнение самостоятельно, выход на пенсию, перевод на второе место работы и другие подобные предлоги. Помимо этого, АВТОВАЗ внес предложение категории начальников, служащих и специалистов (РСиС) увольнение по соглашению сторон с выплатой компенсации. Данной возможностью воспользовалось более 1,3 тысячи человек.
Возможно сообщить, АВТОВАЗ сделал действительностью для собственных рядовых сотрудников так именуемые золотые парашюты, каковые до этого в Российской Федерации считались необыкновенной привилегией топ-менеджмента.
До конца нынешнего года компания планирует еще снизить численность собственного персонала на 5,5 тысячи рабочих и 2,2 тысячи РСиС. Окончательные цифры на данный момент еще отрабатываются с начальниками всех структурных подразделений. До тех пор пока АВТОВАЗ направил профсоюзам и в Центр занятости населения Тольятти уведомление о грядущем высвобождении 2 тысяч рабочих.
Но имеется основания считать, что и это число по факту может оказаться меньше.
Стоит подчернуть, что подобную обстановку автомобильный завод переживает не в первый раз в собственной истории. Достаточно отыскать в памяти тот же 2009 год, в то время, когда какие конкретно лишь кошмары не предрекали АВТОВАЗу. Однако, и состоявшееся тогда понижение численности персонала на 30 с лишним тысяч людей не стало причиной росту безработицы в городе, и само предприятие с уверенностью продолжило собственный планомерное и поступательное развитие.
АВТОВАЗ – наибольший в Европе автомобильный завод, а в Российской Федерации эксплуатируется около 15 миллионов машин LADA. Сохраняя эти исторически сложившиеся факты, компания динамично начинается. Изменяются ее продукты – изменяются и ее клиенты.
Учитывая долю бренда в бюджетном рынке , возможно заявить, что изменяется и сама действительность. Сейчас АВТОВАЗ есть командой специалистов, производящих качественные, комфортные, современные и недорогие машины. Это подтверждает и ее стратегический партнер – Альянс Renault-Nissan, применяя разработки волжских автостроителей и предоставляя им новые разработки.
АВТОВАЗ не просто выживает в непростые времена – он остается знаком собственной страны.
TLTnews.ru