Авторынок потянулся к управлению
В текущем году множество автомобилестроительные компаний а также интернет-поисковики представили проекты машинально управляемых машин. Audi, Mercedes-Benz и Volvo уже начали опробования. Согласно расчетам, к 2030 году 8% мирового парка автомобилей будет владеть способностью и высокой степенью автоматизации ехать без участия водителя.
В такие проекты уже положено более $100 млрд. В 2015 году специалисты ожидают нового всплеска запросов финансирования на фоне прихода на рынок все более активизации производителей и непрофильных игроков комплектующих и программного обеспечения.
Автомобиль в квадрате
Забытый сейчас француз, придумавший слово автомобиль (самодвижущийся), имел в виду только освобождение экипажа из зависимости от лошади либо другой тягловой силы. на данный момент отмечается тенденция разработки автомобиля в квадрате – самодвижущегося экипажа, в котором человеку будет отведена роль пассажира либо навигатора. Автомобили меньше нуждаются в водителе и все больше преобразовываются в роботов.
В мае, спустя пара лет тестов и разработок, компания Гугл представила собственную первую машину с автоматическим управлением. У нее нет педалей и руля, только кнопка для начала перемещения либо остановки, бессчётные сенсоры, камеры и лазеры. Созданием аналогичных машин занимаются практически все автомобильные концерны, а также Daimler, Дженерал моторс, Nissan, Toyota, Audi, Volvo.
По оценке Morgan Stanley, производители уже положили в эти технологии более $100 млрд.
К примеру, Audi, Mercedes-Benz и Volvo уже проводили опробования концептов машинально управляемых автомобилей. В середине октября Audi начала тестировать RS 7, пригласив бессчётных наблюдателей и прессу. По заявлению Audi, одной из целей было продемонстрировать, что компьютер может вести автомобиль без участия человека.
В случае если регуляторы откроют двери для таких транспортных средств, первые автомобили с автоматическим управлением смогут показаться на рынке уже через пара лет,– заявил директор по формированию Audi Ульрих Хакенберг. Nissan обещает представить собственный беспилотный автомобиль к 2020 году, Volvo – к 2017 году. GM планирует вывести на рынок таковой Cadillac в 2016 году.
Собственную версию автомобили с электронным водителем начал разрабатывать и производитель электромобилей Tesla. Согласно расчетам Александра Харса, директора германской Inventivio, занимающейся разработкой ПО для автоматизации вождения, уже в 2015 году пара больших производителей машин, а также Daimler, Honda, Nissan, представят бизнес-стратегию и привлекут инвестиции для вывода на рынок машин с всецело автоматическим управлением.
Собственные силы в новом актуальном тренде пробуют не только автомобильные концерны. Этим летом за Гугл китайский поисковик Baidu заявил о разработке автомобиля с высокой степенью автономности управления. педали и Рулевое колесо у него будут, но машина сможет ехать и без участия водителя. Согласно расчетам компании, автомобиль, что Baidu разрабатывает вместе с BMW, возможно представлен в ближайшие два года.
Согласно точки зрения Адама Джонаса из Morgan Stanley, одной из наиболее значимых тенденций станет то, что в игру наровне с известными производителями машин включатся технологические компании, каковые раньше не занимались машинами, и стартапы, специализирующиеся на автоматизации перемещения.
Скорее, чем думается
Далеко не все автомобиль, что разработчики именуют машинально управляемым, может ехать без водителя. В 2013 году Национальное управление по безопасности дорожного перемещения США (NHTSA) создало советы по испытаниям и созданию таких автомобилей. NHTSA поделило все машины на пять групп по уровню их автоматизации. Машины нулевого уровня, где всецело отсутствуют элементы автоматизации, уже практически не производятся.
Первый уровень предусматривает автоматизацию рулевого управления либо контроля скорости. На втором – автомобиль обязан располагать минимум двумя действующими одновременно автоматизированными функциями, наряду с этим за обстановкой на дороге следит шофер. К третьему уровню относятся машины, каковые смогут ехать без участия водителя на некоторых видах дорог, но шофер способен вернуть себе контроль в любую секунду.
К ним, к примеру, относится автомобиль Гугл — но на рынке их до тех пор пока нет. Автомобили четвертого уровня всецело автоматизированы: находящиеся в них люди никак не участвует в управлении.
Не смотря на то, что до всецело автоматизированных автомобилей еще далеко, большая часть специалистов наблюдает на их возможности с оптимизмом. В первых числах Октября аналитики Morgan Stanley во главе с Адамом Джонасом опубликовали изучение Смерть автоаналитики, где заявили: Машины с всецело автоматическим управлением покажутся скорее, чем думается рынку. Господин Джонас сравнивает данный процесс с переходом от экипажей, запряженных лошадьми, к машинам.
Согласно его точке зрения, уже к 2026 году на дорогах будет большое количество автоматизированных автомобилей третьего уровня.
Прогнозы большинства аналитиков скромнее, но эта сдержанность относится скорее к скорости распространения автоматизированных машин, чем к факту их появления на дорогах. По оценке американской исследовательской компании Lux Research, в первой половине 30-ых годов XXI века такие автомобили смогут приносить до $87 млрд. Наряду с этим 92% машин будут оснащены помогающими водителю устройствами (второй уровень автоматизации), и лишь 8% будут составлять машины третьего уровня.
В целом, считают в Lux Research, к 2030 году будет реализовано около 250 тыс. машин третьего уровня. Более оптимистичны в ABI Research, по чьей оценке их продажи вырастут с 1,1 млн в первой половине 20-ых годов XXI века до более чем 42 млн в 2035 году. По оценке IHS Automotive, продажи автоматизированных автомобилей вырастут с 230 тыс. машин в 2025 году до 11,8 млн (9% всего количества рынка) в 2035 году.
Тут, в отличие от изучения ABI Research, учитываются лишь машины третьего уровня. Аналитики IHS Automotive уверены в том, что лишь по окончании 2050 года все машины станут всецело управляемыми электроникой.
Смежники на низком старте
Приближают их появление все более активные применение и разработка совокупностей автоматизации. Речь заходит в первую очередь о так называемых ADAS-совокупностях (advanced driver assistance systems, продвинутая совокупность помощи водителю), где датчики, камеры и сенсоры осуществляют контроль положение автомобиля в пространстве и смотрят за поведением на дороге – предотвращают либо смягчают столкновения, оказывают помощь удерживать траекторию, выполнять скоростной режим, бороться со ослеплением и сном водителя.
В первых числах Октября Tesla представила устройство, талантливое считывать данные об ограничениях скорости с дорожных знаков и соответственно регулировать скорость автомобиля. Новый Mercedes-Benz S-класса оснащен совокупностью, разрешающей на низкой скорости машинально ехать за автомобилем в первых рядах, как в пробке. Достаточно обширно распространены на автомобилях (к примеру Audi А7, Ford Focus 3, Kia Optima, Volkswagen Golf VII) совокупности автоматической парковки.
В первых числах Октября Volvo показала модель, у которой, благодаря датчикам, GPS и вторым разработкам, очень сильно снижена возможность попадания в аварию. Несколько дней назад Ford заявил о намерении выпустить на рынок машины с совокупностью предотвращения столкновений. Совокупность, которая будет установлена на автомобиль 2015 Mondeo, оснащена датчиком и радаром, она обязана обнаруживать пешехода и предотвращать столкновение с ним.
Разработка автоматизированных совокупностей для машин делается все более удачной для инвесторов. Согласно расчетам BNP Paribas, рынок ADAS-технологий и систем автоматизации управления автомобилем вырастет с нынешних $6 млрд до $25 млрд в 2020 и $57 млрд в 2025 году. Аналитики Lux Research ожидают роста рынка ПО для машин с $500 млн на данный момент до $10 млрд в первой половине 20-ых годов XXI века и $25 млрд – в 2030-м.
Созданием таких совокупностей все чаще заинтересовываются компании, специализирующиеся на производстве и разработке автокомплектующих.
В сентябре германский производитель автокомлектующих ZF Friedrichshafen за $13,5 млрд приобрел американскую TRW, которая производит камеры и радары для машин. Глава ZF Friedrichshafen Штефан Зоммер объявил, что компания желает заняться разработкой совокупностей содействия водителю и для автоматизированного вождения. Panasonic, следуя за трендом, приобрела 49% испанского производителя автокомплектующих Ficosa.
Германский Bosch по большому счету разрабатывает личный машинально управляемый автомобиль. Включаются в стартапы и игру. Калифорнийская Cruise Automation летом представила автопилот для автомагистралей RP-1, благодаря которому шофер может, выведя машину на нужную траекторию, передать устройству контроль над педалями газа и тормоза, и рулем.
Израильский стартап Mobileye, создающий камеры и ПО для автоматизации автомобилей, в августе привлек на протяжении IPO в Соединенных Штатах $890 млн.
«Коммерсант»